Сценарий занятий
материал по обж (средняя группа)

Кузнецова Анна Владимировна

Сценарий занятия по правилам дорожного движения по русской народной сказке "Теремок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Теремок» по правилам дорожного движения.

                                                                                                                                                                                                                                                                       Цели:
Закреплять умение применять полученные знания в инсценировке.
Уточнить основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах поселка.
Способствовать развитию коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Формировать умение у детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья в условиях улицы.
Расширять представления детей о назначении дорожных знаков, умение различать запрещающие, информационные, предупреждающие, знаки особых предписаний и знаки сервиса.
Расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Приобщать к музыкальной культуре, обогащать музыкальное впечатление.
Воспитывать чувство самосохранения.
Воспитывать общую культуру поведения на улице.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Приоритетная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие:
реализация самостоятельной творческой деятельности детей; приобщение к музыке, фольклору; развитие воображения; приобщение к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; создание выразительного художественного образа.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: помочь детям почувствовать себя участниками дорожного движения в условиях, приближенных к реальным; побуждать детей сознательно относиться к сохранению своего здоровья; продолжать формировать навыки безопасного поведения детей на улице.
Познавательное развитие: формировать представления о правилах дорожного движения; развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата
Речевое развитие: содействовать – проявлению у детей положительных эмоций от совместной деятельности; умению выражать их; развитию эмоционально-речевого общения; овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами);
Физическое развитие: согласование действий и сопровождающей их речи; умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительность исполнения основных видов движений.
Итоговый результат: дети знают назначение дорожных знаков, имеют представления о правилах поведения на улице и проезжей части дороги. Действующие лица:
Ведущий — Светофор.
Мальчик.                                                                                                                  Мышка.
Лягушка.
Заяц.
Лиса.
Волк.
Медведь.
В зале — дорожная разметка, теремок, дорожные знаки: «Пункт питания», «Опасность», «Пешеходный переход», «Место стоянки».
Материалы  оборудования:
• домик-теремок;
• костюмы: лисы, медведя, зайца, волка, лягушки, мышки, полицейского, светофора;
• макет светофорика;
• кукольная мебель (стол, стульчики);
• кукольная посуда;
• резиновый мячик;
•мотоцикл для полицейского;                                                                                                                -билеты с секторами;                                                                                                                                                                                                              -знаки дорожного движения;                                                                                                                            - самокат для лисы;                                                                                                                                          -сыр муляж;                                                                                                                                     -шарики воздушные (желтые, зеленые, красные), 3 коробочки для игры.                                                                                                                                                                  

Ход мероприятия.

Под музыку «въезжает» на машине полицейский.
Полицейский
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем представленье
По правилам дорожного движения.
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Мальчик
Ой, ребята, посмотрите,
Что за чудо впереди?
(показывает на светофор)
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят.
И, наверно, нам с тобою                                                                                                                                    Что – то рассказать хотят.
                                                                                                                                                           
Под музыку входит Светофор:
Светофор:
Я, ребята, светофор!
Всем известен с давних пор.
Вас правилам движенья сегодня научу,
И вместе с вами в сказку отправиться хочу!
Звучит сказочная музыка.
В чистом поле теремок, теремок,
Он ни низок, ни высок, ни высок!
Вход мышки:
Я маленькая мышка, я по лесу брожу,
Ищу себе домишко, ищу, не нахожу.
И кушать захотела…                                                                                                                          Где б столовую найти?
Столько знаков на пути!
Светофор:
Если кушать ты захочешь-
Посмотри скорей сюда!
(указывает на знак «Пункт питания»)
Этот знак тебе подскажет-
здесь есть вкусная еда!
Мышка подходит к столу, принюхивается
Мышка: 
Как вкусно пахнет!
Поднимает салфетку и ест сыр, выходит на середину
Мышка:
 
Ох, наелась, не могу, в теремок теперь бегу!
                                        Игра «Найди пару»

Под музыку бежит к теремку, стучит, заходит в теремок,
открывает окошко…
Мышка:
Пи-пи-пи-тишина,
В теремочке я одна!
Под музыку появляется лягушка.                                                                                                     Лягушка:                                                                                                                                                                                                          Речка, мошки и трава,
Теплый дождик, ква, ква, ква!
Я лягушка, я квакушка,
Поглядите, какова!
Ква-к мне в теремок пройти?
Ква-к дорогу перейти?
Светофор:
Полосатая лошадка
Через улицу ведет-
Здесь вам очень осторожно
Нужно сделать переход.
Не спеши, а главным делом
Влево - вправо погляди:
Нет машин - шагаем смело!
Есть машины - стой и жди!
                                               Игра « Зебра».

Лягушка:
Нет машин - перехожу.
В теремочке посижу!
Звучит музыка (лягушка).
Лягушка прыгает к теремку, стучит…

Кто, кто в теремочке живет? Ква..
Кто, кто в невысоком живет? Ква..
Мышка:
Я мышка - норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я, лягушка - квакушка. Пусти меня жить в теремок.
Мышка:
Заходи, друзьям я рада
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Светофор:
В это время через поле
Зайчик пробегал
Теремочек увидал.
Под музыку появляется заяц.                                                                                         Заяц:
Вот – так чудо-теремок!
Перебегу наискосок!
Заяц перебегает дорогу. Светофор свистит.
Светофор:
Это что еще за мода!
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки пешехода?
А где дорогу пересек?
Заяц (дрожит):
Извините, я не знал!
Ой, боюсь, боюсь, пропал!
Светофор:
Заинька не бойся,
Зайка, успокойся!
Если надо перейти - должен прямо ты идти!
                                           Физминутка «Светофор»

Звучит музыка (заяц).
Заяц скачет к теремку, стучит.
Заяц 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я, лягушка – квакушка, а ты кто?

Заяц 
Я, зайка – побегайка.
Пустите меня жить в теремок.
Мышка и лягушка:
Заходи, друзьям мы рады!
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Под музыку въезжает лиса и останавливается у знака «Опасность!»
Лиса
Замечательный знак-
Восклицательный знак.
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать - босиком,
Если ехать – с ветерком!
Светофор:
Стоп машина!
Стоп мотор!
Тормози скорей шофер!
Я отвечу очень строго:
Здесь опасная дорога!
Очень просит знак дорожный,
Ехать тихо, осторожно!
Лиса отъезжает в сторону.
Светофор:
Только вдруг, из чащи темной,
Появился волк бездомный.
Под музыку появляется волк.
Волк:                                                                                                                                                                     Вижу в поле теремок,
Он ни низок, ни высок!
Как дорогу перейти?
Эй, лисичка, помоги!
Волк подходит к лисе
Волк:
Лизавета, ты знаешь сигналы светофора?
Лиса:
Ну, это надо подумать…
А давай погадаем на ромашке:
красный, желтый, зеленый, красный.
-Мой, серый, мой, хвостатенький, иди на красненький!
Светофор:
Стоп, друзья! Так нельзя!
-Ребята, кто поможет волку?
Кто знает сигналы светофора?
Дети помогают волку и лисе перейти дорогу.
                               Игра « Собери светофор».

Лиса и волк подходят к теремку
Вместе:                                                                                                                                         Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: 
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Заяц: 
Я, зайчик - побегайчик.
А вы кто?
Волк:
Я волк- зубами щелк.
Лиса:
А я, Лисичка-сестричка. Пустите нас в теремок.
Мышка:
Заходи, друзьям мы рады!
Будем вместе дружно жить,
Будем жить и не тужить!
Под музыку появляется медведь.
Медведь:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой -
Не угнаться за тобой!
Светофор:
Стой, скорее, косолапый
Пожалей свои ты лапы,
На дороге не играй,
Правила ты соблюдай!
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Ребята, подскажите, где можно играть.
                      Словесная игра « Это я, это я, это все мои друзья!»

                                Флешмоб «Соблюдай ПДД и дружи с ГИБДД!»

Вместе: 
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения и нормы поведения.
Все:
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе

Сценарий занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Изобразилию» Цель: Приобщать детей к  миру изобразительного искусства, развивать у них фантазию, творчество, воо...

Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"

ЦЕЛЬ:  Развитие у детей чувства ритма ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о празднике Продолжить работу над пением  каноном. Способствовать развитию мелкой моторики Развивать слуховое вос...

Сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН

«Радуга на ладошке»,  сценарий занятия Семейного клуба в форме КВН для детей и родителей старшей группы...

«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста», сценарий занятия Семейного клуба

«Восприятие живописи детьми дошкольного возраста»,  сценарий занятия Семейного клуба  для детей и родителей подготовительной к школе группы...

сценарий занятия на аттестацию

Сценарий мультимедийной разработки  непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы  Тема: «Космическое путешествие на планету профессора Всезна...

сценарий занятия "Путешествие в зоопарк"

занятие было показано на районном конкурсе "Лучший педагог детского сада-2011"...