Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе " Во дворе играй резвись,но автомобиля берегись"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Дети с помощью макетов и человечков легко запоминают правило: не играй рядом с автомобилями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности

в подготовительной к школе группе

«Во дворе играй, резвись ,но автомобиля берегись»

Цель. Формировать навыки безопасного поведения в дорожных ситуациях в жилой зоне. Дать представление о «слепой зоне» видимости водителя. Закреплять правила дорожного движения в игровой деятельности

Материал и оборудование. Макет двора (ширмы-трансформеры с окошками для дидактического материала, напольное поккрытие с дорожной разметкой, знак «Жилая зона»). Мультимедийная доска. Видеозапись фрагментов мультфильма «Азбука безопасности на дороге», «Уроки Тётушки Совы». Корзина. Самодельное оборудование для игрушечной детской площадки. Игрушечные автомобили. Баскетбольное кольцо на стойке. Кукла-марионетка кош ка. Мягкие модули. Стойки со сферическими зеркалами. Игрушечный человечек, мяч малый, детали для указателей, книжка-раскраска – на каждого ребёнка.

Дети располагаются напротив макета двора.

Воспитатель. Ребята, что обычно находится во дворе? (Жилые дома, детская площадка, деревья, клумбы, лавочки, стоянка автомобилей.)

Все ребята с давних пор

Поиграть бегут во двор.

Ну а вы играть хотите? (Да.)

Двор оформить помогите.

Оборудуем наш двор? Возьмите из коробки по одному предмету и расставьте на макете. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Замечательный двор и игровая площадка у вас получились. Двор и жилые дома разделяет дорога, по которой машины могут подъезжать к подъездам. Около некоторых домов стоят припаркованные автомобили, которые принадлежат жителям. (Указывает на человечков, которые находятся в окна-карманах, закреплённых на ширмах-домах.) Видите, они смотрят во двор из окон. Хотите поиграть с ними? (Да.) Возьмите их и выходите во двор.

Дети берут по одному человечку и «выводят» их во двор. Воспитатель тя$ нет за верёвочку автомобили, прокатывая их вдоль домов.

Воспитатель. О чём нужно помнить, играя во дворе? (О том, что даже во дворе могут ездить автомобили.) Какая опасность подстерегает детей и взрослых, когда они выходят из подъезда дома? (Если дети выйдут из дома и сразу побегут на игровую площадку, могут не заметить машины и попасть под колёса.) Как им следует поступить? (Надо осмотреться, убедиться, что нет движущегося транспорта.)

Верно. Об этом мы сегодня и будем говорить. Давайте хором повторим новое правило и постараемся его запомнить. «Во дворе играй, резвись, но автомобиля берегись!» (Дети повторяют.)

Посмотрели дети и взрослые по сторонам? Нет опасности? Тогда вперёд. (Дети «переводят» человечков через дорогу от домов на игровую площадку.) Воспитатель. О чём должны вспомнить человечки, когда они после прогулки будут возвращаться домой? (Ответы детей.) Повторите для них правило «Во дворе играй, резвись, но автомобиля берегись!» (Дети повторяют.) В какие игры вы любите играть во дворе? (Ответы детей.) Любимая игра человечков – прятки. Поиграем с ними в прятки. Вы спрячьте человечков на площадке и сядьте на стулья. А я буду их искать. Дети прячут человечков на макете.

Воспитатель. Один, два, три, четыре, пять, я иду искать. Кто не спрятался – я не виновата. (Осматривает макет.) Вижу одного человечка под качелями, ещё одного в песочнице. Ой, а кто-то спрятался за автомобилем. Можно там прятаться? (Нет.) А почему? (Водитель может не заметить тех, кто спрятался за автомобилем, и тронуться с места стоянки.)

Проведём эксперимент. Возьмите своих человечков, расставьте их за игрушечными машинками и сядьте на стулья лицом к зеркалу.

Дети садятся рядом со стойками, на которых закреплены сферические зеркала.

Воспитатель. Представьте, что вы водители автомобилей, стоящих около дома. Собираетесь трогаться с места и смотрите в зеркало заднего вида. Что вы видите в зеркале? Весь ли двор просматривается? Видите ли вы человечков, которые спрятались за машинками? (Ответы детей.) Вот так и водитель настоящего автомобиля не может видеть весь двор и тех, кто стоит за машиной. А почему это происходит, нам помогут разобраться герои мультфильма. Внимание на экран. На экране демонстрируются фрагменты мультфильмов.

Воспитатель. Теперь вы поняли, почему не увидели человечков? (Во дворе много построек, стоящих автомобилей, деревьев и кустов, которые закрывают обзор. Поэтому водители и пешеходы могут не заметить друг друга.) Как называется зона, которая находится позади автомобиля? («Слепая зона».) Как следует вести себя, если вы проходите рядом со стоящими автомобилями? Почему нельзя во время игры прятаться за авто% мобилем? (Ответы детей.)

Берите человечков, продолжим играть. У меня есть мячи. Ваши человечки умеют бросать мячи в кольцо? Давайте проверим. Возьмите по одному мячу. (Дети берут по одному мячу и подходят к стойке, на кото$ рой закреплено баскетбольное кольцо.) Выполнять бросок будете по моей команде.

Один, два, три, начинайте бросать мячи!

Дети поочерёдно бросают мячи в баскетбольное кольцо. Мячи раскатываются по макету.

Воспитатель. Молодцы!

Один, два, три, четыре, пять,

Надо нам мячи собрать.

Дети начинают собирать раскатившиеся мячи.

Воспитатель. Стоп! Опасная ситуация. Какая, кто догадался? (Предположения детей.) Некоторые мячи закатились под автомобили. Это очень опасно! А в какой зоне находится этот мяч? (Указывает.) Вспомните наш эксперимент. (Мяч находится в «слепой зоне».) Как достать мяч, закатившийся под машину или находящийся в «слепой зоне»? Кого можно попросить о помощи? (Предположения детей.)

Я взрослый человек, можете попросить меня достать мяч.

По просьбе детей воспитатель собирает мячи, лежащие рядом с машинками и под ними, комментирует свои действия.

Воспитатель. Я подхожу к машине, не выходя на проезжую часть. Перед тем как достать мяч, осматриваю машину. Если водителя в машине нет, осторожно с помощью какого0нибудь длинного предмета выталкиваю мяч из-под автомобиля. Если вижу водителя, говорю ему, что хочу достать мяч из-под его автомобиля, и прошу не трогаться с места. И только после этого достаю мяч.

Давайте ещё раз повторим наше правило «Во дворе играй, резвись, но автомобиля берегись!»

Дети повторяют правило и складывают мячи в корзину.

Воспитатель. Как много интересного можно увидеть во дворе! Смотрите, котёнок выпрыгнул из окна первого этажа. (Выставляет игрушечного котёнка.) Его хозяйка кричит: «Ловите, ловите его!» (Ставит котёнка на крышу автомобиля, потом прячет между колёсами.)

Стоп! Опять возникла опасная ситуация. Чем она опасна? (Пытаясь догнать котёнка, можно не заметить подъезжающую машину. Машина, под которую залез котёнок, может тронуться с места.) Избежать опасности поможет наше правило «Во дворе играй, резвись, но автомобиля берегись!»

Как, не подвергая себя опасности, достать котёнка из-под машины? К кому можно обратиться за помощью? (Предположения детей.) Верно. Я взрослый человек, можете попросить меня. Дети обращаются к воспитателю, и он достаёт котёнка из-под машины.

Воспитатель. Котёнка мы поймали и вернули хозяйке. Пришло время нашим человечкам возвращаться домой. Повторите им на ушко шёпотом правило, которое мы с вами выучили, и разместите их в карманах-окошках домов. Дети выполняют задание.

Воспитатель. Чтобы наши человечки в следующий раз не попали в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью, предлагаю опасные места во дворе обозначить специальными знаками-указателями. Детали для их изготовления вы найдёте в окнах-карманах белого цвета.

Дети достают детали и собирают знаки-указатели.

Воспитатель. Расставьте во дворе знаки-указатели. Все, кто запомнил правила безопасного поведения во дворе и будет их соблюдать, похлопайте в ладоши. Дети хлопают.

Воспитатель. Не забывать об опасных ситуациях на дороге вам помогут книжки-раскраски. (Раздаёт детям книжки-раскраски.) В них нарисованы картинки с изображением разных дорожных «ловушек». Какому правилу вы научите своих друзей?

Дети. «Во дворе играй, резвись, но автомобиля берегись!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе. Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеТема: «Один дома» Цель: формировать основы безопасного поведения детей, умение обращаться с эл...

Методическая разработка конспекта занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе"Юные градостроители"

Занятие для  старшего возраста включает в себя закрепление материала по знаниям детей правил дорожного движения,знаний что такое улица и какой она должна быть для безопасности людей,находящихся н...

Конспект занятия по "Основы безопасной жизнедеятельности" в подготовительной к школе группе

Цель. Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, при встрече с незнакомыми людьми.Задачи:Закрепить правила безопасного движения пешеходов на улице.Закрепить знания о дорож...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе "Внимание! Дорога!"...

Конспект НОД по теме: «Огонь – друг или враг?» (Познавательное развитие, занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе)

Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Познакомить с историей использования огня человеком . Дать знания о причинах возникновения пожара. Закрепить знание прпавил...