Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект образовательной деятельности, интегрирующей ОО "Коммуникация" , "ЧХЛ". Главной целью, которой является развитие навыков творческого рассказывания через составление лимерика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Образовательные области коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель:.

Развивать умение толковать смысл сложных сравнений, метафор,  упражнять в их употреблении.

Развивать умение строить связные высказывания типа описаний, соблюдая определенную последовательность.

Развивать навыки творческого рассказывания : упражнять в  умении составлять  рифмованную фразу по словосочетанию, познакомить детей с моделью составления лимерика и упражнять в создании рифмованного текста.

Упражнять в подборе определений к заданному слову,  употреблении пространственных предлогов,

в составлении сложноподчиненных предложений, распространении предложений по вопросам.

Развивать способность чувствовать художественную выразительность слова,  формировать любовь к родному языку, его точности, меткости, образности.

***

В группе на ковре рассыпаны снежинки.

-Пока нас не было, кто-то рассыпал снежинки. Странно, у нас тепло, а снежинки не растаяли.

-  Почему? ( предположения детей)

-Возьмите по одной снежинке, присядьте на стульчики и рассмотрите их. Какие они? (красивые, белые, узорчатые, резные, лёгкие…)

- А моя – с сюрпризом! Здесь что-то написано.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

- Как вы думаете, о ком говорится в этом стихотворении? ( О зиме) Что же это за царица? 

- Почему царицу-зиму называют белокожей, светлолицей? (лицо, кожа бледные, светлые, белые, как снег…)

- На какой тройке прилетела Зима? (тройка запряженных лошадей)

- На что похожа тройка белых лошадей? ( …на три зимних месяца)

- Вспомните их названия (декабрь, январь, февраль)

- Интересно, для чего Зима заглянула к нам в ДС? Посмотрите вокруг, может быть она оставила ещё какой-нибудь след.

Игра «Найди и промолчи»

(дети молча находят конверт, говорят о его местонахождении только воспитателю «на ушко», правильно используя пространственные предлоги).

- Здесь приглашение в гости к сказкам, да не к простым, а к зимним.

- Вы знаете зимние сказки? ( Снегурочка, Снежная королева, По щучьему велению, Серебряное копытце, Морозко)

-В  сказку дорога дальняя, да ещё и трудная. Надо подготовиться. Что бы вы взяли с собой в долгий путь через зимний лес?

На магнитной доске прикреплены изображения различных предметов. Дети выбирают подходящий предмет, садятся на стульчики и составляют сложноподчиненные предложения с предлогами  - чтобы, - потому что, - для того чтобы… Воспитатель даёт образец: «Я возьму запасные варежки, чтобы руки всегда в тепле были.  А ты, Саша, что возьмешь?»

- Все необходимое собрали, можно отправляться в путь!

Логоритмика.

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Друга за руку возьми,

По тропиночке пройди.

Осторожно! Не зевай!

Через пни переступай.

Остановка. Вот и лес –

Полон таин и чудес!

-Дошли наконец-то! Присаживайтесь на стульчики. Отдохните.

Демонстрируются слайды. Воспитатель читает текст.

Мы попали в зимний лес. Зимой лес кажется сказочным.

Слышите? Чуть поскрипывая  снежком, идет по лесу сама волшебница Зима.

Вот она взмахнула волшебной палочкой и подарила деревьям пышные, снежные шубы.

 Вплела в их ветви искрящиеся снежинки.

Укрыла лесные полянки снежным одеялом.

 Разрисовала окна морозными узорами.

Сковала реки и озёра прозрачным льдом.

Кличет  Зима морозы, ледяные ветры, да снежные метели.

Теперь и нас зовет в свою сказку, обещая чудо…

- Удалось вам представить настоящий зимний лес?  Какие «красивые,  сказочные слова» помогли вам  в этом?

Дети повторяют сравнения и метафоры.

-Ребята, смотрите, мы подошли к какому-то домику. Рассмотрим его:        

Распространение предложений по вопросам.

-Это дворец или избушка? (Это избушка.)

- Это маленькая избушка? (Это маленькая избушка)

-Это маленькая, заснеженная избушка? (Это маленькая, заснеженная избушка)

-Эта маленькая, заснеженная избушка стоит лесу? ( Эта маленькая, заснеженная избушка стоит лесу)

-Эта маленькая, заснеженная избушка стоит в заснувшем, зимнем лесу? (Эта маленькая, заснеженная избушка стоит в заснувшем, зимнем лесу.)

- Интересно, кто живет в ней?  Как узнать? (предположения детей)

- Нужно повнимательнее рассмотреть избушку: что есть у избушки:

Дверь-крыльцо  

Окна

Крыша

Что за домом?

Что перед домом, рядом?

Воспитатель все отмечает  на картине разноцветными кружочками-маркерами. Рядом, на наборном полотне выставляет маркеры большего размера для последовательного описания.

-Давайте все вместе, по очереди расскажем, какой же домик перед нами? И тогда, может быть,  догадаемся, кто здесь живет.

Описание домика.

- Кто же хозяин этого домика? Как вам кажется? (Снегурочка). Позовем ее!

На экране появляется изображение Снежной королевы вместо Снегурочки.

-Ой, кто это?  (Снежная королева). Мы ошиблись, ребята!

Сн. Королева:  Что вы здесь раскричались, нарушили мой ледяной покой?! Не выпущу Снегурочку! Скучно мне одной, развлекать она меня будет!

-Надо что-то придумать, ребята! (предложения детей)

- Может быть,  мы сможем развлечь Снежную королеву и она отпустит Снегурочку?

- Как можно это сделать? (варианты детей)

-Попробуем стихи сочинить.  О чем? (Снежной королеве – о зиме) Я начну, а вы- продолжайте.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег.

С неба всё скользят пушинки

Серебристые…снежинки.

На полянки, на лужок

Выпал беленький…снежок.

Вот веселье для ребят

Все сильнее… снегопад.

Словно в белый пуховик

Нарядился …Снеговик

Рядом снежная фигурка

Это девочка…Снегурка.

Сн. Королева: Почему вы про Снегурку сочинили, а про меня – нет?  Про меня сочиняйте!!! Иначе, не видать вам Снегурочки.

- Ребята,  я не знаю стихов про снежную королеву. Придется нам вместе сочинять и рифмы подбирать.

Воспитатель выставляет схему, помогающую составить рифмованный текст.

Жил-был объект

Какой?

Что делал?

С кем общался?

Вывод

Дети подбирают рифмы, составляется рифмованный текст.

Королева где живет?

Где зима круглый год.

Где кружится пурга,

Где глубокие снега.

Сердце ледяное

Холодное такое,

А сама-то нежная

Королева снежная.

Жила-была королева снежная

Была она очень нежная,

Но не любила людей,

Скучно всегда было ей.

Надо любить людей!

На экране исчезает снежная королева и появляется Снегурочка (кукла).

Дети рассматривают вместе с воспитателем ее. Образовательная деятельность плавно переходит в игровую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы

Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"

Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамма...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»

конспект образовательной деятельности по речевому развитию....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»

Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "Знатоки Поволжья"

Конспект направлен на формирование  у детей целостной картины мира, расширение  кругозора детей через ознакомление с национальностями народов Поволжья, воспитание толерантного  отношени...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»

Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»

Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение ...