Перспективный план по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Ильичева Ольга Евгеньевна

Перспективный план по ОБЖ в средней группе. Блоки: "Безопасность в быту", "Безопасность в природе", "ПДД", "Пожарная безопасность". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_srednyaya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Месяц

Тема

Цель

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

Поплотнее кран закрой- осторожен будь с водой

Познакомить детей с правилами пользования водой в доме. Воспитывать  осторожность при обращении с водой.

Беседа «Что такое светофор?»

Познакомить детей с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор и пешеходный переход. Воспитывать культуру поведения на проезжей части.

Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)

Прививать навыки осторожного обращения с огнем. Воспитывать  желание помочь другому ребенку в затруднительной ситуации.

«Съедобные и несъедобные грибы»

Научить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уточнить их название.

О
К
Т
Я
Б
Р
Ь

«В мире опасных предметов».

Рассмотреть  с детьми предметные картинки, отобрать какие из этих предметов опасны для детей. Закрепить с детьми правила обращения с этими предметами, какие нельзя брать детям вообще. Воспитывать у детей осторожность при обращении с незнакомыми предметами.

« Дорожные знаки для пешеходов и водителей».

Познакомить детей со знаком «пешеходный переход». Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

«Контакты с незнакомыми людьми на улице, дома»

Рассмотреть  и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома. Научить детей правильно себя вести в таких ситуациях. Познакомить с номером 02.Воспитывать осторожность.

«Безопасность в природе»

Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить  с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма.

Н
О
Я
Б
Р
Ь

Чтение  стих. Яковлева «Футбольный мяч».

Закрепить с детьми правила безопасности: нельзя играть вблизи дорог. Воспитывать культуру поведения вблизи дорог.

«Пожароопасные предметы»

Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с телефоном «01».

Чтение  и обсуждение сказки про запрещенные вещи.

Довести до понимания детей правило: нельзя брать на улице незнакомые , чужие предметы. Воспитывать осторожность.

Звонок по телефону

Дать детям о том, как себя вести, если ребенок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек.

Д
Е
К
А
Б
Р
Ь

Беседа «Правила поведения на водоеме»

Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме.

Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть»

Закрепить с детьми правила безопасности вблизи проезжей части. Воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Беседа «Как вести себя на горке»

Закрепить правила поведения на горке: не толкаться, не размахивать ледянками. На примерах показать к чему это может привести. Воспитывать культуру поведения на горке.

Опасные хлопушки

Довести до понимания  детей, что хлопушка – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.

Я
Н
В
А
Р
Ь

Чтение сказки «Котенок и щенок»

Закрепить с детьми правила обращения с домашними питомцами.

Незнакомые люди. Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить (И.Гурина)

Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность при общении с незнакомцами.

Чтение стихотворения И.Гуриной «Светофор»

Закрепить правила перехода через дорогу. Воспитывать культуру поведения на дороге.

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Чтение сказки «Медвежий сон»

Закрепить правила поведения на дороге. Воспитывать культуру поведения на дороге.

«Неизвестный предмет»

Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они помогут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать осторожность, бдительность.

Настольно-печатная игра «Правила дорожного движения»

Закрепить с детьми знания дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения на дороге.

М
А
Р
Т

Сказка  про электрический ток (И.Гурина)


Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность

Чтение «Дорожная сказка»

Закрепить с детьми знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «Внимание! Дети»

Чтение сказки «Волшебные вороны»

Закрепить правила безопасности на водоеме . Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме весной.

А
П
Р
Е
Л
Ь

Д/и « Почему возник пожар?»

Развивать речевую активность детей. Упражнять детей в рассматривании сюжетных картинок и объяснении ситуации. Закрепить названия предметов пожаротушения.

«Чужая машина»

Дать детям знания о том, что нельзя садиться в чужую машину и вступать в разговор с водителем, даже если это женщина- ласковая и приветливая.

Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки!

Довести до понимания детей как опасно брать незнакомые таблетки в рот, что это может быть опасно для здоровья. Воспитывать безопасность, осторожность.

Чтение рассказа «Бумажный самолетик»

Помочь детям объяснить выражение «Детские шалости – малые малости, да к большой беде могут привести». Закрепить с детьми действия, которые могут привести к пожару. Воспитывать осторожность при обращении с огнем.

М
А
Й

«Чтобы не случился пожар»

Познакомить детей с правилами поведения в природе

Безопасное общение с домашними животными

Закрепить с детьми правила безопасного общения с домашними животными. Воспитывать  осторожность при общении с домашними животными.

Беседа «Посадка в общественный транспорт»

Учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт  и выходе из него. Продолжать учить узнавать места остановок общественного транспорта. Знаки определяющие их . Научить правильно применять полученные знания о безопасном поведении на дорогах, о правилах дорожного движения. Дорожных знаках, различных  видов транспортных средств.

Викторина «Правила безопасного поведения»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения. Воспитывать осторожность, бдительность, культуру поведения на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....