КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию дошкольная группа (с 4 – 5) «Воздух-невидимка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию дошкольная группа (с 4 – 5) «Воздух-невидимка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vozduh.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад   « Черёмушки» города Балашова Саратовской области

КОНСПЕКТ

НОД

по познавательному развитию

дошкольная группа

(с 4 – 5)

«Воздух-невидимка»

        

                                                                      Воспитатель: Медведева В.П.

                                                                             1 квалификационная категория

2015-2016 уч.г.

Образовательные задачи:

1. Расширить знания детей о воздухе и его свойствах (невидимый, прозрачный, не имеет запаха).

2. Дать представление о том, что ветер — это движение воздуха.

3. Учить определять воздух и его свойства с помощью элементарных опытов.

Развивающие задачи:

1. Развивать любознательность, наблюдательность.

2. Развивать мышление, память, речь, зрительное и слуховое восприятие.

3. Расширять словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), веер, апельсин, коробочки из-под киндер-сюрпризов с наполнителями (апельсин, чеснок) на каждого ребенка, таз с водой, мыльные пузыри, бумажные кораблики, стаканы с водой, трубочки.

Ход:

Воспитатель: 

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Воздух

Воспитатель: Правильно, это воздух! Сегодня мы с вами поговорим о воздухе, будем делать опыты, как настоящие учёные.

(В группу под музыку входит Незнайка)

Воспитатель: Кто это к нам пожаловал?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Это я - Незнайка. А что это вы здесь собрались?

Воспитатель: У нас занятие, мы с ребятами будем говорить о воздухе.

Незнайка: О воздухе? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздуха! А вы ребята видите воздух?

Дети: Нет, не видим!

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит какой воздух?

Дети: Невидимый

Незнайка Вот-вот невидимый! Значит его и нет вовсе!

Воспитатель: Погоди, погоди, Незнайка! Мы тоже воздух не видим, но знаем, что он всегда вокруг нас!

Незнайка: Ой, всё- то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель: Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть. Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети: Да.

Опыт 1. «Поймай воздух в пакет»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А мы его видим?

Дети: Нет

Воспитатель: Значит какой воздух?

Дети: Невидимый, прозрачный.

Воспитатель: А какого цвета воздух?

Дети: Бесцветный

Воспитатель: Теперь пакет раскрутим и выпустим из него воздух.

Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

ВЫВОД: Воздух прозрачный, бесцветный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли поймать воздух и закрыть его в пакете, а потом выпустили.

Незнайка: Ой, что-то мне стало жарко!

Воспитатель: Мы, Незнайка, на тебя сейчас ветерком подуем.

Дыхательное упражнение «Ветер»

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на деревья голые подул, подул, подул.

Ветер дерево качает, вправо- влево наклоняет.

Ветерок всё тише, тише,

Дерево всё выше, выше.

(Берёт веер, машет на себя)

Незнайка: А вам не жарко? (Машет на ребят веером) Что вы чувствуете? Это ветер дует!

Воспитатель: Ребята, что такое ветер? Это движение воздуха. Незнайка машет веером, толкает воздух, и воздух движется. Получается ветерок.

Незнайка: Ребята, я люблю пускать кораблики. Хотите поиграть со мной?

Опыт 2. «Кораблики»

(На столе стоит таз с водой, в котором плавает кораблик.)

Воспитатель: Посмотрите, Незнайка махнул веером, появился ветер, и кораблики задвигались.

Воспитатель: Если он не будем махать веером, толкать воздух, наши кораблики будут стоять на месте. А теперь вы подуйте на кораблики, и они снова будут двигаться.

ВЫВОД: Ветер — это движение воздуха.

Опыт 3. «Воздух внутри нас»

Воспитатель: Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

ВЫВОД: Значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Воздух легче воды, поэтому пузырьки поднимаются вверх.

Незнайка: Ой, что-то есть хочется? (принюхивается и идет к столу)

Опыт 4. «Воздух без запаха»

Незнайка: Ребята, что я нашёл? (Открывает лимонницу).

Воспитатель: Ребята, что это? (апельсин)

Воспитатель: Я поднесу к вам тарелочку с апельсином, что вы чувствуете? (Пахнет апельсином) А как вы думаете, пахнет воздух или апельсин издаёт такой аромат? (апельсин).

Незнайка: А вот и нет, это воздух пахнет! Я всегда чувствую, когда пахнет вкусненьким, и без труда его нахожу.

Воспитатель: Давайте проверим.

Игра «Отгадай по запаху»

(коробочки из-под киндер-сюрпризов одна пустая, а вторая с долькой чеснока)

Воспитатель: Возьмите коробочки, понюхайте и определите что там.

Воспитатель: Что спрятано в оранжевой коробочке? А что спрятано в жёлтой?

Воспитатель: Да, в оранжевой коробочке я спрятала дольку чеснока, в желтой коробочке ничего нет, там только воздух.

ВЫВОД: Сам воздух запаха не имеет, он ничем не пахнет, а воздух только передает запах.

Воспитатель: А сейчас мы будем пускать мыльные пузыри. Ребята, как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей?

Дети: Наверное мыло!

Воспитатель: Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Динамическая пауза «Мыльные пузыри»

Воспитатель: Скажите, ребята, человек может существовать без воздуха? (Нет)

Почему? (Человеку нужно дышать)

Незнайка: Совсем нет! Я могу без воздуха обойтись!

Опыт 5 «Не дышите»

Воспитатель: Давайте проверим, может Незнайка прав? Наберите воздуха и, попробуйте, не дышать. (Дети пробуют)

Воспитатель: А теперь, Незнайка, ты сделай тоже. Мы с ребятами будем считать, сколько Незнайка сможет не дышать. (Дети считают.)

Незнайка: Ой, ой, ой! Лучше я буду дышать. Значит, без воздуха действительно невозможно жить.

ВЫВОД: Человеку нужен воздух. А также животным, рыбам, растениям.

Воспитатель: Давайте, вспомним, что мы узнали о воздухе?

1. Воздух бесцветный, прозрачный, невидимый. (Мы его не видим, чтобы увидеть, надо поймать.)

2. Когда воздух движется, получается ветер.

3. Воздух не имеет запаха, передаёт чужие запахи.

4. Воздух легче воды.

5. Воздух находится внутри пустых предметов и даже внутри людей.

6. Воздух нужен для жизни людям, животным и растениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Воздух - невидимка»

Конспект организованной образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Воздух - невидимка»Цель: Расширить представления детей о воздухе, его свойствах.Задачи:Образовательная:-...

Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух-невидимка»

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги"

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»...

НОД по познавательному развитию дошкольная группа (4-5 лет) «Знакомство с улицей»

АннотацияДанная методическая разработка раскрывает проблему формирования у детей основ осознанного безопасного поведения на улице и дороге. В игровой форме знания детей уточняются и систематизируются....

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего развития "Про маленькую капельку".Познакомить со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, подвести к пониманию того, ...

Конспект занятий по познавательному развитию в группе подготовительного дошкольного возраста «Мой город Нижневартовск»

Расширить знания детей об истории возникновения города Нижневартовск,  закрепить знания детей о символике города и области, основные достопримечательности города Нижневартовска....