"Правила дорожные детям знать положено"
проект по обж (старшая группа)

Григорьева Нина Ивановна

Формирование элементарных навыков поведения на дороге, на улице, в транспорте, у детей старшего дошкольного возраста через проблемно-игровые ситуации.       

 

Задачи:

-обучать и закреплять правила дорожного движения;

-внедрение инновационных форм (проблемно-игровых ситуаций) и методов обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах;

-формировать у детей умение наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, учить обходить их;

-взаимодействие с ГИБДД и библиотекой в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

-активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

-воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnye_detyam_znat_polozheno.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Григорьева Нина Ивановна, воспитатель

МАДОУ ЦРР детский сад «Теремок»,

Республики Бурятия

 Правила дорожные, детям знать положено.

             Актуально и просто жизненно необходимо обучать детей правилам дорожного движения. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

           Современный мир таит в себе массу опасностей, и в наших силах подготовить подрастающее поколение к встрече с ними. Формирование элементарных правил безопасного поведения на дороге не только расширяет социальный опыт ребенка, но и формирует социальную позицию, дает знания, совершенствует навыки и умения, а также возможность сохранить жизнь и здоровье. В силу физиологических и психологических особенностей у детей дошкольного возраста существует значительный разрыв между практическим опытом и теоретическими знаниями. Можно долго рассказывать дошколятам о том, как правила дорожного движения надо выполнять или как необходимо вести себя на улице, но, сталкиваясь с проблемой лицом к лицу в реальной жизни, дети не смогут ощутить реальную опасность, ведь они считают себя быстрыми и ловкими, поэтому дети часто переоценивают свои возможности, что приводит к большому числу дорожно-транспортных происшествий с участием детей. К сожалению, жизненный опыт, приобретенный в играх, не поможет предсказать действие транспортных средств, ведь игрушечная машина может остановиться в любой момент, а вот настоящая нет, водителю нужно время, чтобы сориентироваться в ситуации.

              Проблемно-игровая ситуации — это одна из современных форм деятельности, позволяющая обучать дошкольников так, чтобы они об этом не догадывались, а навыки, приобретенные в таких ситуациях, легко переносятся в самостоятельную деятельность дошкольников. Основная особенность использования проблемно-игровых ситуаций заключается в том, что они связывают между собой теоретические знания о правилах безопасности и их применение на практике. Проблемно-игровых ситуаций ситуации отличаются коротким и несложным сюжетом, который строится на жизненных или сказочных событиях, которые знакомы детям, под которое специально организуется предметно-пространственная среда.

           Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, мы планомерно и систематически проводим образовательную деятельность по ПДД с применением технологии   проблемно - игровых ситуаций.

 

 

Новизна проекта

         Применены новые педагогические условия по формированию основных правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста, которые не использовались в массовой практике. Это сознание проблемно-игровых ситуаций. Разработаны интегрированные занятия, с включением проблемно-игровых ситуаций.  

Вид проекта: познавательно –практический, исследовательский.

По времени проведения: долгосрочный, сентябрь-май 2020-2021

Участники проекта: дети старшей группы «Звездочки» - родители -воспитатели

 Цель: 

Формирование элементарных навыков поведения на дороге, на улице, в транспорте, у детей старшего дошкольного возраста через проблемно-игровые ситуации.      

Задачи:

-обучать и закреплять правила дорожного движения;

-внедрение инновационных форм (проблемно-игровых ситуаций) и методов обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах;

-формировать у детей умение наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, учить обходить их;

-взаимодействие с ГИБДД и библиотекой в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

-активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге;

-воспитать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения на улице, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

Предполагаемый результат

1.Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности.

3.Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

 4.Воспитывать способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

Продукт проектной деятельности

-подбор тематических картинок, с проблемными ситуациями «Мы по улице идем»;

-разработка картотек дидактических, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;

-консультации для родителей;

 -картотека сказок по правилам дорожного движения

-акция –«Пристигни ремень»

-лепбук

 -методические разработки НОД;

-тематические плакаты, фотографии и иллюстрации;

-разработка бесед по темам ПДД;

-подборка произведений художественной литературы, загадок;

-подбор пальчиковой гимнастики;

-конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;

-создание коллективной аппликации «На перекрестке»;

-коллективное рисование «На перекрестке»;

-занятие по лепке «Путешествие в городе»;

-занятия в мобильном городке;

-целевые прогулки и экскурсии по улицам села, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;

-интеллектуальная игра «Наши друзья дорожные знаки»

-викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

-выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».

-итоговое мероприятие по проекту с родителями «Путешествие в страну дорожных знаков».

      В рамках реализации данного проекта в ноябре 2020 года приняли участие в Региональном конкурсе «Азбука Безопасности» по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.  Организаторами Конкурса выступили Министерство образования и науки Республики Бурятия, ГИБДД Управления МВД России по Республике Бурятия, ГБУ ДО «Ресурсный центр патриотического воспитания, туризма и спорта Республики Бурятия». В итоге были определены лучшие работы Регионального конкурса. МБДОУ Детский сад «Росинка» Тарбагатай занял почетное 2 место.

      В подарок, в рамках Национального проекта «Образование», получен комплект учебно - игрового оборудования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма  на общую сумму 473 620,00:

 Практическая значимость проекта

        Данный опыт работы может быть интересен воспитателям и методистам ДОУ независимо от реализуемой образовательной программы.   Практическая значимость данного проекта состоит в том, что определенно содержание работы и подобран методический материал по ПДД с применением проблемных-игровых ситуаций.  Учитывая эффективность результата проекта, предполагается дальнейшая перспектива его продолжения и развития.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...