Конспект по Основам безопасности жизнедеятельности для дошкольников подготовительной группы «Мои зимние каникулы»/
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Балдина Анастасия Игоревна

Цель: Формирование знаний детей о поведении на улице и технике безопасности во время зимних каникул.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №5 Мирненский детский сад «Солнышко»

Конспект по Основам безопасности жизнедеятельности

для дошкольников подготовительной группы «Мои зимние каникулы»

Подготовил воспитатель:

Балдина Анастасия Игоревна

2021

Цель: Формирование знаний детей о поведении на улице и технике безопасности во время зимних каникул.

Задачи:

1. Вспомнить и закрепить знания детей о технике безопасности во время зимних каникул.

2. Воспитание сознательной дисциплины, организованности, ответственности.

3. Коррекция и развитие связной устной речи; коррекция и развитие памяти (долговременной), мышление, внимания.

Оборудование: иллюстрации, памятка.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Вот, Зима, ей ветры служат,

Принесла в мешке она стужу,

Реку в лед она заковала.

Окна все разрисовала

По лесам полям ходила,

Белой шубой их накрыла.

Вокруг белым бело,

Все дороги занесло

И теперь к себе, друзья,

Вас на прогулку прошу всех я!

Ура! Наступила настоящая зима! Морозные деньки, снег блестит!

Произносим скороговорку:

У маленького Сани сани едут сами.

Сани едут сами у маленького Сани.  

Вез на горку Саня за собою сани,

Ехал с горки Саня, а на Сане - сани.  

  1. Определение темы:

Воспитатель: Ребята, я сейчас расскажу вам про двух мальчиков, как они провели свои зимние каникулы.

Жил - был мальчик Ваня и в гости на каникулы к нему приехал брат Дима.

Первый день братья провели дома. Они играли в игры, которые были у Вани дома, машины. На другой день они отправились на улицу гулять. Играли в разные игры. Как вы думаете, в какие игры играли братья? (ответы детей)

Как вы думаете, о чем мы поговорим на нашем занятии? (ответы детей)

  1. Беседа по теме.

Продолжаю рассказ о двух мальчиках.

Воспитатель: Мальчики из дома взяли санки и отправились дальше! Искать высокую гору! Хотя мама наказывала : «Со двора ни шагу!»

Горка была высокая! Но ребята не заметили, что она выходит на проезжую часть! Мальчишки лихо вылетели на дорогу, по которой неслись автомобили! Шофер первой машины резко затормозил, чтобы не сбить детей. Машину развернуло поперек дороги, в нее врезался другой автомобиль. В общем, произошла авария. Мальчики испугались и заплакали. Все вокруг кричали, пришлось вызывать полицию. По какому телефону вызывали полицию?

Дети: 02

Воспитатель: Ребята, кто был виновником аварии? Что сказал мальчикам полицейский?

Дети: Мальчики виноваты в аварии. Полицейский на ругал их.

Воспитатель: Мальчики поняли, что из-за них произошла авария. Они прибежали домой и решили, что кататься вблизи дороги больше кататься не будут - это опасно.

На следующий день мальчики отправились на каток

День был солнечный, на крыше висели огромные сосульки. Дима сказал: Какая красота! Классные шпаги будут! Давай их сбивать!» Но Владик вспомнил, как в прошлую зиму с крыши упала сосулька и поранила дедушку. Он рассказал, об этом Диме и они решили…

(Предложить детям, посоветовать мальчикам, как лучше поступить)

Дети: Мальчики решили попросить папу сбить сосульки, чтобы они ни кого не поранили.

Воспитатель: Мальчики пришли на каток.

Там было много людей, Ваня катался еще плохо и все время падал, а Дима катался отлично и решил подшутить над своим братом. На большой скорости он наехал на него, схватил за шарф и раскрутил! Ваня упал и очень больно ударился об лед.

Дима довел брата до скамейки, а сам побежал вызывать скорую помощь

Машина скорой помощи увезла мальчика в больницу, где он пролежал до конца каникул.

А когда мальчики встретились, то признались друг другу, что очень пожалели, что им не удалось весело провести эти зимние дни!

Ребята, как должны были вести себя братья зимой на улице? А как вы себя ведете на улице зимой? С вами такие случаи происходят?

 Дети: примерный ответ детей

Воспитатель: Каникулы закончились и ребята разъехались.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Беседа (продолжение)

Правила поведения во время каникул

1. Соблюдай правила ПДД

2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

3. Соблюдай правила поведения в общественных местах

4. Соблюдай правила личной безопасности на улице

5. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома

6. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными

7. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием, боеприпасами.

Инструкция №1.

Правила поведения, когда ты один дома

1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2. Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте».

3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.

4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Инструкция №2

Правила личной безопасности на улице

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.

4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.

5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих родителей много денег.

6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых.

7. Не играй с наступлением темноты.

Инструкция №3.

Правила дорожного движения

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди полевому краю дороги, навстречу движению транспорта.

2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.

3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.

5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.

6. На проезжей части игры строго запрещены.

7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Инструкция №4

Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами

Запрещается:

1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

2. Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.

5. Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.

6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.

7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.

9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.

10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

11. Самим чинить и разбирать электроприборы.

Разрешается:

1. Защищать дом от пожара.

2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.

4. Подавать сигналы тревоги.

5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

6. Знать план эвакуации на случай пожара.

7. Кричать и звать на помощь взрослых.

8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

9. Вынести из горящего помещения людей, детей.

10. Набросить покрывало на пострадавшего.

Рефлексия.

" ЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ"

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект непосредственно организованной деятельности по основам безопасной жизнедеятельности в подготовительной группе «Ты один дома»

Содержание организованной деятельности предостерегает детей от опасных предметов и ситуаций, в которых может оказаться ребёнок в домашних условиях....

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»

Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.Развивать ум...

Конспект занятия по основам безопасностям жизни в подготовительной группе. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Цель:познакомить с понятием «витамины»;закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;убедить детей, что сох...

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЗДОРОВЬЯ» Конспект развлечения с родителями по основам безопасности детей в подготовительной группе

Знакомить родителей с игровыми и обучающими приёмами в вопросах воспитания у дошкольников культуры здорового образа жизни....

Конспект занятия по основам безопасностям жизни в подготовительной группе. Тема: «Витамины укрепляют организм».

познакомить с понятием «витамины»;закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;убедить детей, что сохранен...

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" (основы безопасности жизнедеятельности) в подготовительной группе. Тема: "Если ты остался дома один".

Основной целью занятия является воспитание у детей чувства самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения....