Организованная образовательная деятельность по безопасности "Путешествие Колобка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опас­ность, правильно реагировать в таких случаях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_bezopasnosti_puteshestvie_koloboka.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: СКАЗКА ПРО КОЛОБКА

Цели:

-        дать детям понятия, что приятная внешность не всегда со
ответствует добрым намерениям:

научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

Оборудование: игрушки (или картинки) персонажей сказки «Колобок».

Ход занятия

I.        Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, я сейчас вам расскажу сказку про Колобка. Вы ее знаете? (Ответы детей.)

-        Моя сказка немножко будет другая. Слушайте.

II.        Работа но теме.

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.

Воспитатель. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц. Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа-чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.

Воспитатель. Ребята, а разве Колобок знаком с Зайцем? (Ответы детей.)

Ребята, Колобок один в лесу или с ним есть взрослый кто-то рядом? (Ответы детей.)

Ребята, давайте дальше послушаем сказку, как же Колобок поступил.

3 а я ц. Ну что, Колобок, пойдешь со мной?

Колобок. Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать. у них что-то.

Зайчик. Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок. Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у не знакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.

Воспитатель. И покатился себе дальше.

Ребята, правильно Колобок сделал? (Ответы детей.) Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк. Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.

Воспитатель. Ребята, что надо сделать Колобку? Сесть в машину, поверить Волку?

Ребята, вы помните по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк? (Ответы детей./

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, такого аппетитного!

Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

Колобок. Нет, Волк, садиться в машину с не знакомыми мне не разрешают мама и папа.

В о с п и т а т е л ь. Дети, правильно сделал Колобок? (Ответы детей.)

Ребята, никогда не соглашайтесь садиться в машину к незнакомым людям; даже если водитель говорит, что хочет отвезти тебя к родителям. Не верь ни в коем случае! Мама и папа за тобой не пошлют незнакомого человека, не предупредив тебя об этом.

Итак, продолжим сказку.

И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.

Что теперь делать нашему Колобку? Как поступить? (Ответы детей.)

Правильно, стал наш Колобок очень громко кричать и звать на помощь.

К о л о б о к. Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель. Ребята, попробуйте и вы позвать себе на помощь (имитирует хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбегает в сторону). Совершенно верно, ребята, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или броситься к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне. Это не мой папа. Я его не знаю».

Давайте слушать дальше сказку про Колобка. Что же с ним произошло? А вот что:

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится-катится, а навстречу ему ... кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.

Воспитатель. Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.

Колобок. Я Колобок - Румяный Бок, По амбарам метен. По сусекам скребен.

Лиса. Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел. Колобок. Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю. Лиса. Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Только я, знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.

Воспитатель. Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.)

Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его... ам - и съела.

Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка.

Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если ты впервые видишь незнакомого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?! Лучше не рисковать. Со временем у тебя появится много друзей, и ты будешь с ними спокойно играть. А теперь, лети, поиграем.

III.        Игра «Если...».

Воспитатель. Дети, что вы будете делать если...

Обыгрываются ситуации: угощение конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. Закрепляются правила поведения детей во всех ситуациях.

IV.        Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».

Воспитатель. Каждый грамотный ребенок-

Должен твердо знать с пеленок...

1-й ребенок. Если вас зовут купаться, В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет. Отвечайте твердо: «Нет».

2-й ребенок. Вам предложат обезьянку, Или даже денег банку, Или даже в цирк билет Отвечайте твердо: «Нет».

3-й ребенок. Позовут лететь к Луне, Покататься на слоне... Есть на все простой ответ, Ты ответить должен: «Нет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "Путешествие с Колобком"

Ткач Ирина Алексеевна показала свой опыт работы по использованию театрализованнй деятельности на занятиях по развитию речи для педагогов МДОУ....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Тема: «Путешествие с колобком».

Создать условия для  активизации  речи детей,  обогащения и систематизирования  словарного запаса по теме «Домашние и дикие животные».Формировать умение вести диалог с педагогом,уч...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей подгруппе на тему: « Путешествие колобка».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» ( ФЭМП) в младшей  подгруппе на тему: « Путешествие колобка»....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 3 -4 лет. Тема: «Поможем Колобку».

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: воспитывать жел...