« Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности»
проект (средняя группа) на тему

Кораблинова Елена Вячеславовна

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_iz_lichnogo_opyta_na_temu_pozhar.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

(Слайд1)

Сообщение из опыта на тему: « Формирование у дошкольников
основ пожарной безопасности»

«Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний,
а умение правильно себя вести в различных ситуациях».
 

(СЛАЙД 2,3)

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания. При этом важно не только оберегать его от опасностей, но и формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. 

(СЛАЙД 4)

В процессе ознакомления детей с правилами пожарной безопасности я выяснила, что многие дети  плохо знают назначение огня.  Не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. В связи с этим я решила комплексно подойти к данной проблеме познакомить детей с правилами пожарной безопасности и рассказать, какую опасность несет в себе огонь и какие могут быть последствия.

(Слайд 5)

Для того  чтобы начать работу я реализовала проект по данной теме в котором  использовала самые разнообразные формы и методы  для ознакомления детей  с правилами  пожарной  безопасности:

-беседы,

-рассказы,

-чтение художественной литературы,    

-рассматривание наглядно-иллюстративного материала,

-мною были разработаны дидактические игры :

«Чем потушить огонь» ,«Сложи картинку», «Что необходимо пожарному?»  Сюжетно-ролевые игры.  

Основные мои задачи в  обучении детей : показать им значение огня в жизни человека,  дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем.   Развить чувство ответственности за свои поступки.   Познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его опасность.   Познакомить с литературными произведениями о пожарных.   Показать детям предназначение спичек,  других огнеопасных предметов в жизни человека,   разъяснить их опасность в неумелых руках. Систематизировать знания детей о бытовых причинах возникновения пожаров.   Познакомить детей с правилами поведения во время пожара.   Воспитывать ответственность за свои поступки.   Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, выдержку.

СЛАЙД 6

Опыт моей работы  по теме формирование у дошкольников основ пожарной безопасности был обобщен и представлен на педагогическом совете по теме :

« Система работы ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников».

О том какие методы и приемы использую в своей работе, я вам сейчас покажу и расскажу.

(слайд 7,)

Большое значение в группе придается предметно-развивающей среде. Поэтому я оформила информационно-познавательный центр по пожарной безопасности.

(СЛАЙД 8,9)

В нем представлены:

-атрибуты для сюжетно – ролевых игр;

-наглядный  плакат «Правила поведения при пожаре»;

- папки передвижки;

-ширмы «Огонь – друг, огонь – враг»;

- дидактические карточки по «Основам пожарной безопасности»,

      «Азбука безопасности»;

   -Литература

Слайд 10

Для тог  чтобы ближе познакомиться с правилами пожарной безопасности, дети имеют свободный доступ к играм, наглядному материалу, альбомам для рассматривания,  атрибутам к сюжетно-ролевым играм.

Слайд 11,12,13,

Знакомство детей с работой пожарных начинаем с рассмотрения иллюстраций: «Труд пожарных» , «Эвакуация людей по пожарной лестнице во время пожара».

 Проведения бесед на тему  «Пожарный герой он с огнем вступает в бой».  «Знает каждый гражданин, этот номер 01».

Слайд14, 15,16

Затем демонстрирую детям форму пожарного, рассказываю о ее назначении, предлагаю детям примерить шлем.                                      (И это им очень нравится)

Слайд 17,18,19

Тема  пожарной безопасности прослеживается и в образовательной деятельности по развитию речи. Проведены интегрированные занятия по теме: «Огонь друг-огонь враг», «Спички детям не игрушки», а так же по теме « Пожарная машина» основной задачей которого является углубление знаний детей о значении пожарного транспорта.

( Слайд 20, 21)

Организовала беседу по соблюдению техники безопасности при использовании бытовых электроприборов рассказала о их назначении.

  Рассматривая тематические плакаты, вместе с детьми, решаем, что можно сделать, а чего нельзя.

(Слайд 22,)

Закрепление полученных знаний проводится в форме занятий по изобразительной деятельности тема которой например                      « Пожарная машина спешит на помощь

(Слайд 23)

Рисунки детей представлены на стенде для родителей.

Слайд 24

Воспитанникам очень нравится игра с настольным конструктором, в ходе которой вспоминаем правила дорожного движения и закрепляем знания спец. машин.

Слайд 25,26,27,28

Важное значение в закреплении темы пожарной безопасности имеют настольные игры:

-«Сложи картинку»      -«Что необходимо пожарному»?   -«Можно и нельзя»  -«Найди машину»

Слайд 29,30

Знакомство с произведениями К Чуковского «Путаница» ,  С.Маршака «Пожар», «Кошкин дом»,   также помогает детям закрепить правила пожарной безопасности.

Слайд 31

Очень заинтересовало детей произведение С. Маршака  «Кошкин дом» ,после которого они разыграли сюжетно- ролевую сказку -драматизацию.  

Слайд 32

Произведение Бориса Житкова «Дым» которое мы прочитали, ознакомило детей с опасностью задымления.

Слайд33

Была проведена беседа на тему «Чем опасен дым» в ходе которой познакомила детей со средствами индивидуальной защиты: ватно-марлевой повязкой и  противогазом.  Рассказала, как их использовать, а также познакомила с правилами поведения при задымлении.

Слайд 34,35,36

Необходимо отметить, что важным направлением работы является взаимодействие с семьей, которой я отвела особое место, так как без осознания родителями основ пожарной безопасности у детей, без понимания  значимости личного примера, невозможно воспитать в детях умения и навыков безопасного поведения при пожаре .

Слайд37, 38,39

При работе с родителями использовала следующие методы.                       

      - беседы о пожарной безопасности;

  • размещение в уголке для родителей статей и материалов по пожарной безопасности в домашних и природных условиях

      -оформление папок-передвижек по профилактике пожарной      безопасности;  «Если в доме начался пожар», « Причина пожара».
    - консультации
 «Берегите детей от огня! »

Слайд 40

По результатам работы, была организована выставка рисунков. Совместная работа родителей и детей по теме: «Не играй с огнем»

Слайд 41

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности,

 этого можно избежать.

 Берегите детей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию знаний по пожарной безопасности в старшем дошкольном возрасте

Система работы по пожарной безопасности. Основные направления работы с родителями по данной теме....

Технология использования игровых методов в формировании представлений основ пожарной безопасности у детей младшего дошкольного возраста

Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного воспитания.За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые в той или иной степени проис...

Роль семьи в формировании представлений о пожарной безопасности у дошкольников

воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в быту, обучение адекватным действиям при пожаре...

Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в старшей группе

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями  и навыками, необходимыми для действия в экстремаль...

Перспективный план работы по формированию знаний по пожарной безопасности у детей второй младшей группы

Перспективный план работы  по формированию  знаний по пожарной безопасности у детей   второй младшей группы...