Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности "Безопасный Новый год" в старшей группе.
    план-конспект занятия по обж (старшая группа)

    Сорокина Наталия Николаевна

    Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в Новогодние праздники. Формировать навыки пожарной безопасности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_bezopasnyy_novyy_god_starshaya_gruppa.docx18.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим  миром

    в старшей группе "Безопасный Новый год"

    Сорокина Наталия Николаевна

    ГБДОУ № 25 Калининского района Санкт-Петербурга

    Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности в Новый год.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;                                                                                        - Познакомить детей с правилами использования пиротехники, соблюдая правила пожарной безопасности.

    Воспитательные:

    - Прививать навыки пожарной безопасности;                                                                                               - Воспитывать активность, ответственность.

    Развивающие:

    - Развивать познавательную активность детей;                                                                                                    - Развивать речевую активность, внимание.

    Речевые:

    - Побуждать детей полно отвечать на вопросы;                                                                                                - Формировать умение детей поддерживать диалог.

    Словарь: активизировать словарь детей за счет употребления в самостоятельной речи:  глаголов (сверкает, веселит, удивляет, искрится; нагреться, вспыхнуть, загореться, гореть, тлеть…),  прилагательных (волшебных, сказочных, чудесный, опасная, безопасная)

    Оборудование:  хлопушки;  бенгальские огни; петарды (или их иллюстрации); иллюстрации Нового Года, пожароопасных ситуаций, пожарной машины.              

    Ход образовательной деятельности:

    1) Воспитатель: Ребята, скоро будет  праздник. А какой это праздник? (Новый год).

    Новый год волшебный, чудесный… А еще он  какой? (радостный, веселый, сказочный…).

    2) А вы знаете, что  есть опасные игрушки, от которых может  вспыхнуть пожар и праздника не будет. Послушайте стихотворение.

    Предложил однажды Рома 

    Фейерверк устроить дома 

    Из двенадцати ракет, 

    Пока мамы с папой нет. 

    Рома взял ракеты в руки, 

    Я поджёг четыре штуки. 

    Не пришлось повеселиться – 

    Оба мы лежим в больнице. 

    Обожгли носы и щёки. 

    С фейерверком шутки плохи!

    3) Сегодня мы с вами  побеседуем об опасном поведении в новогоднюю ночь и новогодние выходные. (воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены ситуации поведения в Новый Год; обсуждает с детьми, какое поведение опасное, какое безопасное).

    Накрепко запомните:

    В новогодней комнате

    Жечь бенгальские огни

    Извините, ни-ни-ни!

    4) Давайте с вами поиграем:  «Топаем, хлопаем»

    Условие: Если дети в стихотворении поступают правильно - мы будем хлопать, если неправильно – будем топать.

    Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

    Спички весело горят, буду с ними я играть. (топают)

    Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

    Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

    Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

    5) Если пожар всё-таки случился, то нужно как можно скорее покинуть горящее помещение. Если возгорание небольшое, то взрослые могут попытаться потушить его самостоятельно. Как можно потушить пожар? (Ответы детей) Огонь можно залить водой, огнетушителем, накрыть плотной тканью (перекрыть доступ кислорода к огню).

    Если же огонь распространяется слишком быстро, не нужно рисковать здоровьем, следует как можно скорее выбежать из помещения и вызвыть… кого?

    Дети: Пожарных!

    Огонь и дым со всех сторон, Нам срочно нужен телефон.

    Простые цифры набирай и адрес точный называй.

    Посмотрите, у нас есть телефон. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать помощь? (дети: 01)

    Ты о пожаре услыхал,

    Скорей об этом дай сигнал!

    Пусть помнит каждый гражданин

    Пожарный номер — 01!

    А если мы вызываем помощь с мобильного телефона, то нужно набрать номер 112. Это телефон Единой службы спасения России.         

            Вы теперь знаете правила использования бенгальских огней, хлопушек и петард. Давайте вспомним их вместе:

    1. Нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрослых, перед применением уберите из опасной зоны легковоспламеняющиеся предметы.
    2. Можно держать бенгальский огонь только за металлическую часть на расстоянии вытянутой руки.
    3. Нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги.
    4. Нужно потухший бенгальский огонь положить в стакан с водой или в снег.
    5. Перед запуском петард обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Петарды запускать может только взрослый.
    6. Петарды нужно закреплять крепко, чтобы она полетела вверх. Если петарда накренится, она может полететь в стоящих рядом людей или в окна домов.
    7. Нужно правильно держать хлопушку в руке и пользоваться ею (на вытянутой руке, шнурочком к себе; нельзя направлять хлопушку в сторону людей).

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

    Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...

    Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

    Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"

    Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамма...

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

    Конспект образовательной деятельности, интегрирующей ОО "Коммуникация" , "ЧХЛ". Главной целью, которой является развитие навыков творческого рассказывания через составление лимерика....

    Конспект образовательной изобразительной деятельности в старшей группе " Веселые клоуны". Автор-составитель воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

    Задачи: формировать у детей умение передавать в рисунке несложные движения человека, учить изображать характерные особенности костюма клоуна. Продолжать осваивать свойства цвета (контрастные цве...

    Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»

    конспект образовательной деятельности по речевому развитию....