Конспект ООД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Давыдова Виктория Петровна

Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_obzh.docx28.15 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая  ООД по безопасности

в подготовительной группе

«Островки  безопасности»

Цель: закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Программные задачи

  1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и  на улице ;уточнить  знания об опасных предметах.
  2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, ,участвовать в беседе.
  3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление.
  4. Способствовать развитию любознательности.
  5. Развивать дружеские отношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
  6. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь? »; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.

Ход ООД

Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Поможет нам с вами в этом «Волшебный ветерок». Давайте вместе с вами раскроем  произнесем волшебное заклинание: 

Раз, два, три  

Ветерок ты нас неси

Принеси на островок

Чтоб ты не был одинок…

Воспитатель: Вот мы попали с вами на первый островок  «Дом».

Ширма–квартира, карточек с изображением  электроприборов.

Воспитатель: Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.

Дети: Утюг, чайник, пылесос, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер.

Воспитатель: Скажите, а зачем они нужны  в жизни человека? Какую пользу  приносят эти электроприборы, как вы думаете? 

Дети: (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»;   «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).

Воспитатель: Конечно, эти приборы  приносят огромную пользу , но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться. Ребята, как вы думаете, чем  могут быть опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети: Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель: А ещё какие предметы в доме могут быть опасны для детей.

Дети: спички, таблетки, электроинструменты.

Воспитатель: Какую  неприятность могут принести они. (Ответы – рассуждения детей) Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы.  Для этого поиграем в игру-эстафету  «Опасно - не опасно».

Воспитатель: Ребята, нам  нужно разделиться на две команды. Первая команда будет выбирать безопасные предметы для пользования ребенком, а вторая - те которыми детям  пользоваться опасно и крепить их на доску.

Дети играют в эстафету с карточками, развешивая на доске картинки по двум  направлениям.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод:

Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых?

Дети: Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны.

Воспитатель: Почему этими предметами могут пользоваться взрослые?

Дети: Потому что эти предметы опасны для детей.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы отправимся  на другой островок – «Один дома». В  жизни, ребята, встречаются  не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.

Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

  • Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (Нет)
  • Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?» (Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок) Дети с воспитателем находят «правильную» картинку.
  • Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!)  

Воспитатель: Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию

Работа с наглядным материалом. Детям предлагаются карточки с изображением разных ситуаций.

Воспитатель: Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий;   какой, по вашему мнению, правильный  ответ.

Воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию.

Ситуация №1

Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация № 2

Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

  Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает:

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

Ситуация № 3

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает:

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Воспитатель: Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Начинается пожар, потоп, незнакомец стучит в дверь, Как вы думаете?

Дети: Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112.

Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

Дети: Назвать свою фамилию и домашний адрес.

Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

Физминутка  «Колесики колесики»

Воспитатель: Загадка

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают. (светофор)

Воспитатель: Молодцы! И мы отправимся дальше в путешествие. Следующий островок называется «Опасная улица». Присаживайтесь.

Игра-презентация

Воспитатель: Перед вами на экране вопрос. Я его зачитываю, Вы отвечаете и если сделаете это верно, то появится картинка.

  • По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» - слайд с правильным ответом)
  • Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» - слайд с правильным ответом)
  • Где можно играть? («На игровой площадке» - слайд с правильным ответом)
  • Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» слайд с правильным ответом)
  • Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» - слайд с правильным ответом)
  • Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»-  слайд с правильным ответом)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду. Приглашаю вас завершить наше  путешествие и вернуться в детский сад.

Молодцы ребята, но на этом наше путешествие не заканчивается,  я приглашаю вас в нашу лабораторию для экспериментов. Поговорим о нашем друге – огне! Всегда ли огонь можно назвать другом? Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Опыт №1

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.

Опыт № 2

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас. Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

Воспитатель:

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею,

Вам задам сейчас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Дети встают в круг, воспитатель берет мяч и бросает детям, дети отвечают на вопросы.

Вопросы:

  • Можно ли играть со спичками?
  • Если ты один дома, кому можно открывать дверь?
  • Можно играть в кубики?
  • Можно брать у незнакомых людей конфеты?
  • Можно при пожаре звонить 01?
  • Можно залезать на подоконник?
  • Можно брать иголки в рот?
  • На какой знак светофора можно переходить улицу?
  • Можно играть на проезжей части?
  • Можно играть на льду водоема?
  • Надо ли закрывать водопроводный кран?
  •  Нужно ли заливать водой костер в лесу?

Воспитатель: Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно  мы поступать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе по теме «Если ты дома один»

Воспитывать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.Закрепить знания детей о различных сиутациях, которые могут возникнуть, когда дома один.Развивать ум...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...

Методическая разработка конспекта занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе"Юные градостроители"

Занятие для  старшего возраста включает в себя закрепление материала по знаниям детей правил дорожного движения,знаний что такое улица и какой она должна быть для безопасности людей,находящихся н...

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме и  на улице ;уточнить  знания об опасных предм...

Занятие по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе «Островки безопасности»

Мы живем в мире, в котором, к сожалению, случаются беды: пожары, болезни, человеческие несчастья. В своей жизни каждый, пожалуй, становился очевидцем чрезвычайного происшествия.  Естественно...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе " Во дворе играй резвись,но автомобиля берегись"

Дети с помощью макетов и человечков легко запоминают правило: не играй рядом с автомобилями!...