Конспект занятия по познавательному развитию "Безопасность в саду и дома"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Богодурова Ирина Владимировна

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного  поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту;

- развивать внимание, сообразительность;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

- расширять словарный запас детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_bezopasnost.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 48»

Конспект открытого занятия

«Безопасность в саду и дома»

Подготовили воспитатели:

                                                    Богодурова Ирина Владимировна

             

г. Рязань 2021 г.

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного  поведения;

- закреплять знания об источниках опасности в быту;

- развивать внимание, сообразительность;

- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

- расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений.

Материал: презентация, картинки с изображением опасных предметов (спички, гвозди, ножницы, иголки, молоток, шило, нож, вилка), мольберт.

Ход занятия

Приветствие ( на экране 1 слайд)

Воспитатель: Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнуться нам.

Сели на стульчики

  Основная часть 

Воспитатель: Ребята,  сегодня мы поговорим о правилах безопасности в детском саду, и о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»? Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Неожиданный стук

Заходит Знайка и Незнайка. Незнайка с перебинтованным пальцем.

Воспитатель: Ой, кто же это к нам пришел. Ребята, так это же Знайка и Незнайка. А что случилось, почему Незнайка весь перебинтованный и грустный?

Незнайка плачет.

Знайка: Ох, ребята, мы проходили мимо вашего садика , возвращаясь из травмпункта, и услышали как вы тут говорите про безопасность, и решили зайти к вам.

Воспитатель: А что случилось то у вас?

Незнайка: Да я, да я…. (плачет)

Знайка :Незнайка  играл со своим другом Винтиком, а когда проголодался, решил хлеба себе отрезать, острым-приострым ножом (показать руками). А я ведь ему говорил (показывает кулаком Незнайке), что эти предметы опасные и пользоваться можно только  взрослым….Ну вот как обычно не послушал и поранился.

Вопитатель: Ребята, а правильно ли поступил Незнайка?

Дети: Нет

Знайка: Никогда, никогда меня не слушает. На прошлой неделе на подоконник залез, открыл окно,хотел Винтику своему помахать….еле успел его за ноги схватить, чуть не упал вниз головой…..

Воспитатель (держась за голову) Ох, Незнайка, Незнайка…Ребята, а как вы думаете можно ли на подоконник залазить, да еще окно открывать?

Дети: Нет

Знайка: (к Незнайке) Вот послушай ребят. А еще, чуть раньше , они с Винтиком решили проверить, что там за дядя Ток живет в розетках, чуть не засунули туда проволоку, так я вовремя электросчетччик выключил, благо все обошлось….А еще, а еще….

Воспитатель (перебивает), Я поняла,. поняла. Незнайка просто не знает правил безопасности. (поворачивается к детям) Ребята, давайте  сейчас вместе с Незнайкой и Знайкой отправимся в страну Безопасности, чтоб Незнайка узнал все правила и больше никогда не делал глупостей. Согласны?

Дети :Да

Воспитатель : Закрывайте все глазки кулачками и произносим такие слова “ Кручу верчу в страну Безопасности попасть хочу” 3 раза.

Дети открывают глаза , на экране заставка страны Безопасности. (2 слайд)

Воспитатель: Скажите пожалуйста ребята,что самое дорогое есть у человека? Это его жизнь и здоровье. Поэтому, чтобы мы с вами не делали, мы всегда должны быть внимательны и думать о своей безопасности.

У нас с вами дома есть много разных предметов и вещей, которые нам помогают. Но они могут быть очень опасны, если человек не умеет или не знает как ими пользоваться. (на экране)

Что же это за предметы? ( 3 слайд)

Знайка: (увидев картинки на экране) А мы с Незнайкой знаем загадки про эти предметы, давайте мы ребятам загадаем их, а они отгадают? Согласны?

Дети: Да

  1. Знайка: Режет хлеб, намажет масло, только есть с него  - опасно!(Нож)

Воспитатель:  Да ребята, нож, как правило, очень острый предмет, им можно очень больно порезаться, держитесь подальше от ножей и никогда не играйте с ними. Если вам нужно что-то порезать , например, хлеб, попросите об этом взрослого. (показать картинку нож режет хлеб) ( 4 слайд)

Незнайка: Да, я это уже знаю

  1. Незнайка: Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки …

И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)

Воспитатель: Ребята, спицы детям не игрушки, это предмет рукоделия для бабушек, они острые и ими тоже можно пораниться (картинка бабушка вяжет шарф)

  1. Знайка: В гости он к дровам явился:

- Я пришёл к вам по делам.

Над поленом наклонился –

И полено пополам. (топор)

Воспитатель: Да, ребята, топором например колят дрова, рубят деревья, а это значит, что лезвия у топора острые, им легко можно порезаться или, не дай Бог,  попасть по ручке или ножке. (сюжетная картинка)

  1. Незнайка: Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпу в доску влезу,

А по мне всё тук да тук.(Гвоздь)

Воспитатель: Ребята, с гвоздями тоже играть нельзя. и не в коем случае нельзя брать в рот, они очень острые, ими можно больно пораниться. Нужны они для того чтобы прибивать к дереву. На них,  например, можно повесить картину.  (показать картинку)

  1. Знайка: Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт. (ножницы)

Воспитатель: К острым опасным предметам относятся и ножницы, если вы ими вырезаете картинки, берегите пальчики, а то можно неосторожно их порезать. Ножницы можно использовать только с разрешения родителей и в их присутствии. (показать картинку)

  1. Незнайка: Младшая сестра граблей,

Четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её,

И дело знает лишь своё! (вилка)

Воспитатель:В каждом доме, кроме ножей есть еще и вилки, ими едят, но ими не играют.(показать картинку)

  1. Знайка: Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на ёлке,

А называются… (иголки)

Вот еще:

  1. Я - сестра иголки,

Но не шью совсем, -

Скалывать детали

Помогаю всем. (булавка)

Воспитатель:А еще ребята нужно осторожно обращаться с иголками и булавками ими тоже можно уколоться и будет больно. И еще обязательно запомните, что стекло, осколки и обрезки стеклянные руками трогать не следует. А если уж так вышло что вы порезались или сильно укололись, не бойтесь сразу звать на помощь взрослых.(показать картинку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все эти предметы могут нанести вред организму, называются они  острые колющие и режущие предметы.

Незнайка: А еще….а еще (тянет руку), я знаю что дерево тоже острый предмет…

Воспитатель: Это как Незнайка?

Незнайка:А вот так, я как то взял однажды полено и очень сильно укололся об него..

Знайка: Да нет, Незнайка, это не дерево острое, а занозы. Они бывают на щепках,досках ...Нужно быть осторожными и помнить о них, что занозы можно вогнать в ручку или ножку, если бегать босиком или неаккуратно взять какую-нибудь щепку.

Знайка: Ребята, у меня есть подходящая игра и называется она  «Для чего это нужно». Посмотрите на картинки (на магнитной доске), они перемешались, каждому опасному предмету нужно найти соответствующую пару, для чего нужен этот предмет. Например, Незнайка, ты знаешь что делают пилой?

Незнайка:Нуууу... наверное режут бумагу

Знайка:Ребята, а вы как думаете, что делают пилой?

Дети : пилят деревья

Знайка: Правильно, эту картинку нужно подставить к пиле. Ребята, понятно как нужно играть,  Лера покажи Незнайке, для чего нужна пила, подставь нужную картинку, к опасному предмету. (вызвать по одному ребенку чтоб расставили правильно картинки )

Д\и «Для чего это нужно»

Ножом – режут продукты

Иглой - шьют одежду

Пилой – пилят деревья

Топором – рубят дрова

Ножницами – режут бумагу

Отверткой – откручивают болты

Спицами – вяжут одежду

Гвозди – забивают молотком

Воспитатель: Ну что ребята, Незнайка,  вы поняли что эти предметы опасны и что пользоваться ими можно только взрослым?

 Ответы детей и Незнайки: Да

Воспитатель: А еще все режущие и колющие предметы нужно обязательно класть на место, иначе можно наступить нечаянно и пораниться. А сейчас давайте немного отдохнем и разомнемся

Физминутка

«Правила обще­ния с опасными предметами».

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)

В руки вовсе не бери, (разводят руки в стороны)

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку, (руки поднимают вверх)

Если ножницы достал,

Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты ту­ловища вправо - влево)

В рот таблетки не бери,

Хоть красивые они. (повороты головой вправо-влево)

Ты с игрушками играй,

И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

-Воспитатель Ребята, представьте себе, что вы остались дома одни. Папа на работе, а мама вышла в магазин. В дверь кто-то постучал... Как вы поступите? Сразу откроете дверь или...что нужно сначала сделать?-(спросить, кто) 

Незнайка: Да, конечно, открыть нужно...Я так люблю гостей, всем открою дверь.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете? (ответ детей)

Воспитатель:  Вот послушайте

Если позвонил звонок

Посмотри сперва в глазок.

В гости кто пришёл, узнай.

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда,

Кто же там, спроси всегда.

А не станут отвечать.

Дверь не надо открывать.

А лучше не подходить к двери, а сидеть и играть, мама своим ключом откроет сама дверь.

Вот так было и в сказке «Волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам? (ответы детей)

Воспитатель Ребята, как вы думаете, можно ли детям пользоваться электрическими приборами когда они одни дома?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А какие вы знаете электрические, бытовые приборы? (показать картинку)

Незнайка: А почему нельзя пользоваться детям такими приборами? (разводит руками, не понимая)

Дети: может произойти пожар

Воспитатель: Незнайка, а чтоб тебе лучше понять, давай мы вместе с ребятами посмотрим мультик о том, как осторожно нужно обращаться с электрическими бытовыми приборами!

Незнайка: Давайте, мультики я люблю. (радостно хлопает в ладоши)

Мультфильм Уроки осторожности Тетушки Совы “Электричество”

Воспитатель: Ребята, какие еще опасности могут подстерегать нас дома?

Воспитатель: Посмотрите на картинку, что случилось с мальчиком?(показать картинку на экране)

Дети: Мальчик играл со спичками и случился пожар

Воспитатель: А почему случилась эта беда, как можно было

предотвратить.

Дети: нельзя играть со спичками – тогда беда не случится

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Никогда нельзя играть со спичками,

они непременно приведут к беде. Не играйте и не трогайте спички- это не

игрушка.

Знайка: А ещё опасно подходить к окну и становиться на подоконник.

Что может случиться? (показ картинки)

Дети: Можно упасть с окна.

Знайка : А еще ребята ни в коем случае нельзя пробовать различные лекарстава и сиропы без родителей, брать порошки, средства для мытья посуды, соду, хлорку, так как это все опасные для жизни яды. (показать картинку)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации?  

Дети: Можно прищемить пальцы.

Показать картинку

Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери,

потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой? (ответ детей)

Воспитатель: Еще, ребята нельзя включать газ. Им можно отравиться. И так же нельзя подходить к плите, когда на ней что-то варится, так как можно сильно обжечься.  

Знайка: Ребята, а давайте сыграем с вами в игру. Называется она “Опасно\Неопасно”. Есть два обруча-зеленый и красный (показать). А вот в корзинке картинки. Вам нужно отделить опасные предметы, положив их в красный обруч, а неопасные положить в зеленый обруч. (дети выходят играть)

После игры проверить Знайке и Незнайке правильно ли все разложили. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете  правила безопасности в саду?

Дети :отвечают

Воспитатель зачитывает стих и показывает презентацию

Правила безопасного поведения в детском саду

Не играйте мелкими, Острыми предметами.

Ведь они опасны,

Помните об этом!

Не бегайте по группе,

Детишек не толкайте!

А лучше там, где можно,

Спокойно поиграйте!

Не толкайся, не дерись

Не капризничай, не злись!

Знай, что от таких затей,

Остаться можно без друзей!

Если что-нибудь болит,

И пропал, вдруг, аппетит.

Не молчите, не грустите,

Воспитателю скажите!

Ножницами пользуйтесь

Только с разрешения.

Ножницами пользуйтесь Лишь по назначению.

На прогулке пачкаться

Нам нельзя, ребята!

А не то, домой пойдём

Словно поросята.

Все должны об этом знать,

В рот нельзя игрушки брать,

И все прочие предметы,

Очень важно знать об этом!

От микробов у ребят

Их животики болят!

Руки мой перед едой,

Мой их мылом и водой!

Все микробы победишь,

Будешь ты здоров, малыш!

Ешь не спеша и аккуратно,

Смотреть на это так приятно!

А если будешь торопиться -

Случайно можно подавиться.

И запомните друзья,

За столом болтать нельзя!

Воспитатель должен знать,

Что пришли тебя забрать!

К маме с папой не спеши,

Что уходишь сообщи.

И, конечно, на прощанье

До свидания скажи.

Подведение итогов

Рефлексия

Воспитатель: Ну что ребята, наше занятие подходит к концу, пора возвращаться в группу, давайте закроем глазки кулачками и произнесем 3 раза “Кручу- верчу в группу вернутся хочу”.

Воспитатель: Давайте с вами повторим о каким правилах безопасности вы сегодня узнали. (показать на экране картинки и проговорить вместе с детьми).

 Правила безопасности  в саду и дома:

  1. нельзя играть мелкими и острыми предметами и засовывать их в нос.
  2. Бегать можно на физкуль­туре, на прогулке, в подвиж­ных играх, а в группе нельзя.
  3. Нельзя толкаться, драться и обижать друг друга.
  4. Нельзя разговаривать, когда принимаешь пищу, так как можно подавиться.
  5. На занятиях надо аккурат­но пользоваться ножницами.
  6. Нельзя залезать на высокие стулья, шкафы, подоконник.
  7. Нельзя играть с дверью, она может прищемить руку.
  8.  Колющими и режущими предметами можно пользоваться только взрослым.
  9. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
  10. Если ты порезался, обязательно обратись за помощью к взрослому.
  11. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара. Не суй в розетку пальчик Ни девочка, ни мальчик!
  12. Спички детям не игрушки!
  13. Не включай газ.
  14. Не подходи  к плите, когда на ней стоит  что-то горячее.
  15. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
  16. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, хлорку- это опасный яд, им можно отравиться.
  17. Нельзя подходить к открытому окну, выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона.

Запомните, дети, эти правила!

Воспитатель:Ну что Незнайка, ты запомнил правила безопасности? Будешь теперь аккуратнее?

Незнайка: Да, спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Пойду расскажу о правилах своему другу Винтику, до свидания. Знайка и Незнайка уходят. 

Воспитатель: Ребята,обязательно придите сегодня домой и расскажите своим родителям о том, что вы сегодня узнали. Наше занятие окончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Дома в нашем городе»

Цель: Уточнить, насколько дети различают здания по их функциональной принадлежности....

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"

Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития чере...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»

Цель:§  развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§  познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»

На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства – экспериме...