Развлечение Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Бондарева Лариса Александровна

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Цель: закреплять элементарные правила пожарной безопасности в доме и на улице; формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности всегда и везде; воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар; развивать у детей ловкость, быстроту реакции.

Оборудование: колокольчики – 2 шт.; машинки пожарные -2 шт.; картонные модули, имитирующие огонь – 2 шт.; ориентиры пластмассовые; мешочки с песком по количеству участников; ведерки пластмассовые – 2 шт.; маленькие мячи; корзины – 2 шт.; мелкие игрушки; коляски детские – 2 шт.

                                                      Содержание                                   

Ведущий:   

Праздник, ребята, сегодня у нас.

Он необычный, но нужный для вас.

Мы с вами сегодня рассказ поведем

О том, кто может быть нашим врагом.

Он - друг для всех,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом. (Огонь)

Так кто же нам огонь: враг или друг?

Дети:

-Нам без доброго огня,

 Обойтись нельзя и дня.

 Он надежно дружит с нами,

 Гонит холод, гонит мрак.

 Он приветливое пламя

 Поднимает, словно флаг.

-Всем огонь хороший нужен,

 И за то ему почет,

 То ребятам греет ужин,

 Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий:

Правильно, ребята, огонь - давний друг человека.  С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в  быту людям. Но при неосторожном обращении с огнем он из верного друга превращается в беспощадного врага, который на своем пути все сжигает и уничтожает.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки!

Ленты нет, кругом угар!

Чуть не сделала пожар!

Ведущая: Вот, что может произойти, если не соблюдать правила пожарной безопасности.

(Входит Шапокляк)

Шапокляк. Что-то я замерзла? (достает спички.) О, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу, погреюсь.

Ведущая:  Ой, бабушка, что это вы делаете?!

Шапокляк: Ой, напугала-то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?

Ведущая:   Не останови я вас, не миновать пожара…

Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!

Ведущая:

Не скажите!

Спичка — ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк.

Ваши головы забиты настоящей ерундой!

Вот вам мой совет простой:

Правила вы не учите, мультики лучше смотрите!

Ведущая: Уважаемая гражданка Шапокляк, ваши советы нам не подходят. Они могут привести к беде. Ответьте-ка мне на вопрос: представьте, что вы идете по улице и увидели - из окна идет дым, и появился огонь. Что вы будете делать?

Шапокляк. Я-то, я-то? Что-что, убегу, а то подумают, что я это сделала.

Ведущая: Да разве так можно? Нужно же помочь…

Шапокляк: Помочь? А… тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор,  ковры, шубы…

Ведущая: Мне кажется, что гражданка Шапокляк, не знает,  что надо делать, если  заметишь признаки пожара, и не знает, как надо себя вести, чтобы не возник пожар.

Шапокляк: Да зачем мне этого. Можно подумать, что все их знают и их соблюдают.

Ведущая: А мы как раз для этого сегодня устроили праздник, чтобы еще раз повторить правила пожарной безопасности. И вам гражданка Шапокляк не мешает поучиться этим правилам.

Шапокляк: Что-то мне не верится, что все такие умненькиеСейчас я вас проверю. Когда услышите правильный ответ, хлопайте в ладоши, если не правильный – топайте.

Игра «Топаем-хлопаем»

1. При пожаре, при пожаре!

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре позвоните (03,05,101)

2. Что нужно сказать по телефону при вызове? (попросить привезти пиццу, спросить – это больница, назвать адрес и свое имя и фамилию)

3. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, конфеты, зажигалки, ботинки, электроприборы, карандаши, петарды)

4. Что нужно для тушения пожара (вода, пироги, блины, песок, сушеные грибы, огнетушитель, пожарный рукав)

5. Какого цвета пожарная машина (желтая, синяя, красная)

Ведущая: Ну, что убедилась гражданка Шапокляк, что  наши ребята знают все про пожар. Давайте повторим как нужно себя вести, и ты Шапокляк запоминай.

А сейчас дайте мне громкий ответ

Можно так делать или нет.

Игра «Можно-нельзя»

  • Спички весело горят, можно с ними поиграть?
  • Надо, почуяв запах гари, сообщить всем о пожаре?
  • Если же большой огонь, дымом все объято, вон из дома нужно выбегать всем дружно?
  • Начинающийся пожар – маленький огонь – можно затушить самим, залить водой или накрыть одеялом и затоптать?
  • Если пожар начался от включенного в сеть утюга, чайника или другого электроприбора, можно тушить его водой, пока он включен?
  • Во время пожара можно прятаться  под кровать, в шкаф?
  • Если в квартире много дыма, надо наклониться или лечь на пол, закрыть нос и рот мокрым полотенцем и двигаться к выходу?

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте

Ведущая: А если все-таки случилась беда, кто придет на помощь? Ты знаешь, Шапокляк?

Шапокляк: Может Крокодил Гена с Чебурашкой?

Ведущая: Есть такая профессия – пожарный, это мужественные и смелые люди, которые защищают нас от беды. И для этого пожарные много занимаются спортом, много тренируются. Так что Шапокляк, хватит вредничать. Записывайся лучше в команду помощников пожарных-спасателей, будешь пользу людям приносить.

Шапокляк: А их уважают?

Ведущая: Конечно. Их благодарят за спасенные жизни, а самым отважным вручают медали.

Шапокляк: Уговорили. Надо и Гену с Чебурашкой записать. Они любят всем помогать.

Ведущая: Ну, а сейчас посмотри на соревнования юных пожарников-спасателей, которые научат всех ребят и тебя, Шапокляк, как надо действовать в опасных ситуациях. Итак, встречайте наши команды.

Команда «Спасатели»

Девиз: «Мы очень людям всем нужны, с огнём бороться мы должны».

Команда «Пожарные»

Девиз: Мы смелыми пожарными быстрее стать хотим, в беду попавшим людям,  на помощь мы спешим!»

 Эстафеты.

1. Эстафета «Пожарная тревога»

Добежать с колокольчиком  до ориентира, сказать - «Пожар»

2. Эстафета «Доставка мешков с песком»

Пропрыгать на двух ногах с зажатым между колен мешочком с песком до ориентира, обратно вернуться  бегом с мешочком в руке.

3. Эстафета  «Пожарные на ученьях»

Провести пожарную машину «змейкой» между конусами

4. Эстафета  «Потуши пожар»

Перед командой стоит корзина с мешочками. У первого ребенка в  руке ведро, он кладет мешочек в ведро и бежит к обручу «потушить огонь»

5. Эстафета  «Спасение пострадавших»

Участники команд по очереди должны найти среди «завала» маленьких мячей в корзине пострадавшего (игрушку), посадить в коляску

Ведущий:

Вот и закончились наш праздник. Я думаю, что и вы, и наша гостья запомнили,  что огонь, который приносит людям тепло, радость,  может стать опасным врагом,  запомнили,  как  нужно вести себя, чтобы не случилось пожара. А занятия спортом помогут стать вам  сильными, отважными, храбрыми, чтобы прийти на помощь и не испугаться, если случиться беда.

Все мы силы приложили,
Шапокляк правилам безопасности научили.
Знание правил пользу принесет

Всех от бедствия спасет.

Шапокляк: Все запомнила, обещаю, что исправлюсь, и запишусь в команду  помощников спасателей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Цель: закреплять элементарные правила пожарной безопасности в доме и на улице; формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности всегда и везде; воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар; развивать у детей ловкость, быстроту реакции.

Оборудование: колокольчики – 2 шт.; машинки пожарные -2 шт.; картонные модули, имитирующие огонь – 2 шт.; ориентиры пластмассовые; мешочки с песком по количеству участников; ведерки пластмассовые – 2 шт.; маленькие мячи; корзины – 2 шт.; мелкие игрушки; коляски детские – 2 шт.

Содержание

Ведущий:   

Праздник, ребята, сегодня у нас.

Он необычный, но нужный для вас.

Мы с вами сегодня рассказ поведем

О том, кто может быть нашим врагом.

Он - друг для всех,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом. (Огонь)

Так кто же нам огонь: враг или друг?

Дети:

-Нам без доброго огня,

 Обойтись нельзя и дня.

 Он надежно дружит с нами,

 Гонит холод, гонит мрак.

 Он приветливое пламя

 Поднимает, словно флаг.

-Всем огонь хороший нужен,

 И за то ему почет,

 То ребятам греет ужин,

 Режет сталь и хлеб печет.

Ведущий: 

Правильно, ребята, огонь - давний друг человека.  С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в  быту людям. Но при неосторожном обращении с огнем он из верного друга превращается в беспощадного врага, который на своем пути все сжигает и уничтожает.

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг.

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит три минутки!

Ленты нет, кругом угар!

Чуть не сделала пожар!

Ведущая: Вот, что может произойти, если не соблюдать правила пожарной безопасности.

(Входит Шапокляк)

Шапокляк. Что-то я замерзла? (достает спички.) О, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу, погреюсь.

Ведущая:  Ой, бабушка, что это вы делаете?!

Шапокляк: Ой, напугала-то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?

Ведущая:   Не останови я вас, не миновать пожара…

Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!

Ведущая: 

Не скажите!

Спичка — ростом невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить нельзя!

Шапокляк. 

Ваши головы забиты настоящей ерундой!

Вот вам мой совет простой:

Правила вы не учите, мультики лучше смотрите!

Ведущая: Уважаемая гражданка Шапокляк, ваши советы нам не подходят. Они могут привести к беде. Ответьте-ка мне на вопрос: представьте, что вы идете по улице и увидели - из окна идет дым, и появился огонь. Что вы будете делать?

Шапокляк. Я-то, я-то? Что-что, убегу, а то подумают, что я это сделала.

Ведущая: Да разве так можно? Нужно же помочь…

Шапокляк: Помочь? А… тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор,  ковры, шубы…

Ведущая: Мне кажется, что гражданка Шапокляк, не знает,  что надо делать, если  заметишь признаки пожара, и не знает, как надо себя вести, чтобы не возник пожар.

Шапокляк: Да зачем мне этого. Можно подумать, что все их знают и их соблюдают.

Ведущая: А мы как раз для этого сегодня устроили праздник, чтобы еще раз повторить правила пожарной безопасности. И вам гражданка Шапокляк не мешает поучиться этим правилам.

Шапокляк: Что-то мне не верится, что все такие умненькиеСейчас я вас проверю. Когда услышите правильный ответ, хлопайте в ладоши, если не правильный – топайте.

Игра «Топаем-хлопаем»

1. При пожаре, при пожаре!

Знает каждый гражданин.

При пожаре, при пожаре позвоните (03,05,101)

2. Что нужно сказать по телефону при вызове? (попросить привезти пиццу, спросить – это больница, назвать адрес и свое имя и фамилию)

3. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, конфеты, зажигалки, ботинки, электроприборы, карандаши, петарды)

4. Что нужно для тушения пожара (вода, пироги, блины, песок, сушеные грибы, огнетушитель, пожарный рукав)

5. Какого цвета пожарная машина (желтая, синяя, красная)

Ведущая: Ну, что убедилась гражданка Шапокляк, что  наши ребята знают все про пожар. Давайте повторим как нужно себя вести, и ты Шапокляк запоминай.

А сейчас дайте мне громкий ответ

Можно так делать или нет.

Игра «Можно-нельзя»

  • Спички весело горят, можно с ними поиграть?
  • Надо, почуяв запах гари, сообщить всем о пожаре?
  • Если же большой огонь, дымом все объято, вон из дома нужно выбегать всем дружно?
  • Начинающийся пожар – маленький огонь – можно затушить самим, залить водой или накрыть одеялом и затоптать?
  • Если пожар начался от включенного в сеть утюга, чайника или другого электроприбора, можно тушить его водой, пока он включен?
  • Во время пожара можно прятаться  под кровать, в шкаф?
  • Если в квартире много дыма, надо наклониться или лечь на пол, закрыть нос и рот мокрым полотенцем и двигаться к выходу?

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте

Ведущая: А если все-таки случилась беда, кто придет на помощь? Ты знаешь, Шапокляк?

Шапокляк: Может Крокодил Гена с Чебурашкой?

Ведущая: Есть такая профессия – пожарный, это мужественные и смелые люди, которые защищают нас от беды. И для этого пожарные много занимаются спортом, много тренируются. Так что Шапокляк, хватит вредничать. Записывайся лучше в команду помощников пожарных-спасателей, будешь пользу людям приносить.

Шапокляк: А их уважают?

Ведущая: Конечно. Их благодарят за спасенные жизни, а самым отважным вручают медали.

Шапокляк: Уговорили. Надо и Гену с Чебурашкой записать. Они любят всем помогать.

Ведущая: Ну, а сейчас посмотри на соревнования юных пожарников-спасателей, которые научат всех ребят и тебя, Шапокляк, как надо действовать в опасных ситуациях. Итак, встречайте наши команды.

Команда «Спасатели»

Девиз: «Мы очень людям всем нужны, с огнём бороться мы должны».

Команда «Пожарные»

Девиз: Мы смелыми пожарными быстрее стать хотим, в беду попавшим людям,  на помощь мы спешим!»

 Эстафеты.

1. Эстафета «Пожарная тревога»

Добежать с колокольчиком  до ориентира, сказать - «Пожар»

2. Эстафета «Доставка мешков с песком»

Пропрыгать на двух ногах с зажатым между колен мешочком с песком до ориентира, обратно вернуться  бегом с мешочком в руке.

3. Эстафета  «Пожарные на ученьях»

Провести пожарную машину «змейкой» между конусами

4. Эстафета  «Потуши пожар»

Перед командой стоит корзина с мешочками. У первого ребенка в  руке ведро, он кладет мешочек в ведро и бежит к обручу «потушить огонь»

5. Эстафета  «Спасение пострадавших»

Участники команд по очереди должны найти среди «завала» маленьких мячей в корзине пострадавшего (игрушку), посадить в коляску

Ведущий: 

Вот и закончились наш праздник. Я думаю, что и вы, и наша гостья запомнили,  что огонь, который приносит людям тепло, радость,  может стать опасным врагом,  запомнили,  как  нужно вести себя, чтобы не случилось пожара. А занятия спортом помогут стать вам  сильными, отважными, храбрыми, чтобы прийти на помощь и не испугаться, если случиться беда.

Все мы силы приложили,
Шапокляк правилам безопасности научили.
Знание правил пользу принесет

Всех от бедствия спасет.

Шапокляк: Все запомнила, обещаю, что исправлюсь, и запишусь в команду  помощников спасателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...