НОД по познавательному развитию дошкольная группа (4-5 лет) «Знакомство с улицей»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Дармодехина Лариса Юрьевна

Аннотация

Данная методическая разработка раскрывает проблему формирования у детей основ осознанного безопасного поведения на улице и дороге. В игровой форме знания детей уточняются и систематизируются. Конспект НОД предназначен в помощь воспитателям  групп среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с «Черемушки»

города  Балашова Саратовской области

НОД

По познавательному развитию

дошкольная группа (4-5 лет)

«Знакомство с улицей»

                            Воспитатель:

       Дармодехина Лариса Юрьевна

       I квалификационная категория

     

2020 год

Аннотация

Данная методическая разработка раскрывает проблему формирования у детей основ осознанного безопасного поведения на улице и дороге. В игровой форме знания детей уточняются и систематизируются. Конспект НОД предназначен в помощь воспитателям  групп среднего дошкольного возраста.

Введение

Актуальность

Одной из наиболее важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 

Детский дорожно- транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Дети дошкольного и младшего школьного возраста составляют наиболее обширную группу риска участников дорожного движения. Особенно много случаев детского дорожно-транспортного травматизма отмечается в летний период. Знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста. От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения и как применяет их в реальной ситуации, зависит его здоровье. Для нас, взрослых, самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Поэтому очень важно, чтоб соблюдение правил стало нормой.

Новизна

Подача информации закрепляется небольшими стихами-запоминалками. Рифмованная форма будет особенно полезна для детей дошкольного возраста. Содержание воспитательных результатов направлено на пробуждение интереса к собственно безопасности и безопасности окружающих.

Цель: Формировать у детей устойчивые  навыки безопасного поведения на улице

Задачи :

- Создать условия для активного получения знаний воспитанниками по ПДД для обеспечения собственной безопасности;

- Развивать основы безопасного поведения на улице;

- Формировать у детей умения ориентироваться в пространстве и времени, оценивать и предвидеть опасность;

- Расширять представления детей о проезжей части улицы, об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.

- Подготовить детей к умению ориентироваться в дорожных ситуациях  по дороге в детский сад.

Материалы: Сюжетные картины. Макет проезжей части улицы. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

Основная часть

Ход :

Дети стоят в кругу.

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

 Подходят к макету «Улица города».

 Воспитатель: Посмотрите внимательно на макет. Что вы на нем видите? (Ответы детей.)

Маленькие домики по улице бегут,

  Мальчиков и девочек  домики везут.

(Автомобили)

    Да много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На макете мы можем изобразить  безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)

    Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу.

По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь Правила,

Легко попасть впросак.

    Посмотрите на макет: - Что вы видите? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.)

                                            Все будьте правилу верны -

                                            Держитесь правой стороны!

    Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.)

     

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход».

    Давайте проверим, какие еще дорожные знаки вы знаете?

 

Дидактическая игра  «Какой это знак?»

 Я вам буду задавать вопросы, а вы отгадаете, какой нужен знак. Я хочу перейти улицу, какой знак нужен? (Пешеходный переход). Если мы захотим кушать, какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания). У нас сломалась машина. По какому знаку можно определить, где можно отремонтировать ее? (Станция техобслуживания).  Если кончился бензин? (Автозаправочная станция). Если надо срочно позвонить? (Телефон).

    А сейчас давайте проверим, какие вы внимательные

 Дидактическая игра  «Какого знака не стало?»

Посмотрите, какие знаки лежат у нас на столе. Давайте еще раз назовем их. А теперь закройте глаза. Какого знака не стало?

     Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть  налево, а потом, дойдя до середины проезжей части ,  - направо. Если нет близко идущего транспорта , можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)                                             

                                             Эй, машины, полный ход!

                                             Я - примерный пешеход:

                                             Торопиться не люблю,

                                             Вам дорогу уступлю.                                                                  

Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице.

    Вот дорожная загадка:

    Как зовется та лошадка,

    Что легла на переходы,

    Где шагают пешеходы?

                               (Зебра)

У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.                                          

                                               Три глаза моргают,

                                               Три глаза мигают,

                                               Улицу нам перейти

                                               Помогают.

                                                                       (Светофор.)

Физминутка  «Светофор». Педагог читает стихотворение:

                                       Три цвета есть у светофора,

                                        Они понятны для шофера:

                                        Красный свет - проезда нет!

                                        Желтый – будь готов к пути,

                                        А зеленый свет – кати!

Дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Воспитатель по очереди показывает сигналы светофора. Красный цвет – дети сидят на корточках, желтый – встают, зеленый – бегут по кругу.

Воспитатель: (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Воспитатель  рассказывают стихотворение о светофоре.

   Чтоб тебе помочь

   Путь пройти опасный,

   Горим и день, и ночь -

   Зелёный, жёлтый, красный.

   Наш домик - светофор,

   Мы - три родные брата.

   Мы светим с давних пор

   В дороге всем ребятам.

   Самый строгий - красный свет.

   Если он горит:

   Стоп! Дороги дальше нет,

   Путь для всех закрыт.

   Чтоб спокойно перешёл ты,

   Слушай наш совет:

   Жди! Увидишь скоро жёлтый

   В середине свет.

   А за ним зелёный свет

   Вспыхнет впереди.

   Скажет он: «Препятствий нет,

   Смело в путь иди!»

Воспитатель : Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

                                            Правила движения соблюдай всегда,

                                            Чтоб не приключилась на улице беда!

Заключение

 Использование максимального разнообразия приемов и средств  позволили сформировать у детей  умение предвидеть опасные ситуации,  правильно их оценивать.  Благодаря организации предметно – пространственной развивающей образовательной среды, подбору эффективных методов и приемов работы  с детьми удалось достичь высоких результатов освоения детьми правил безопасного поведения на дорогах. 

Данная разработка носит только практический характер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию дошкольная группа (с 4 – 5) «Воздух-невидимка»

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию дошкольная группа (с 4 – 5) «Воздух-невидимка» ...

Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"

Конспект занятия по ОО "Познавательное  развитие" в группе дошкольного возраста 3-4 лет "Знакомство с профессией пожарный"...

Конспект занятия во второй младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Формирование целостной картины мира. Тема «Знакомство с улицей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект НОД по познавательному развитию (старшая группа) «Знакомство с водой»

Конспект НОД по познавательному развитию(старшая группа)«Знакомство с водой»Цели: Расширять знания детей об условиях перехода воды из жидкого состояния в твердое....

Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Зимой у кормушки» (Знакомство с Сорокой)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста на тему: «З...

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе Тема: «Путешествие по улицам героев»

Цель занятия знакомство детей старшего дошкольного возраста с героями– земляками Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы города Тамбова...