Конспект образовательной деятельности по безопасности "Будь осторожен с огнём!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект ОД по безопасности "Будь осторожен с огнем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_ostorozhen_s_ognem.docx88.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского муниципального района Липецкой области

http://ds35.spb.ru/upload/image/news/detyam-o-pozhare.jpg

Подготовила и провела воспитатель:

Зуева Татьяна Витальевна

        

с. Тербуны, 2022 год

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.

Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме.

Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Приоритетная образовательная область: социально- коммуникативное развитие.

Планируемые результаты: дети овладеют необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

Целевые ориентиры: ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения.

Материалы и оборудование:

   для воспитателя - ноутбук с музыкой «пожарная сирена», макет большой пожарной машины; картинки: «свеча», «камин», «лампа», «газовая плита», «костер»

   для детей – картинки для раскрашивания (пожарная машина) по количеству детей, картинки:  «ножницы», «кубики», «пожарный шланг», «пожарная каска», «ведро с песком», «лопата», «огнетушитель», «барабан».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «правила пожарной безопасности»; обсуждение правил поведений при пожаре; чтение художественных произведений на противопожарную тематику: С. Я. Маршак «Кошкин дом», М. М. Шереметьева «Заячья елка», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!»; игры с пожарной машиной; просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Ход занятия

Введение в образовательную ситуацию

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем друг другу  и нашим гостям здоровья.

   Все расселись по местам, никому не тесно,

   По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

- Давайте вспомним правила поведения на занятиях:

  Каждый день – всегда, везде, на занятиях, в игре,

  Смело четко говорим и тихонечко сидим!

Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня  познакомимся с очень интересной темой, чтобы  узнать, что это за тема вам нужно будет отгадать  загадку. Итак, внимание, внимание, ушки на макушке, слушаем и отгадываем:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

Ответы детей

Воспитатель: Вы молодцы, действительно, это – огонь! Сегодня мы поговорим об огне.

Актуализация знаний детей

Ребята, смотрите как много разных картинок, но их всех объединяет что-то общее. Как Вы думаете, что это?

Дети рассматривают картинки:

 - свеча

 - камин

 - лампа

- костер

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята.  На всех картинках мы видим огонь. А каким бывает огонь?

Дети: яркий, горячий, опасный, теплый, согревающий, обогревающий….

Воспитатель: Огонь нам помогает. Как Вы думаете когда?

Дети: огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает….

Воспитатель: Все верно! А иногда огонь может быть опасным? Когда огонь опасен ребята?

Дети: во время пожара.

Воспитатель: Верно.

Совместное открытие нового (обсуждение с детьми способов достижения цели, совместное решение проблемной ситуации, проблемное объяснение)

 -  В наших домах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.

 Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Послушайте стихотворение о правилах пожарной безопасности

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

                                          Наш надежный старший друг!

Включается музыка с сиреной пожарной машины.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук такой и что это за машина к нам приближается?

Из-за двери появляется большая пожарная машина.

Дети: Это пожарная машина.

Пожарная машина размещается так. Чтобы дети хорошо ее видели. Дети рассматривают и изучают ее.

Воспитатель: да, действительно пожарная машина. Ребята, а Вы знаете, что находиться в пожарной машине и помогает потушить пожар?

Смотрите, у меня на доске есть картинки с предметами, давайте назовем и покажем только те предметы, которые помогают тушить пожар.

Воспитатель помогает детям отобрать нужные предметы, а картинки с ненужными предметами убирает.

Дети: нужные предметы: шланг, лопата, песок, огнетушитель, каска; ненужные предметы: ножницы, кубики, барабан.

Воспитатель: верно. Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: пожарные.

Воспитатель: А как нам вызвать пожарных, если случится пожар?

Дети: позвонить по телефону…01.

Воспитатель: Верно, попробуем позвонить по телефону и вызвать пожарных? Но что же мы им должны сказать?

Дети рассуждают, а воспитатель помогает, направляет беседу и подводит итог.

Воспитатель: Верно, мы должны поздороваться, сказать, как нас зовут, сказать, что случился пожар и где он случился.

Воспитатель дает детям здание на дом хорошо выучить фамилию имя и свой адрес.

Совместное выполнение действий

Воспитатель: Ребята, давайте с Вами вызовем к нам пожарного, он нам поможет и расскажет что-то интересное.

К столу, где заранее приготовлен телефон, приглашаются дети по одному и они набирают 01 и вызывают пожарных.

Воспитатель: правильно. Вот и к нам в гости пришел пожарный. Он предлагает нам стать юными пожарными, поиграем с Вами в пожарных?

Встаем со своих стульчиков и повторяем за мной. Вы готовы?

Дети: да.

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Мы в пожарных поиграем, - встают

Быстро шланги размотаем, - круговые движения руками, изображают разматывающийся шланг.

Вот так, вот так,

Быстро шланги размотаем.

Вот огонь у нас горит – изображают раскрытыми ладонями пламя и трясут пальчиками

Будем мы его гасить, - топают ножками

Вот так, вот так,

Будем мы его гасить.

А теперь мы приседаем,

Свои ножки разминаем,

Вот так, вот так,

Свои ножки разминаем.

Вот огонь мы погасили,

И на стулья быстро сели.

Воспитатель: отлично ребята. Мы с Вами снова справились!

Включение нового знания в систему знаний

Каждый из Вас достоин стать пожарным и поэтому я сейчас Вам раздам картинки с машинками, а Вы их раскрасите и тогда у каждого будет своя пожарная машина.

Дети берут стульчики садятся за стол, где уже расставлены стаканчики с карандашами. Воспитатель раздает раскраски и дети приступают к раскрашиванию.

Воспитатель: Вот и с этим заданием  справились.

Мы сейчас с Вами поиграем в игру и вспомним, как правильно вести себя, чтобы не случилось пожара и не было печальных последствий. Я читаю вам стихотворение , если так поступать нельзя, неправильно – то мы дружно топаем и говорим нет-нет, а если можно то – хлопаем и говорим да-да.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (да-да)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (нет-нет)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (нет-нет)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (да-да)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (нет-нет)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.(да-да)

Совместное подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия

Помните, ребята, правила эти:  со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру…01. И кто приедет…пожарные, а на чем… на пожарной машине. 

Вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего запомнилось?

За  хорошую  работу, каждый из Вас заслужил медаль.

Воспитатель раздает медали детям.