Проект по ПДД в старшей группе на тему:"Безопасная дорога"
проект по обж (старшая группа)

Колина Наталия Викторовна

Проект по ПДД в старшей группе на тему" Безопасная дорога"

Вид проекта: информационно- познавательный

По количеству детей: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный(2 месяца)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Интеграция образовательных областей:

-Социально- коммуникативное развитие

-Речевое развитие

-Познавательное развитие

-Физическое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

Педагогические технологии:

-Проблемно-игровая ситуация

-Информационно-коммуникативные технологии

-Здоровьесберегающие технологии(физкультминутка)

-Игровые технологии

-Познавательно-исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта: сформировать у детей  основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о ПДД

Задачи проекта:

Образовательные:

-Углублять представления детей о ПДД, полученные ранеее

-Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

-Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде

-Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды

-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике

-Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Воспитательные:

-Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения ПДД: внимательность, наблюдательность,дисциплинированность

-Воспитывать привычку соблюдать ПДД

-Активизировать работу по пропаганде ПДД и безопасного образа жизни среди родителей

Развивающие:

-Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию

-Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

-Развивать  у детей чувства контроля и самоконтроля

-Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку

Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движениии, и как следствие- снижение дорожно- транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще  и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная пссихологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.Желание постоянно открывать  что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: " Всем ли знать положено правила дорожные?"

Продукт проектной деятельности:

-Разработка картотек дидактических и подвижных игр

-Разработка консультаций для родителей

-Разработка НОД

-Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр

-Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций

-Разработка бесед по темам ПДД

-Подборка произведений хуожественной литературы, загадок

-Конкурс рисунков" ПДД глазами детей"

-Создание коллективной аппликации " На перекрестке"

-Коллективное рисование" На перекрестке"

Занятие по лепке" Путешествие в городе"

-Подбор пальчиковой гимнастики

-Посещение специально оборудованной площадки в ДО

-Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы

-Викторина " Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда"

-Выставка детских работ " мы изучаем ПДД"

Этапы реализации проекта

1 этап( постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми " Всем ли знать положено правила дорожные?"

2 этап( обсуждение проблемы, принятие задач)

-Составление перспективного плана работы

Изучение методической литературы:

-Н,В.Елжова " ПДД в детском саду"

- Э.Я.Степанкова " Дошкольникам- о правилах дорожного движения"

Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина." Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста"

-Вдовиченко Л.А." Ребенок на улице"

-К.ю.Белая" Кака обеспечить безопасность дошкольников"

-Авдеева Н.Н.,Стеркина Р.Б., Князева О.Л., " Безопасность"

-В.А. Добряков " Три сигнала светофора"

-В.Э. Рубляк " Правила дорожного движения"

-Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов " Мы по улице идем"

Проведение предварительной работы:

-Подбор материала по ПДД(новинки методической и детской литературы, современная познавательно-развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

-Подбор раскрасок о ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий,оборудования

-Разработка конспектов мероприятий, презентаций

-Создание развивающей среды для изучения ПДД-центр пДД

-Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

-Просмотр видеоматериалов

-Изготовление дидактических игр по ПДД: " Разрезные картинки", " Смоделируй знак", "Виды транспорта", " Четвертый лишний"

-Проведение с детьми бесед по теме ПДД

-Проведение с родителями анкетирования, тестирования

3 этап( работа над проектом)

Организовать  работу по решению задач проекта через:

-Проведение НОД: " Путешествие по ПДД", " Безопаснсть на дорогах"," Правила дорожные будем твердо знать", Игра-викторина " Пешеход", " Путешествие в страну дорожных знаков"

-Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним  дорожно- транспортных ситуаций.

-Проведение бесед: " Мой друг-светофор", " Знаки дорожного движения", "Наша улица", "Путешествие на метро","Правила пешехода","Как у наших у ворот очень важный знак живет","Правила дорожного движения выполняй без возраждения"

-Составление рассказов по сюжетным картинкам

-Инструктажи о безопасных маршрутах движения в садик и обратно, по правилам пользования общественным транспортом и правилам безопасного поведения на дорогах и улицах

-Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок

-Конкурс рисунков " ПДД глазами детей"

-Создание коллективной аппликации " на перекрестке"

-коллективное рисование " На перекрестке"

-Занятие по лепке " путешествие в городе"

-Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

-Пальчиковая гимнастика

-Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы

-Посещение специально оборудованной площадки в ДО

-Чтение художественной литературы: Е.Житков " Светофор", С.Михалков "Моя улица" ,"Дядя Степа", Н.Калинин " Как ребята переходили улицу",В .Сиротов" Твой товарищ-светофор",И.Серяков" Законы улиц и дорог",А.Иванов"Как неразлучные друзья дорогу переходили", Азбука дорожной безопасности Анатолия Линева " Если Емеля едет на печке..."

-Целевые прогулки:"Знакомство с улицей и дорогой","Наблюдение за светофором","Пешеходный переход"," К остановке пассажирского транспорта","Правила поведения на дороге"

-Дидактические игры:" угадай, какой знак?","Светофор","Водители","Кто отличник-пешеход?""Путешествия на машине"."Найди нужный знак2,"По дороге", "Учим дорожные знаки"," Законы улиц и дорог","Дорожная азбука", "Светофор и регулировщик","Говорящие дорожные знаки", "Разрезные знаки","Подбери знак"," Я грамотный пешеход","Дорожное лото"."Найди нужный знак"

-Подвижные игры:"К своим знакам"."Зебра","Глазомер",Грузовики","Сигналы светофора",2трамвай","Добеги до знака","Ловкий пешеход", " Светофор","Цветные автомобили","Стоп-идите"

-Сюжетно-ролевые игры: "Пешеходы","Пассажиры","Службы спасения","На дорогах города"," правила движения"

-Составление творческих рассказов: "Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?","Если бы все знаки перепутались?","Истории в транспорте"

Работа с родителями:

-Консультации:"Как научить ребенка соблюдать ПДД"

-практикум"Как поступить в данной ситуации"

-Оформление папки-передвижки:"Самые важные правила-правила дорожного движения"

Информация в родительский уголок:"Памятка по ПДД","Это надо знать"

-дискуссия "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге"

4.Заключительный этап:

-Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов

-Презентация лепбука "Машина"

-Выставка детских работ "Мы изучаем ПДД"

-Викторина:"Знаки дорожные помни асегда, чтобы с тобой не случилась беда"

-Публикация материала на сайте" Инфоурок"

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми ПДД, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару.Знают о назначении светофора.Хорошо ориентируются в пространстве справа,слева,вперед,назад,вверх.вниз.

Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков.Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

Литература

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе на тему "Безопасная дорога, презентация по ПДД.

Прелагаю конспект занятия по ПДД "Безопасная дорога" и презентацию по ПДД....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему «Безопасная дорога» в форме игры «Что? Где? Когда?»

Данный материал поможет провести итоговое мерориятие по теме "Безопасная дорога" в  интересной для детей и родителей форе....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования в старшей группе на тему: «Безопасная дорога»...

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе «Солнышко» Тема: «Безопасная дорога»

Всем, кому даны колёса,Передайте наш совет:Пусть у них сначала спросят-Можно ехать или нет?Самый малый знак дорожный,Он стоит не просто так.Будьте дети осторожны,Уважайте каждый знак....

Краткосрочный проект по ПДД в старшей группе детского сада «Безопасная дорога».

Данный проект является познавательно-творческим, краткосрочным, рассчитанным на два месяца. В нем участвуют все участники образовательного процесса: воспитатели, родители и воспитанники группы. Он нап...

Отчет о проведении тематического занятия по ПБДД в старшей группе по теме «Безопасная дорога в детский сад»

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах по дороге в детский сад....

Проект с детьми старшей группы на тему "Безопасная дорога"

Цель проекта: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у всех участников педагогического процесса....