«Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности».
методическая разработка по обж (младшая группа)

Гафарова Шахана Адиль гызы

В занятии интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (безопасность). 

 

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

 

Планируемый результат: дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

 

Задачи:

Воспитательная: Воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности.

Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме.

Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

 

Оборудование и материалы: картинки: «свеча», «камин», «лампа», «газовая плита», «костер», «ножницы», «кубики», «пожарный шланг», «пожарная каска», «ведро с песком», «лопата», «огнетушитель», «барабан»; коробок спичек с загадками; картинки для разукрашивания (пожарная машина) по количеству детей; ноутбук с музыкой «пожарная сирена», макет большой пожарной машины, кукла в костюме пожарного.»

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «правила пожарной безопасности»; обсуждение правил поведений при пожаре; чтение художественных произведений на противопожарную тематику: С. Я. Маршак «Кошкин дом», М. М. Шереметьева «Заячья елка», А. Я. Гимадеева «Не надо играть с огнем!»; игры с пожарной машиной; просмотр мультфильма «Кошкин дом».

 

Длительность занятия: 15 минут

 

Структура занятия:

1. Вводная часть: загадка для определение темы;

2. Основная часть: беседа об огне и его свойствах, игра «топаем-хлопаем», игра «потушим пожар», физкультминутка, разукрашивание пожарной машины;

3. Заключительная часть: раздача медалей.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в увлекательное путешествие и познакомимся с очень интересной темой, чтобы ее узнать, что это за тема Вам нужно будет отгадать мою загадку. Итак, внимание, внимание, ушки на макушке, слушаем и отгадываем:

Что за зверь такой опасный,

Синевато-желто-красный,

С длинным жарким языком?

Каждый с ним давно знаком.

Не в берлоге он, не в клетке,

А в печи да на плите.

А его лихие детки

Тоже прячутся кто где:

В зажигалках, в коробках,

Под стеклом на потолках…

(Огонь)

Ответы детей

Воспитатель: Вы молодцы, действительно, это – огонь! Сегодня мы поговорим об огне.

Ребята, смотритекак много разных картинок я для Вас приготовила, но их всех объединяет что-то общее. Как Вы думаете, что это?

Дети рассматривают картинки:

 - Свеча

 - камин

 - лампа

- костер

Ответы детей

Воспитатель: правильно ребята.  На всех картинках мы видим огонь. А каким бывает огонь?

Дети: яркий, горячий, опасный, теплый, согревающий, обогревающий….

Воспитатель: Огонь нам помогает. Как Вы думаете когда?

Дети: огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает….

Воспитатель: Все верно! А иногда огонь может быть опасным? Когда огонь опасен ребята?

Дети: во время пожара.

Воспитатель: Верно. Мы сейчас с Вами поиграем в игру и вспомним, как правильно вести себя, чтобы не случилось пожара и не было печальных последствий. Я читаю Вам стихотворение и показывать картинку, если так поступать нельзя/неправильно – то мы дружно мотаем головой и говорим нет-нет, а если можно то – киваем головой и говорим да-да

 

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (да-да)

 

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (нет-нет)

 

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (нет-нет)

 

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (да-да)

 

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (нет-нет)

 

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит.(да-да)

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы отлично справились. И теперь мы с Вами отлично знаем, как себя правильно вести, чтобы не было пожара.

Воспитатель обращает внимание, что картинки с правильными поступками висят слева, а в неправильными справа.

Включается музыка с сиреной пожарной машины.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за звук такой и что это за машина к нам приближается?

Из-за двери появляется большая пожарная машина.

Дети: Это пожарная машина.

Пожарная машина размещается так. Чтобы дети хорошо ее видели. Дети рассматривают и изучают ее.

Воспитатель: да, действительно пожарная машина. Ребята, а Вы знаете, что находиться в пожарной машине и помогает потушить пожар?

Смотрите, у меня на доске есть картинки с предметами, давайте назовем и покажем только те предметы, которые помогают тушить пожар.

Воспитатель помогает детям отобрать нужные предметы, а картинки с ненужными предметами убирает.

Дети: нужные предметы: шланг, лопата, песок, огнетушитель, каска; ненужные предметы: ножницы, кубики, барабан.

Воспитатель: верно. Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: пожарные.

Воспитатель: А как нам вызвать пожарных, если случиться пожар?

Дети: позвонить по телефону…01.

Воспитатель: Верно, попробуем позвонить по телефону и вызвать пожарных? Но что же мы им должны сказать?

Дети рассуждают, а воспитатель помогает, направляет беседу и подводит итог.

Воспитатель: Верно, мы должны поздороваться, сказать как нас зовут, сказать что случился пожар и где он случился.

Воспитатель дает детям здание на дом хорошо выучить фамилию имя и свой адрес.

Воспитатель: Ребята, давайте с Вами вызовем к нам пожарного, он нам поможет и расскажет что-то интересное.

К столу где заранее приготовлен телефон(ы) (кнопочные и дисковые), приглашаются дети по одному и они набирают 01 и вызывают пожарных.

Воспитатель: правильно. Вот и к нам в гости пришел пожарный (показывает куклу пожарного). Он предлагает нам стать юными пожарными, поиграем с Вами в пожарных?

Встаем со своих стульчиков и повторяем за мной. Вы готовы?

Дети: да.

 

Физминутка "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Воспитатель: отлично ребята. Мы с Вами снова справились!

Каждый из Вас достоин стать пожарным и поэтому я сейчас Вам раздам картинки с машинками, а Вы их раскрасите и тогда у каждого будет своя пожарная машина.

Дети берут стульчики садятся за стол, где уже расставлены стаканчики с карандашами. Воспитатель раздает раскраски и дети приступают к разукрашиванию.

Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились, за такую хорошую и слаженную работу, каждый из Вас заслужил медаль.

 

Воспитатель раздает медали детям.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»

В методической разработке представлена система по формированию у дошкольников правил основ пожарной безопасности....

« Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее о...

Методическая разработка "Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности"

Данная методическая разработка поможет воспитателям формировать у детей знания о правилах поведения во время пожара, основах безопасного поведения...

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности

Проект по пожарной безопасности.Активизация целенаправленной работы по формированию у детей дошкольного возраста культуры пожаробезопасного поведения и защитной психологической реакции....

Методическая разработка "Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности"

Актуальность проекта:1.Активизация целенаправленной работы по формированию у детей дошкольного возраста культуры пожаробезопасного поведения и защитной психологической реакции.2.Азбука пожарной безопа...

Методическая разработка "Искорка" по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности

Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного  возраста по ПБ....