Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по обж

Анисимова Жанна Сергеевна

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»

Конспект НОД

ОО «Познавательное развитие»

(основы безопасности жизнедеятельности)

в подготовительной группе.

Тема: « Один один».

 

                                                  Подготовила:Анисимова Жанна Сергеевна

Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи:

  • закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.
  • развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
  • воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Материал: спички, картинки с изображением телефонов экстренных служб (101, 102, 103); телефон; костюмы Мальвины, Буратино и доктора; шприц, бинт, ножницы, баночка от лекарств, аптечка, бытовая химия, лейкопластырь, бинт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_doma.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»

Конспект НОД

ОО «Познавательное развитие»

(основы безопасности жизнедеятельности)

в подготовительной группе.

Тема: « Один один».

                                                  Подготовила:Анисимова Жанна Сергеевна

Цель: воспитать у детей чувство самосохранения и формирование навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи:

  • закрепить знания  детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома.
  • развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.
  • воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Материал: спички, картинки с изображением телефонов экстренных служб (101, 102, 103); телефон; костюмы Мальвины, Буратино и доктора; шприц, бинт, ножницы, баночка от лекарств, аптечка, бытовая химия, лейкопластырь, бинт.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Приветствие:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на свои места.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вы уже не малыши, скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта и они могут являться источником опасности. Давайте отгадаем про них загадки.

Разгадывание загадок.

1. По тропинкам я бегу,  

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжется в доме свет. (Электрический ток)               

2. Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

3. В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер. (Спички)

4. То назад, то вперёд  

Ходит бродит пароход.

Остановишь - горе!

Продырявит море! (Утюг)

5. Я под мышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)

6. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать! (Ножницы)

7. Я тонкая и острая.

И уколю так просто я.

За мною – нитка белая.

Лишь с нею дело сделаю. (Иголка)

8. Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит. (Чайник)

9. У меня есть лезвие – острое железное,

Обращайтесь осторожно ведь порезаться мной можно (Нож)

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно разгадали. Сегодня мы с вами поговорим об элементарных правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.

Беседа по правилам безопасности.

Воспитатель: Итак, представим, что мы в квартире одни. Чем бы нам с вами поиграть? Может спичками? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему нельзя? Что будет? (Пожар.)

Воспитатель: А из-за чего ещё может быть пожар? Куда же нужно звонить при пожаре? Конечно, в пожарную службу 101 или 01. Что же нужно сообщить по телефону, когда вызываешь пожарных? (Имя фамилию, адрес, объект возгорания).

Воспитатель: Вспомним правило «01».

Ребенок: 

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в пожарную?

Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: Вы, просто, молодцы, справились. Ребята, а теперь представьте такую ситуацию: вы занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети! Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок? Почему нельзя? Объясните, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте проверим, умеете ли вы себя вести с незнакомыми людьми?

Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ)

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

Воспитатель: Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведете?

Дети: Позвоним в полицию.

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним правило «02».

Ребенок 1: Дома я один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда «02» набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут.

Ребенок 2: Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом,

Двери держаться едва,

Поскорей звони 102.

Воспитатель: Кто хочет попробовать позвонить в полицию? В вашу дверь стучит незнакомый мужчина и просит его впустить.

Ребенку предлагается телефонный аппарат, он должен правильно набрать номер, сообщить о ситуации и назвать свой домашний адрес.

Воспитатель:  А что за опасность подстерегает нас на этот раз?  (на столе находятся лекарства). Витамины, капли, таблетки. Как назвать эти предметы одним словом?

Дети: Лекарства.

Воспитатель: Чем опасны лекарства, ими же лечатся?

Вбегает Мальвина. Буратино медленно идет, взявшись за живот, садится на стул.

Мальвина: Ой! Ребята беда, беда! С Буратино что-то случилось, пожалуйста, помогите скорее.

Воспитатель: Мальвина, расскажи что случилось?

Мальвина: Я не знаю, только вот у меня пустая банка из-под витаминов. А Буратино плохо себя чувствует.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось с Буратино? Буратино съел все витамины. Ребята, скажите, что надо делать в этом случае?

Дети: Надо дать воды, уложить в постель, вызвать скорую помощь.

Воспитатель: Правильно, дети, надо обязательно вызвать скорую помощь. Какой номер набираем? (103)

Алло! Здравствуйте, у нас заболел Буратино, срочно приезжайте. Наш адрес:  село Лучистое,  ул. Виноградная, д. 22, детский сад № 18. 

Входит врач, осматривает Буратино и узнаёт, что Буратино съел все витамины.

Врач: Ребята, ваш Буратино съел все витамины, сейчас я сделаю  ему укол и заберу его в больницу. Но вы запомните, дети: лекарства и витамины нельзя брать без разрешения взрослых, иначе можно заболеть и попасть в больницу, как это произошло с Буратино.

Воспитатель: Мальвина нам расскажет, как правильно принимать витамины.

 

  Мальвина: 

Витамины и вкусны, и полезны, и важны,

Только помните всегда: их без меры есть нельзя,

Доктор должен рассказать, как их нужно принимать.

Ребенок: Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Буратино и пожелаем ему скорейшего выздоровления. А ты Мальвина оставайся с нами.

Воспитатель: А сейчас, чтобы не болеть сделаем зарядку.

Физминутка «Быстро встаньте».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ну, вот размялись, можно продолжать. Порошок, чистящие средства, моющие средства, освежитель воздуха: как эти предметы можно назвать короче?

Дети: Бытовая химия.

Воспитатель: Что должны знать дети о бытовой химии? (можно отравиться, попасть в больницу,  детям эти вещества брать нельзя).

Воспитатель: Правильно, химикаты – это яд и детям ими пользоваться нельзя.

Воспитатель: С чем бы нам ещё поиграть таким интересненьким? Пойдемте на кухню, может там что-то интересное есть?

        

  Дети подходят к кухонному уголку.

        

Воспитатель: Ножи, ножницы, вилки, посуда, электрические приборы, чайник. Почему нельзя играть этим? Ребята, а что же делать, если вдруг поранился?

Дети: В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Инсценировка «Первая помощь».

Воспитатель: Представьте себе, что вы поранились. Нужны двое пострадавших. Также понадобятся лейкопластырь и бинт.

Дети инсценируют оказание первой помощи. Двое сидят на стуле, а двое других детей (врачи) обрабатывают и перевязывают «раны».

Воспитатель:  Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это еще одна опасность, которая может вас поджидать дома. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? Необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.

          Дидактическая игра «Набери правильно номер телефона».

Воспитатель: Теперь мы знаем, куда нужно звонить, если что-то случилось. Поиграем в такую игру: я буду озвучивать ситуацию, а вы покажете соответствующую карточку с необходимым номером телефона.

Если дома появился сильный дым, набери по телефону … (01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова

Угрожает и стучится в дверь ногой,

Ты в полицию звони быстрей… (02)

Куклы кашляют в постели –

Днем мороженое ели…(03)

Бом-Бом! Бом – бом!

Загорелся Кошкин дом…(01)

Если что внутри болит, набери скорей….(03)

Если в окнах виден дым – позвоните…. (01)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Сегодня мы с вами поговорили о вашей безопасности, когда вы дома остаётесь одни. Что каждому из вас запомнилось на занятии? (Ответы детей) Давайте кратко повторим ситуации, в которых вы можете оказаться, когда остались дома одни.

Дети: Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и т.д.

Воспитатель: После нашего занятия вы многое узнали и вспомнили, и  ваши родители без страха будут оставлять вас одних дома.

Дети читают стихи.

1. Пока ещё растет малыш

И в школу он не ходит.

2. То взрослые его везде

с собой за руку водят.

3. За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов.

4. Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал.

5. Но повзрослел уже малыш

И вдруг один ты дома.

Вместе: Мы знаем, как себя вести!

И нам это знакомо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...