Конспект ООД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая ООД по безопасности
в подготовительной группе
«Островки безопасности»
Цель: закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Программные задачи
- Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и на улице ;уточнить знания об опасных предметах.
- Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, ,участвовать в беседе.
- Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление.
- Способствовать развитию любознательности.
- Развивать дружеские отношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
- Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь? »; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебный ветерок». Давайте вместе с вами раскроем произнесем волшебное заклинание:
Раз, два, три
Ветерок ты нас неси
Принеси на островок
Чтоб ты не был одинок…
Воспитатель: Вот мы попали с вами на первый островок «Дом».
Ширма–квартира, карточек с изображением электроприборов.
Воспитатель: Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.
Дети: Утюг, чайник, пылесос, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер.
Воспитатель: Скажите, а зачем они нужны в жизни человека? Какую пользу приносят эти электроприборы, как вы думаете?
Дети: (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).
Воспитатель: Конечно, эти приборы приносят огромную пользу , но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться. Ребята, как вы думаете, чем могут быть опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?
Дети: Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.
Воспитатель: А ещё какие предметы в доме могут быть опасны для детей.
Дети: спички, таблетки, электроинструменты.
Воспитатель: Какую неприятность могут принести они. (Ответы – рассуждения детей) Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в игру-эстафету «Опасно - не опасно».
Воспитатель: Ребята, нам нужно разделиться на две команды. Первая команда будет выбирать безопасные предметы для пользования ребенком, а вторая - те которыми детям пользоваться опасно и крепить их на доску.
Дети играют в эстафету с карточками, развешивая на доске картинки по двум направлениям.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод:
Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых?
Дети: Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны.
Воспитатель: Почему этими предметами могут пользоваться взрослые?
Дети: Потому что эти предметы опасны для детей.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы отправимся на другой островок – «Один дома». В жизни, ребята, встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.
Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:
- Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (Нет)
- Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?» (Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок) Дети с воспитателем находят «правильную» картинку.
- Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!)
Воспитатель: Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию
Работа с наглядным материалом. Детям предлагаются карточки с изображением разных ситуаций.
Воспитатель: Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; какой, по вашему мнению, правильный ответ.
Воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию.
Ситуация №1
Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2
Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3
Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Воспитатель: Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Начинается пожар, потоп, незнакомец стучит в дверь, Как вы думаете?
Дети: Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112.
Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону?
Дети: Назвать свою фамилию и домашний адрес.
Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.
Физминутка «Колесики колесики»
Воспитатель: Загадка
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают. (светофор)
Воспитатель: Молодцы! И мы отправимся дальше в путешествие. Следующий островок называется «Опасная улица». Присаживайтесь.
Игра-презентация
Воспитатель: Перед вами на экране вопрос. Я его зачитываю, Вы отвечаете и если сделаете это верно, то появится картинка.
- По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» - слайд с правильным ответом)
- Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» - слайд с правильным ответом)
- Где можно играть? («На игровой площадке» - слайд с правильным ответом)
- Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» слайд с правильным ответом)
- Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» - слайд с правильным ответом)
- Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»- слайд с правильным ответом)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду. Приглашаю вас завершить наше путешествие и вернуться в детский сад.
Молодцы ребята, но на этом наше путешествие не заканчивается, я приглашаю вас в нашу лабораторию для экспериментов. Поговорим о нашем друге – огне! Всегда ли огонь можно назвать другом? Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Дети: Его нужно потушить.
Воспитатель: Чего же «боится» огонь?
Дети: Воды, снега, песка, земли.
Опыт №1
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?
Дети: Да.
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?
Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.
Опыт № 2
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем?
Дети: Он гаснет.
Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас. Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
Воспитатель:
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею,
Вам задам сейчас вопросы,
Отвечать на них не просто.
Дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.
Вопросы:
- Можно ли играть со спичками?
- Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
- Можно играть в кубики?
- Можно брать у незнакомых людей конфеты?
- Можно при пожаре звонить 01?
- Можно залезать на подоконник?
- Можно брать иголки в рот?
- На какой знак светофора можно переходить улицу?
- Можно играть на проезжей части?
- Можно играть на льду водоема?
- Надо ли закрывать водопроводный кран?
- Нужно ли заливать водой костер в лесу?
Воспитатель: Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно мы поступать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»
Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.Развивать ум...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...
Методическая разработка конспекта занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе"Юные градостроители"
Занятие для старшего возраста включает в себя закрепление материала по знаниям детей правил дорожного движения,знаний что такое улица и какой она должна быть для безопасности людей,находящихся н...

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и на улице ;уточнить знания об опасных предм...
Занятие по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»
Мы живем в мире, в котором, к сожалению, случаются беды: пожары, болезни, человеческие несчастья. В своей жизни каждый, пожалуй, становился очевидцем чрезвычайного происшествия. Естественно...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе "Если ты остался дома один"
Основы безопасности жизнедеятельности для дошкольников...
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе " Во дворе играй резвись,но автомобиля берегись"
Дети с помощью макетов и человечков легко запоминают правило: не играй рядом с автомобилями!...
