Конспект занятий по познавательному развитию в группе подготовительного дошкольного возраста «Мой город Нижневартовск»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Маликова Эльфера Дамировна

Расширить знания детей об истории возникновения города Нижневартовск,  закрепить знания детей о символике города и области, основные достопримечательности города Нижневартовска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_nizhnevartovsk.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Конспект занятий по познавательному развитию

в группе подготовительного дошкольного возраста

Тема: «Мой город Нижневартовск»

Подготовила:  Маликова Э.Д.

воспитатель

Цель: расширить знания детей и закрепить представления о родном городе

Задачи:

Образовательная:

  • Расширить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска.
  • закрепить знания детей о символике города и области, основные достопримечательности города Нижневартовска.

Развивающая:

  • развивать память, внимание, речь.

Воспитательная:

  • воспитывать патриотические чувства.
  • воспитывать любовь и чувство гордости к родному городу.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы: рассказ «Как искали тюменскую нефть», сборник стихотворений Ю. Магутина, стихотворения о нашем крае А. Тарханова, Ю. Шесталова. Заучивание наизусть стихотворения «Родной город»  О. Шишковской, отрывок из стихотворения «Моему городу»  Г.Вершиненой. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о родном крае, пословиц коренных жителей нашего края об оленях. Рассматривание иллюстраций и беседы о родном городе.

Материал: аудиозапись: “Самотлорский вальс” музыка и стихи А.Журавского, мультимедийное оборудование, иллюстрации символики города и  Ханты-Мансийского округа,  разрезные картинки  с видами родного города, , мяч,.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

  1. Основная часть.

Нижневартовск — родина моя

В этом городе родился я.

Буду дальше здесь учиться и расти,

Чтобы пользу городу нести.

Нету краше города в Югре

Может, даже нет на всей земле.

Нижневартовск — это Самотлор

Край нефти и сказочных озёр.

Нижневартовск — город мой родной

Самый яркий, красивый, молодой.

Воспитатель: О каком городе говорит автор? (ответы воспитанников). Да, правильно. Это стихотворение о нашем городе и написал его Белоусов Алексей

Воспитатель:  Рассказ о нашем городе я предлагаю начать с герба и флага нашего города и округа.

Воспитатель: К какому округу относится наш город?

Дети: Наш город относится к Ханты-Мансийскому округу.

Воспитатель: А почему он так называется?

Дети: Потому что, коренные жители нашего края ханты и манси.

Воспитатель:  Ребята, внимательно посмотрите на экран.  Найдите флаг нашего округа.

Воспитатель: Какие цвета на флаге вы видите? Что они обозначают?

Дети: Зеленый цвет – это значит, что в нашем крае много лесов. А синий цвет – это вода, синий цвет – это цвет мира, веры. Это значит, народ любит свой край, защищает его, верен ему.

Воспитатель:  Что обозначает рисунок на флаге?

Дети: Это узор коренных жителей нашего края – оленьи рога.

Воспитатель:А почему именно оленьи рога нарисованы?

Дети: Потому что вся жизнь коренных жителей нашего края связана с этим животным. Это животное их и одевает, обувает, и кормит.

 Воспитатель:Найдите герб нашего округа. Что изображено на гербе нашего округа?

Дети: Герб Ханты-Мансийского автономного округа – Югры представляет собой два щита зеленого и лазоревого цвета, вписанных в прямой щит красного цвета. В центре щитов расположена двухглавая птица. По краям расположены кедровые ветви зеленого цвета, сплетенными в полукольцо. На лазоревой ленте начертан девиз «Югра», а вверху изображены оленьи рога.

Воспитатель:Найдите герб нашего города. Что изображено на нем?

Герб имеет форму щита. Щит делится на три поля: золотой, серебряный, лазоревый. Изображение елиговорит о том, что мы богаты лесами, а серебреные рыбы – обозначают, что люди занимаются рыболовством. А черные капли обозначают, что здесь добывают нефть.

Воспитатель: Найдите флаг нашего города.

Дети: Флаг города Нижневартовска представляет собой трехцветное прямоугольное полотнище. Слева полотнище представляет собой треугольник золотого цвета. Вершина треугольника переходит в среднюю золотую полосу. Цвет синей полосы флага - это и ярко-синее небо и богатые водные ресурсы. Белая полоса - символ снежных просторов, чистоты и мира. Золотая полоса между ними символизирует богатство  Самотлора.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять(соответствующие движения)

  1. «Открытие» детьми новых знаний.

Слайд 2

Воспитатель: Почему город Нижневартовска так назвали?

Дети:ответы детей

Воспитатель: Когда - то первые несколько переселенцев построили пять домов на берегу Оби. Их главными занятиями было: пушной промысел, заготовка дров и рыболовство. Название населенный пункт получил – Вартовка. Есть несколько легенд, почему селение так назвали. То ли от излучены Оби, которая на языке местных жителей звучит как «варта», то ли от слова «варить». Основатели поселка варили смолу при строительстве лодок.

   Воспитатель: А что такое излучина?  

Дети:Это место, где река делает крутой поворот.

Слайд 3

Воспитатель: Дети, а вы знаете, где берет начало и куда впадает река Обь?

Воспитатель: Слияние крупных рек Катунь и Бия Алтая образуют реку Обь. Обь самая протяженная река в России. Река богата рыбой: осетр, стерлядь, муксун, пелядь, щука, язь, налим, плотва, карась и окунь.  

5.Актуализация уже имеющих знаний.

Воспитатель: У нас в городе очень красивые улицы. Давайте поиграем в игру “Назови улицу”. (Игра с мячом)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нижневартовск – красивый, молодой город. Я вас приглашаю на экскурсию по родному городу.

Динамическая пауза «Мы по городу гуляли»

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном. (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт,

Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш славный (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить достопримечательности нашего города. Вы должны собрать из разрезных картинок одну из достопримечательностей  нашего города и рассказать о ней.

Игра «Достопримечательности нашего города» (разрезные картинки).

Звучит запись песни «Самотлорский вальс»

Собрав картинку, ребенок называет  достопримечательность города.

Воспитатель: Дети, какие пословицы и поговорки вы знаете о родном крае?

Дети:

  1. «Каждому свой край сладок»
  2.  «На чужой земле и весна не красна».
  3. «Родина – мать, умей за нее постоять»
  4. «Олень есть – жизнь есть»
  5. «Олени – мое богатство»
  6. «Всякому мила своя сторона»
  7. «Береги землю родную, как мать любимую»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете об истории своего города, о достопримечательностях, людях которые своим трудом прославили наш город.

Рефлексия.

Воспитатель: Что нового узнали? Какие места достопримечательности нашего города вам больше всего понравились? Какое задание для вас было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспекты занятий по познавательному развитию дошкольников в старшем дошкольном возрасте.

Материал предназначен как руководство для молодых педагогов, которые только начинают свою трудовую профессиональную деятельность....

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»

Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги"

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР «Осенние дары»

Конспект занятия по познавательному развитию  для детей старшего дошкольного возраста в компенсирующей группе с ЗПР«Осенние дары» Цель: Закреплять знания детей об основных цветах...