Правила дорожные-для нас очень важны!
презентация к уроку по обж (подготовительная группа)

Правила дорожные-для нас очень важны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pdd11.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил воспитатель Чкалова Юлия Александровна «Правила дорожные – для нас очень важные!» ПРОЕКТ

Слайд 2

Характеристики проекта Тип проекта: Групповой, творческий, среднесрочный. Вид проекта : информационно-исследовательский. Участники проекта: 23 ребенка, воспитатели, родители. Сроки проведения: конец марта – начало апреля 2016 года. Режим работы : во время и вне занятий.

Слайд 3

Характеристики проекта Актуальность реализации проекта: Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети старшего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению. Проблема: Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.

Слайд 4

Характеристики проекта Ожидаемый результат проекта: - У детей сформируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте. - Будет привито желание выполнять данные правила самими и привлекать к этому родителей. - Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. - Сформируются умения ориентироваться на улицах города. Повысится познавательный интерес к жизни улицы. - Пополнение развивающей среды различными пособиями. Продукты проекта: - Продукты (поделки) художественной деятельности, изготовленные детьми совместно с родителями. - Досуг.

Слайд 5

Характеристики проекта Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Формы реализации проекта: - Совместная взросло-детская деятельность с учетом интеграции образовательных областей. - Художественное творчество – изготовление макетов улицы из бумаги, картона и подручного материала с последующим использованием данных макетах в игровой деятельности детей. - Организация целевых прогулок с целью знакомства детей на практике с улицей и правилами поведения на дороге. - Изготовление продуктов художественного творчества (рисунки, аппликации, поделки) родителями совместно с детьми. - Итоговое мероприятие проекта – досуг «Маленькие пешеходы».

Слайд 6

Содержание проекта Введение В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта в России особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей дошкольного возраста на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения. Спецификой овладения нормами и правилами поведения человека на дороге является то, что они «впитываются», усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого выхода на улицу. Молодое поколение приобретает опыт общения с дорогой, с одной стороны, в процессе личного взаимодействия с условиями дорожного движения и через систему профессионального образования – с другой. Основное назначение Стандарта изучения правил дорожного движения состоит в определении необходимого минимума знаний, умений и навыков поведения детей на дорогах, обеспечивающих максимальную безопасность в общении детей с дорогой. На городской магистрали, широком проспекте, в узком переулке – мы все становимся участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное нарушение, допущенное пешеходами или водителями, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге, дети, предоставленные сами себе – все это ведет к большой опасности на дороге. Маленькие дети не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Цели и задачи формирования у дошкольников знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах определяются обществом, исходя из региональных особенностей дорожного движения, динамики развития транспортных средств, дорог и т.д. Среди факторов, влияющих на формулировку целей и задач, безусловно, являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей.

Слайд 7

Содержание проекта Введение Из истории В давние время, когда человек ходил по земле только пешком. Правил дорожного движения не существовало. Чтобы двигаться быстрее и перевозить больше грузов, человек оседлал животных и запряг их в повозки. Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим, другие рады были бы уступить, но не знали, как это безопасно сделать. Пока не появились дорожные знаки, путники не знали, какие опасности подстерегают их на дороге, по какой дороге их ехать и сколько верст осталось до конца путешествия. Первым дорожным знаком можно считать камень на развилке дорог с надписью: Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – сам пропадешь». Задолго до появления первого автомобиля, чтобы конные экипажи, движущиеся навстречу друг другу, не сталкивались, возницы старались придерживаться разных сторон дороги. Уже в древнем Риме на узких улицах стояли специальные люди – регулировщики, разрешающие всадникам двигаться только в одном направлении. На Руси, еще при Иване III повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать. В 1763 или 1765 году французский инженер Николя Жозев Куньо придумал машину, которая могла перевозить четырех пассажиров. Этот автомобиль имел паровой двигатель. В 1886 году в Германии был создан первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. В России первые автомобили появились в Одессе в 1891 году и в Петербурге в 1895 году. Первый российский автомобиль был создан в 1922 году в городе Москве. В 1900 году в Париже было принято решение, что на дорожных знаках не должно быть слов, а только символы, понятные даже неграмотному человеку. В 1909 году были утверждены первые 4 дорожных знака: «Неровная дорога», «Поворот», «Перекресток», «Пересечение с железной дорогой». Первый светофор появился в Лондоне сто лет назад. Он имел два цвета: красный и зеленый. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью веревки. Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга, поделенного на три равные части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Значение дорожных знаков Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учиться читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Эти сигналы служат для управления на улицах и дорогах. Изучая дорожные знаки, у детей формируются знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Поэтому при формировании новых знаний при обучении ПДД целесообразно применять для иллюстрации, дополнения, детализации материала, раскрываемого педагогом при акцентировании внимания учащихся на отдельных фактах или моментах, возникающих в дорожных ситуациях.

Слайд 8

Содержание проекта 1 этап. Подготовительный: Определение актуальности темы, предложение идеи детям о предстоящем проекте, исследование ЗУН по теме проекта, анкетирование родителей, формулировка проблемы, обозначение цели и задач, обзор методической литературы, поиск пособий для детей, определение предполагаемых результатов проекта.

Слайд 9

Содержание проекта Актуальность проблемы: Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме. Для этого было подготовлено и проведено исследование знаний правил дорожного движения детьми. В ходе проведенного исследования выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами, к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах. Вместе с этим было проведено анкетирование родителей по данной теме. В результате обработки данных выяснилось, что на знание домашнего адреса ребенком не обращаем внимания, хотя уже и пора, к тому же это затрагивает и тему социальной безопасности. Правила дорожного движения стараются соблюдать все, но пока не уделяют должного внимания на прививание навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! А зачастую перекладывают данную функцию на дошкольное образовательное учреждение.

Слайд 10

Содержание проекта Целеполагание Цель: Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний по дорожной безопасности: знакомить детей с улицей, сопутствующими ей понятиями, а также правилами культурного поведения в городе и простейшими правилами дорожного движения; прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на городских улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих; привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на улицах города.

Слайд 11

Содержание проекта Задачи проекта: Образовательные: - познакомить детей с понятием улица, ее основными частями (дорога, тротуар, трамвайные пути), односторонним и двусторонним движением, домашним адресом; - познакомить с видами пешеходных переходов и дорожными знаками, обозначающими их, а также перекрестком и правилами его перехода; - продолжать знакомить детей с видами транспорта (наземный, водный, воздушный) и транспортных средств различного назначения (общественный, специальный транспорт); - учить называть и различать виды общественного городского транспорта, знакомить с дорожными знаками, обозначающими его остановки. Развивающие: - развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность; познавательный интерес; - обогащать словарный запас детей; - расширять кругозор детей. Воспитательные: - воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам; - прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части, в общественном городском транспорте.

Слайд 12

Содержание проекта Предварительная работа с детьми на тему: Поведение на улице и на природе На первый взгляд, ничего страшного на городской улице произойти не может. Вот в лесу другое дело: там и змеи, и дикие животные. Но если подумать, жизнь наших далеких прародителей была гораздо безопаснее, чем современная жизнь. Если наши прародители хорошо знали друг друга, отлично понимали язык птиц, знали повадки животных, то современный человек очень часто не знает даже соседей, живущих на одной с ним площадке. Что уж говорить про язык птиц и поведение животных! В древние времена незнакомец всегда расценивался как враг, и его появление служило сигналом опасности. В современном мире это вовсе не обязательно. Большое количество незнакомых друг другу людей на улицах стало привычным, а потом современный человек утратил бдительность и может попасть в непредвиденные обстоятельства. В далекие времена не было никакого транспорта. Древний человек мог рассчитывать только на свои ноги. Наш современник меньше ходит пешком, отдавая предпочтение автомобилю или любому другому транспорту. А поскольку с каждым годом, а может, и с каждым днем транспорта на наших улицах становится все больше и больше, то и угроза жизни все возрастает. А часы пик?! Разве древний человек знал, что это такое? Сейчас каждый школьник знает, что часы пик – это время, когда все люди едут на работу, учебу или возвращаются домой. В результате возникающей давки в эти часы легко получить травмы, ушибы и т.д.

Слайд 13

Содержание проекта Предварительная работа с детьми на тему: Поведение на улице и на природе Даже если вспомнить такие стихийные бедствия, как землетрясение или наводнение, и тогда окажется, что древнему человеку было легче справиться с ними. Ведь раньше не было многоэтажных домов и такого большого скопления людей. Итак, опасные ситуации на улице возникают по нескольким причинам, самые главные из которых – большое количество машин на улицах и повышенная преступность. Значит, первое правило безопасности – каждый человек должен соблюдать правила дорожного движения. Правила дорожного движения – это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если же не соблюдать эти правила, можно поплатиться своим здоровьем или жизнью. Закон улиц и дорог строг только к тем, кто его нарушает. А тем, кто знает правила дорожного движения, этот закон, наоборот, помогает. Он бережет жизнь людей, охраняет от большого несчастья. Если ты хочешь, чтобы закон улиц и дорог помогал и тебе, запомни и всегда соблюдай правила дорожного движения. Тогда тебе не придется убегать от догоняющих тебя машин, автобусов и троллейбусов. Все машины будут стоять и ждать, пока ты переходишь дорогу. Для того чтобы избежать опасности, несчастного случая, тебе нужно соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила поведения на улице вообще. На дороге нельзя играть. Если ты любишь кататься на санках, коньках, самокате, не забывай, что очень опасно делать это на проезжей части. В любую минуту может выскочить машина, и ты не успеешь уйти с дороги. Если что-то случиться, то виноват будешь ты, а не водитель машины. Правила дорожного движения приняты во всем мире, они нужны для того, чтобы чрезвычайных происшествий на дороге было как можно меньше.

Слайд 14

Содержание проекта Все о дорожных знаках для дошкольников Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира – один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Дорожные знаки – это простые треугольники, кружки и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые. На каждом знаке что-то нарисовано: паровоз, бегущие дети, велосипед и т.д. Что же означают эти загадочные знаки? Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Есть также знаки сервиса. Предупреждающие знаки Предупреждающие знаки – это треугольники с красной каемкой. Почему они называются предупреждающими? Конечно же потому, что они предупреждают о чем-то. Вот треугольник с нарисованным паровозом внутри. Он предупреждает о том, что поблизости находится железнодорожный переезд со шлагбаумом. Треугольник с изображенной толстой кривой говорит об опасном повороте или даже нескольких поворотах впереди. Есть знаки, предупреждающие о скользкой дороге, дорожных работах, перегоне скота, диких животных, а также о низколетящих самолетах и боковом ветре. Треугольник, внутри которого изображены дети, чаще всего расположен вблизи школ. Он предупреждает водителей о том, что они в этом месте должны быть особенно внимательными и снизить скорость. Очень нужны водителям знаки, предупреждающие о крутом спуске и подъеме. Ну а пешеходам нужно знать, что означает треугольник, внутри которого изображен пешеход. Этот знак предупреждает о том, что поблизости есть пешеходный переход. Все эти знаки, как желтый свет светофора, говорят: «Осторожно, будь внимательным!».

Слайд 15

Содержание проекта 2 этап. Разработка проекта: 1. Создать в группе условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности. 2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них. 3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей. 4. Составить перспективный план мероприятий.

Слайд 16

Содержание проекта 3 этап. Реализация проекта. В связи с тем, что часто в городской повседневной жизни люди не выполняют элементарных правил дорожного движения, было принято решение провести работу с детьми средней группы по формированию знаний этих элементарных правил дорожного движения, а также привлечь к этому их родителей. Так возникла тема проекта «Знаки дорожные - для нас очень важные». Данная тема актуальна в сегодняшние дни, так как после проведения исследования знаний и умений детей по теме была выявлена проблема: незнание и невыполнение детьми многих правил городской жизни, невнимательное отношение детей, будучи пешеходами к происходящему на улице и дороге, неосознанность наличия опасностей на городских улицах. Основной этап : Реализация проекта в различных формах, методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей, целевые прогулки с детьми. Изготовление пособий, оформление развивающей среды группы, создание макетов улицы, грамот, медалей детям и благодарностей активным родителям. Индивидуальные беседы с родителями.

Слайд 17

Организация деятельности проекта 1. Игровая деятельность. Дидактические игры. Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память. Задачи: - дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навы­ки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водите­лей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД. - закреплять и совершенствовать навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. - приучать ребенка к взаимодействию со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих. Настольно-печатные игры «Назови знак», лото «Профессии», «Половинки», «Давай дружить с тобой, дорога». Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей. Словесные игры «Да и нет », «Знающий пешеход». Сюжетно-ролевые игры «Автозаправочная станция», «Мы едем, едем, едем», «Шоферы». Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.

Слайд 18

Настольно-печатные игры: «Назови знак» Цель: определить дорожный знак быстрее своего соперника. Описание игры: 2 команды по очереди называют предлагаемые дорожные знаки. Побеждает тот, кто больше знает знаков.

Слайд 19

Настольно-печатные игры: Лото «Профессии» Цель: совершенствовать навыки игры в лото, применяя знания профессий, связанных с ПДД. Ход игры: участники игры должны разложить верно по своим местам карточки с изображением той или иной профессии.

Слайд 20

Настольно-печатные игры: Игра «Половинки» Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться. Задачи: как можно быстрее собрать половинки дорожных знаков в единое целое. Победа за той командой, которая быстрее соберет все знаки правильно.

Слайд 21

Настольно-печатные игры: Игра «Давай дружить с тобой, дорога» . Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.

Слайд 22

3. Словесные игры «Да и нет » Воспитатель обращается то к одному, то к другому ребенку с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» Отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

Слайд 23

Словесные игры «Знающий пешеход» Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья — Знать, как таблицу должны умноженья: «На мостовой - не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться!» Игра проводится на площадке в виде экскурсии с элементом соревнования. Дети строятся по командам. Они должны пройти путь, например, от сада к библиотеке. Подойдя к перекрестку или пешеходной дорожке, дети должны остановиться и выполнить практическую задачу, поставленную в связи с приближающимся транспортом и действующим светофором, потом спросить: «Улица, улица, можно нам перейти дорогу?». На что улица (воспитатель) отвечает: «Можно, если вы мне ответите на один вопрос». Задаёт один вопрос по правилам дорожного движения. И так у каждого перекрестка.

Слайд 24

4. Сюжетно-ролевые игры «Автозаправочная станция» Цели и задачи: знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. способствовать возникновению новых сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Водители», «Светофорчик», «Бензозаправочная станция» и других. Игра проходит в виде беседы.

Слайд 25

Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем» Проводится «стартовая беседа» под названием «Мои впечатления от езды в транспорте». Дети образуют группы, в зависимости от количества видов транспорта, распределяются роли (водитель, кондуктор, пассажиры), с каждой группой участников проводится инструктаж. Оборудуются места для пассажиров и водителя (расставляются стульчики так, как в транспорте). Готовятся несложные атрибуты – проездные талоны. «Шоферы» Цели и задачи: помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Ролевые действия Шофёр Ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. Пассажир Покупает билет, выходит на остановках, соблюдает правила поведения в общественном транспорте, сидит. Бензозаправщик Заливает в машину бензин, берёт деньги, пробивает чек Милиционер Регулирует движение, штрафует водителя за нарушение, делает замечания шофёру, пассажиру Водитель др. машины Перевозит груз, рулит, ведёт машину.

Слайд 26

Организация деятельности проекта 2. Художественно-речевая деятельность Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей. Чтение стихов, пословиц и поговорок, небольших рассказов о транспорте и безопасности на дороге, разгадывание загадок. Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один». Музыкально-театрализованная деятельность. Цель: учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя. Танец по показу под песню группы Барбарики «Бибика». Слушание песни: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково», музыка: В.Юровский, слова: Г.Сапгир, Г.Цыферов.

Слайд 27

Загадки: Землю роет человек Почему проезда нет? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке лежат? Их сюда, наверно, встарь, Спрятал очень жадный царь! Мне сказали: Что ты? Что ты? (Здесь дорожные работы). Знак весит у переезда Беззаботности нет места, Тут шлагбаум не положен Буду очень осторожен. (Железнодорожный переезд без шлагбаума) Затихают все моторы И внимательны шоферы Если знаки говорят «Близко школа! Детский сад!» (Осторожно дети) Вот так знак! Глазам не верю: Для чего здесь батарея? Помогает ли движению Паровое отопление?! Может быть зимою вьюжной Греться здесь шоферам нужно? Почему же в летний зной Знак не сняли с мостовой. Оказалось, этот знак Говорит шоферу так: Здесь шлагбаум – переезд Подожди – пройдет экспресс. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом) Этот знак такого рода Он на страже пешехода – Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход) Воспитатель: Как эти знаки называются? Дети . Это предупреждающие знаки.

Слайд 28

Организация деятельности проекта 3. Художественно-эстетическая и продуктивная деятельность. Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в работе. - Рисунок: «Машины бывают разные», «Главный на дороге». - Аппликация: «Светофор». - Коллективная работа «На дороге». - Совместная работа с родителями: рисунок на тему: «Правила дорожные – очень важные!» Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Слайд 29

Организация деятельности проекта 4. Проведение подвижных игр в группе, на улице, физкультминуток – подвижных упражнений: «Грузовики», «Гараж». Игра «Грузовики» Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек? Игра «Гараж» Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих. Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Слайд 30

Организация деятельности проекта Выставка различных видов автомобилей и спецтехники. Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению, расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники

Слайд 31

Формирование развивающей среды: Для реализации проекта «Знаки дорожные – для нас очень важные» в группе был организован уголок по изучению детьми города и жизни в нем. Проект запланирован на 3 недели, где каждой неделе посвящается определенная тема таким образом, что последующие темы и материал опираются на предыдущие и требуют от детей применение изученного материала в своей последующей деятельности. Еще на подготовительном этапе были подготовлены некоторые пособия своими руками для исследования знаний и умений детей на начало проекта, а также на осуществление уже образовательной деятельности в ходе проекта. И пособиями пополнялась развивающая среда группы на протяжении всего проекта. Для закрепления практических знаний по правилам дорожного движения была проведена целевая прогулка к проезжей части.

Слайд 32

Работа с родителями: На первом этапе было проведено анкетирование родителей. Анкетирование позволяет сделать вывод, что правила дорожного движения стараются соблюдать все (согласно анкетам), но пока не уделяют должного внимания на привитие этих навыков и верного отношения к соблюдению данных правил у детей! Также анкетирование родителей показало, что более половины родителей не уверены в том, что дают своему ребенку знания правил дорожного движения в полном объеме.

Слайд 33

Анкета для родителей Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения» 1.Считаете ли Вы важной проблему детской безопасности на дорогах? - да; - нет; - затрудняюсь ответить. 2. Какая работа проводится в Вашей семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? - беседы с ребенком о его безопасности на дороге; - чтение детской литературы о правилах дорожного движения; - просмотры мультфильмов о правилах безопасного поведения на дороге; - практические навыки поведения на дороге; - углубленное изучение Правил дорожного движения. 3. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать правила дорожного движения? - ежедневно; - иногда; - очень редко; - не говорите на эту тему; - другие ответы __________________________________________. 4. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающих мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в нашем детском саду? - да; - нет; - затрудняюсь ответить. 5. С кем обычно гуляет во дворе Ваш ребёнок? - один, я наблюдаю из окна; - гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с другими родителями; - нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию. 6. Обучаете ли Вы своего ребёнка правилам поведения в городском транспорте? - да; - нет. 7. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения: - организация выставки литературы по данной теме; - проведение лекториев для родителей; - встречи с инспектором ГАИ; - проведение совместных мероприятий с детьми (развлечения и т. д.); - размещение информации в уголке для родителей; - индивидуальные беседы; - родительские собрания по данной теме. 8. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения в нашем детском саду: - на высоком; - на среднем; - на низком.

Слайд 34

Работа с родителями: Таким образом, данная работа всем своим объемом ложится на плечи дошкольного образовательного учреждения и не только для обучения детей, а и для проведения работы с родителями по данной теме. Именно они – родители являются главным примером в жизни ребенка и важным источником информации, и от них зависит выработка ответственного отношения к правилам дорожного движения у ребенка. А детский сад здесь оказывает практическую помощь, консультирует родителей об информации, которую ребенок в данном возрасте может и просто обязан усвоить, выработать определенный тип поведения в качестве пешехода, пассажира и просто участника жизни улицы. Далее по ходу проекта оформлялась наглядная информация для них по темам: «Дорожные знаки и то, что должен знать о нем ребенок»; «Правила поведения в общественном транспорте»; «Знаки дорожного движения — как обезопасить ребенка на дороге», «Как появился светофор?», «Дорога и её составные части». Также родители приняли участие в совместной деятельности с детьми по изготовлению поделок художественного творчества на выставку-конкурс.

Слайд 35

Работа с родителями: Оформление стенда с полезной информацией для родителей. Дорожные знаки и то, что должен знать о нем ребенок. Мало того, что Вы рассказали и малыш забыл. Очень важно, чтобы ребенок потом смог ответить на вопросы о знаке, например — «Что значит этот знак?». « Пешеходный переход » — нужен для передвижения пешеходов с одной части улицы на другую. Обычно устанавливаются перед перекрестками, рядом с остановками, торговыми центрами и людными местами. Переходы бывают трех видов – наземные (зебра), надземные и подземные. Знаки таких переходов немного отличаются. « Осторожно, дети! » — служит предупреждением для водителей, который означает, что на дорогу может выскочить ребенок, а водителю следует немного сбавить скорость. Обычно такой знак устанавливается рядом со школами, детскими садами и площадками. Но дети должны твердо знать – даже под этим знаком нельзя переходить дорогу, если нет разметки и знака пешеходного перехода! « Движение на велосипедах запрещено » — относится к велосипедам, скутерам и мопедам. Исключений правило не имеет, поэтому чтобы не быть нарушителем, нужно просто слезть и катить велосипед/мопед/скутер до места назначения. « Движение пешеходов запрещено » — распространяется только на ту часть дороги, где он установлен. Обычно устанавливается в местах, где нет обочин или тротуаров и движение довольно оживленное. Ребенок должен понять, что передвигаться там ни под каким предлогом нельзя! « Дорожные работы » — устанавливается при ремонте дорожного полотна, срезании веток на обочине и прочих работах. Хоть этот знак и для водителей, но ребенку нужно объяснить, что не следует идти к тому месту, где идут работы – ведь там может быть разлита горячая смола, могут отлетать камни, падать ветки и так далее. То есть можно пострадать, даже если проходить мимо. « Остановка » — знак, предупреждающий, что здесь находится автобусная/троллейбусная/трамвайная остановка. Только здесь можно садиться или сходить с транспорта. В остальных местах – остановка запрещена. « Пешеходная зона » — участок дороги, где передвижение разрешено только пешком. Важно показать не только знак, которым обозначается начало пешеходной зоны, но и конец. Ведь где заканчивается зона для пешеходов – начинается зона для движения автомобилей.

Слайд 36

Оформление стенда с полезной информацией для родителей Правила поведения в общественном транспорте Нужно всегда уступать место старшим, беременным женщинам, инвалидам (мальчиков приучайте уступать место девочкам). Разговаривать громко нельзя, так как это может помешать водителю и другим пассажирам. Нельзя высовывать руки, голову либо другие части тела из окна. Следует пропускать людей, которые выходят или заходят в транспорт. Нельзя есть пирожные, мороженное или другие продукты, которыми можно испачкать пассажиров или сиденье. Девушкам и женщинам мальчики всегда подают руку, чтобы помочь им выйти. При выходе также вести себя спокойно и пропускать старших, помогать сойти и вынести вещи пожилым людям и инвалидам. Если дети уже достигли возраста, когда необходимо платить за проезд, то расскажите им и об этих правилах. Подготовленному всегда легче переносить поездки с детьми в общественном транспорте, надеюсь, что мои советы помогли вам в этом и ваши путешествия – будут лишь в радость. Детям постарше уже следует рассказывать о правилах поведения в общественном транспорте, касающихся как взрослых, так и детей. Так, вы можете постепенно приучать его к тому, что: Заходить в транспорт нужно не спеша, в порядке очереди. Нельзя толкаться, наступать другим пассажирам на ноги, опираться на людей.

Слайд 37

Оформление стенда с полезной информацией для родителей Памятка «Поведение детей в общественном транспорте» Что взять в дорогу ребенку Чтобы избежать капризов ребенка во время поездки в общественном транспорте, вы должны быть во всеоружии. Итак, желательно взять с собой: Для развлечения – любимую игрушку, машинку, поезд, куклу, книжки с яркими картинками, блокнотик и пару маленьких фломастеров. Еще очень удобна для рисования в дороге магнитная доска. Этими игрушками должно быть удобно играть просто руками, так как места в общественном транспорте не так уж много. Тем более, если вы не платите за проезд ребенка в маршрутке и держите его на руках. К слову, на руках держать детей гораздо безопаснее, чем посадить рядом не пристегнутым. Электронные помощники - смело берите их в дорогу и вам точно можно будет отдохнуть, пока ребенок будет играть, слушать аудио сказки или смотреть мультики. Добавьте в комплект безопасные детские наушники и комфортная поездка обеспечена. От голода – яблоко, печенье, банан. Главное условие, чтобы это были такие продукты, которые легко кушать в пути и маловероятно испачкать себя, всех и все вокруг. Шоколадки и конфеты следует исключить, да их вообще не рекомендуется часто давать детям. А вот пожевать яблочко – это увлекательный и более-менее длительный процесс. От жажды – у вас всегда с собой должна быть вода, не слишком сладкий сок, компот или любой другой напиток, который нравится вашему ребенку. Лучше всего утолит жажду, конечно же, чистая вода. Для гигиены – сухие и влажные салфетки, носовой платочек. Если ребенка укачивает, вам следует обязательно брать с собой пакет – на случай, если ему станет плохо и вы не успеете выйти из транспорта. Для души – хорошее настроение и спокойствие. В таком случае и малыш будет более спокойным и легко перенесет поездку.

Слайд 38

Оформление стенда с полезной информацией для родителей Знаки дорожного движения — как обезопасить ребенка на дороге К сожалению, в последнее время количество ДТП с участием детей вместо того, чтобы уменьшиться – увеличилось. Почему же это происходит? В основном потому, что они не знают как правильно себя вести на дороге – пугаются или теряются. А растерянность на дороге – может быть крайне опасной. Какими начальными знаниями должны наделить родители? Прежде всего – научить ребенка выходить заранее, чтобы был запас времени. Тогда не придется спешить и бежать до пункта назначения, будет время для размеренного шага (что и должно стать привычкой). Научите своего малыша перед переходом дороги останавливаться и осматриваться вокруг. Внимание – самое главное на дороге. На противоположной стороне Вы увидели автобус, не нужно спешить и бежать. Даже если ребенок рвется это сделать, расскажите ему, чем это может быть опасно . Объясните, что дорогу не переходят в неположенных местах, даже если она пуста. Покажите знак перехода и сам пешеходный переход. Ребенок должен твердо знать, что стоять у края остановки нельзя. Ни в коем случае нельзя играть рядом с проезжей частью, а если малыш идет за руку с Вами, нужно объяснить, что нельзя вырывать руку и выбегать на дорогу – его может сбить машина. Нельзя обходить работающий транспорт (например, автобус или машину) ни спереди, ни сзади. Поясните, что машина может сдать назад, или поехать вперед. Обязательно малыш должен знать цвета светофора (на красный - идти нельзя; на желтый — нужно приготовиться и внимательно осмотреться; на зеленый – можно спокойно идти, сначала посмотрев налево, добравшись до середины – направо).

Слайд 39

Оформление стенда с полезной информацией для родителей Дорога и её составные части Когда-то в старину привычных для нас дорог не было. От одного поселения до другого люди передвигались по лесным и полевым тропам. Но постепенно дорог становилось всё больше и они принимали всё более ухоженный вид. Римляне в Европе, инки в Америке мостили дороги камнем и щебнем, укладывали твёрдое покрытие. Начали благоустраиваться и дороги в городах. В русских городах для их строительства использовали дерево, в европейских — булыжники и щебень. Постепенно дороги стали такими, какими мы привыкли их видеть. Итак, дорога — это искусственное сооружение, специально приспособленное для движения транспортных средств и пешеходов. Дороги, проходящие в городах, могут называться по-разному: улица, проспект, переулок, линия. Все они состоят из трёх составных частей — проезжей части, тротуара, поребрика (бордюра). Если проезжую часть разделяют зелёные насаждения, дорога называется бульваром. Проезжая часть — это часть дороги, предназначенная для движения транспорта. И называется она так потому, что по ней ездят автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи и другие транспортные средства. Проезжая часть предназначена только для транспортных средств. Пешеходы не имеют права ходить по ней. Зато для пешеходов предназначается тротуар. Слово это — французское, и в переводе оно обозначает «дорога для пешеходов». В городах тротуары, как правило, покрыты асфальтом. Тротуары немного приподняты над проезжей частью дороги. Делается это для того, чтобы любой пешеход мог чётко определить границу между проезжей частью и тротуаром. Пешеходы должны ходить по улице только по тротуарам. Какие бывают дороги Ещё одна особенность дорог состоит в том, в каком направлении движется по ним транспорт. В нашей стране движение транспорта по дорогам — правостороннее . Это значит, что все машины в России движутся вперёд по правой стороне проезжей части. Правостороннее движение принято и в таких странах, как США, Франция, Китай и Германия. В некоторых странах (например, в Великобритании, Австралии, Индии) принято другое движение транспорта по дорогам — левостороннее . Это значит, что все машины в этих странах движутся вперёд по левой стороне проезжей части. В зависимости от того, какое движение в стране — правостороннее или левостороннее, — по-разному конструируют и общественный транспорт. В тех странах, где движение правостороннее, двери в автобусах, трамваях, троллейбусах, маршрутных такси для входа и выхода пассажиров всегда находятся справа. В России на дорогах — правостороннее движение. Знаешь ли ты, что дороги бывают очень разными, в зависимости от того, как организовано по ним движение машин? Если машины едут по улице только в одном направлении, то такое движение называется односторонним. Нельзя сказать, что таких улиц очень много, но они есть. И ты должен знать, как вести себя на улице с односторонним движением. На большинстве улиц машины едут как в одну, так и в другую сторону. Такое движение транспортных средств называется двусторонним . Чтобы машины не сталкивались и не мешали друг другу, такие улицы делят сплошной белой линией (одной или двумя). Эта линия разделяет проезжую часть дороги и нужна, чтобы одни машины ехали в одном направлении, а другие — в противоположном.

Слайд 40

Оформление стенда с полезной информацией для родителей «КАК ПОЯВИЛСЯ СВЕТОФОР?» Светофор – слово греческое, означает «Несущий свет» Светофор был изобретен для того, чтобы регулировать безопасность движения на улицах. Первый светофор появился в Англии 147 лет назад (1868). Это был газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом. Он был подвешен на высоком железном столбе, и его нужно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки, установленной внизу. В то время автомобилей еще не было. Но повозок, которые тащили животные, машин с паровым двигателем в центре Лондона было столько, что для предупреждения аварий требовался светофор. Электрический светофор изобрел Гаррет Морган в Америке. Он придумал светофор, работающий как семафор на железной дороге. И зарегистрировал свое изобретение 92 года назад (1923). В первых светофорах были красный и зеленый цвета, а при перемене света раздавался звуковой сигнал. Но автомобилей становилось больше и из-за шума звуковой сигнал стало плохо слышно. Поэтому к светофору был добавлен желтый свет, предупреждающий водителей о том, что сейчас включится сигнал «стоп». В нашей стране светофоры начали устанавливать примерно 80 лет назад. Светофор это напоминал большие часы с раскрашенным циферблатом. Одна часть циферблата была раскрашена в зеленый цвет, другая – в красный. А между ними была, желтая полоса. Смотрели водители и пешеходы, как движется стрелка по циферблату, и выполняли ее команды. Современные светофоры бывают разных видов: одно-, двух-, трехсекционные. Причем последние могут быть с вертикальным и горизонтальным расположением световых сигналов. Существуют светофоры для водителей и для пешеходов. Светофор для пешеходов двухсекционный: запрещающий сигнал показывает красного стоящего человека, разрешающий – зеленого идущего. Почему же для светофора выбрали именно эти цвета? Оказывается, красный, желтый и зеленый свет хорошо виден и днем, и ночью, и в дождь, и в туман. Красный цвет расположен всегда наверху потому, что он самый важный. Зеленый свет иногда мигает. Это для того, чтобы было лучше видно. Он предупреждает – скоро зажжется красный.

Слайд 41

Заключительный этап: Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. В конце проекта проводится итоговое мероприятие – досуг «Маленькие пешеходы», где дети не просто побывают на празднике, а покажут комплексные знания и умения, полученные и усвоенные за время образовательной деятельности в ходе проекта: чтение стихотворений: С. Михалкова «Правила движения»; В.Берестов «Про машину», Л. Лущенко «Светофор»; подвижные («Перекресток»), дидактические игры по теме («Чудесный мешочек - виды городского транспорта», «Назови шестое», «Будь внимательным», словесная игра «Кто, что делает?»), конкурс «Ситуация»; конкурс «Раскрась отгадку на кроссворд»; разгадывание загадок игра «Играй, да смекай», прослушивание песен по теме (Руслан Зимин песня «Веселый светофор», группа «Не скучай» песня «Мегаполис», «Песня про ПДД») и танцы под эти мелодии. Разгадывание кроссворда, ребуса. 4 этап. Продукт проектной деятельности. 1. Коллективная работа «На дороге». 2. Выставка рисунков «Правила дорожные – важные очень!». 3. Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе. 4. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения. 5. Проведение праздника. 6. Презентация проекта.

Слайд 42

Мероприятие «Маленькие пешеходы» 1. Разгадывание ребуса Каждой команде раздается лист с ребусами. Команда, первая закончившая разгадывать ребусы получат фишку - машинку. (ответы на ребусы: троллейбус, такси, автобус, трамвай) 2. Словесная игра "Кто, что делает?" за каждый правильный ответ участники получают фишку-машинку. Водитель - ведет автобус, объявляет остановки. Кондуктор- продает билеты. Контролер - проверяет билеты. Пассажиры - ожидают транспорт на остановках, оплачивают проезд, едут в транспорте. Вагоновожатый - ведет трамвай по рельсам. Таксист - ведет машину такси. Очень важно донести до дошкольников (и напомнить родителям) правила поведения в общественном транспорте.

Слайд 43

Мероприятие «Маленькие пешеходы» 3. Конкурс "Ситуация" От каждой команды выбирается одна семья. Им выдается карточка с проблемной ситуацией, которую необходимо разыграть. На подготовку дается пять минут. В это время дети исполняют песню "Мы едем, едем, едем..." Ситуации для разыгрывания. Ты едешь в автобусе. На остановке вошел пожилой человек. Как ты поступишь? Тебе надо передать деньги за билет. Как ты поступишь? Скоро остановка, а салоне много народа. Как ты поступишь?

Слайд 44

Мероприятие «Маленькие пешеходы» 4. Конкурс «Кроссворд» Каждой команде выдается лист с кроссвордом. Отгадка зашифрована в клетках синего цвета. Команда, первой закончившая выполнять задание, получает фишку-машинку.

Слайд 45

Мероприятие «Маленькие пешеходы» 5. Стихотворения, продекламированные детьми: «СВЕТОФОР» (Л. Лущенко) У любого перекрестка Нас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор: Свет зеленый - проходи! Желтый - лучше подожди! Если свет зажжется красный - Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай, Наберись терпенья. Изучай и уважай правила движенья. «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ» (С. Михалков) Делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители! «Про машину» Вот девочка Марина, А вот ее машина. - На, машина, чашку, Ешь, машина, кашку. Вот тебе кроватка. Спи, машина, сладко! Я тобою дорожу, Я тебя не завожу. Чтобы ты не утомилась, Чтобы ты не простудилась, Чтоб не бегала в пыли, Спи, машина, не шали! Вдруг машина заболела: Не пила, она, не ела, На скамейке не сидела, Не играла, не спала, Невеселая была. Навестил больную Мишка, Угостил конфетой "Мишка". Приходила кукла Катя В белом чистеньком халате, Над больною целый час Не смыкала Катя глаз. Доктор знает все на свете. Первоклассный доктор - Петя (Петя кончил первый класс). И машину доктор спас. Доктор выслушал больную, Грузовую, Заводную, Головою покачал И сказал: - Почему болеет кузов? Он не может жить без грузов. Потому мотор простужен, Что мотору воздух нужен. Надоело Жить без дела, - И машина заболела. Ей не нужно тишины, Ей движения нужны. Как больную нам спасти? Ключик взять – И завести! (Валентин Берестов)

Слайд 46

Мероприятие «Маленькие пешеходы» 6. Игра «Перекресток» Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок. 7. Игра «Назови шестое» Играют несколько человек. Водящий обращается к кому-либо, кому бросает в руки мяч: «Назови шестое» - и перечисляет, например, пять видов транспорта (или дорожных знаков и т.п.). Тот, кого попросили продолжить перечень, должен словить мяч и быстро добавить еще одно название, не повторяя перечисленного прежде. Если слова последуют тотчас, отвечающий сам начинает задавать вопросы, если нет – водящий остается прежний.

Слайд 47

Мероприятие «Маленькие пешеходы» 8. Игра «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль. 9. «Чудесный мешочек» Цель: определить и назвать предмет по тактильным ощущениям. Оборудование: мешочек, небольшие игрушки (виды транспорта) Ход игры: дети по очереди правильно определяют на ощупь разные предметы, а затем называют их.

Слайд 48

Вывод: На мой взгляд, работа по проекту удалась, так как, во-первых, у детей повысился уровень знаний и умений, о чем можно утверждать по результатам исследования в конце проекта. Во-вторых, активированы в совместной работе родители, так как прошла выставка-конкурс совместных с детьми поделок художественного творчества. В третьих, родители обратили внимание на то, что дети начали специально искать и правильно называть дорожные знаки, а так же следить за сменой цвета светофора, чтобы перейти дорогу Таким образом, у детей заметно увеличилось желание действовать по правилам и, главное, задача родителей теперь поддерживать это возникшее желание, в результате чего мы сохраним здоровье и жизнь нашим детям. И в завершении хотелось бы отметить, что проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ. Тема «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на ули...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны»

Целью данного конспекта являеся формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

"Правила дорожного движения – очень важное умение!"

Правила дорожного движения – очень важное умение...

Проект "Правила дорожные очень важны!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13586939","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13586940","...

Консультация "Правила дорожного движения нужны и важны"

Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость — то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, кото...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения в старшей группе "Очень важно детям знать правила дорожные!"

Игровой досуг по правилам безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Очень важно детям знать правила дорожные!" включает в себя подвижные игры, задания-викторин...

«Правила движения очень нам важны» Игровая ситуация для дошкольников Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения.

Задачи:1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. 2. Способствовать развитию осторожности, осмо...