Конспект ОД Путешествие в страну дорожных знаков
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Галимзянова Мария Геннадьевна

Занятие по обучению детей безопасному поведению на дороге

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей №60»

Г. Нижнекамск

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Подготовила и провела:

Галимзянова Мария Геннадьевна,

Воспитатель 1 кв. категории

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

 Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- заучивание стихотворений, загадок.

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему. Скажите, вы любите путешествовать? (Да). На чем можно путешествовать? (Ответы детей) Правильно, молодцы! СЛАЙД 2.

Чтобы путешествие было безопасным, на что мы должны обратить внимание? (подвести детей к ответу: Дорожные знаки). Чтобы приехать живыми, здоровыми и без травм…

 Правильно сегодня мы говорим о правилах безопасного поведения на дорогах. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который приготовил для вас задания. СЛАЙД 3. Кто это? (Незнайка) Как думаете, почему он здесь стоит? О чем он думает?

Дети: Не может перейти дорогу, не знает правил. СЛАЙД 4.

Воспитатель: А зачем они нужны, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение. СЛАЙД 5.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на экран. Что видите? (Знаки). Что у них общего? Чем они отличаются? (Цвет, форма). Красные – это запрещающие знаки, синие – предписывающие (разрешающие).

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель :А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А еще у светофора есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

Воспитатель: На экране изображены дорожные знаки и ваша задача заключается  выбрать ту картинку к которой подходит знак, И так, начинаем.

Воспитатель: посмотрите, знак  «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

Дети: Этот знак указывает нам, где находится подземный переход.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети:  Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

(Гимнастика для глаз) 

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»:

Едем-едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

Колесо спустилось: стоп.

Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети делятся на 2 команды, садятся за столы и, после объяснения, с помощью обрывной аппликации делают дорожные знаки.(1 команда – движение велосипедов запрещено, 2 – пешеходный переход). По окончании работы дети вывешивают знаки на доску (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

Воспитатель: Дети наше занятие подошло к концу. Какие вы, ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Правила дорожные не такие сложные.

Вы всегда их твердо знайте,

На дороге соблюдайте!

Рефлексия: Что вам сегодня понравилось? Что было сложно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".

Данное занятие формирует безопасное поведение детей на улице и в транспорте....

Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект НОД по ознакомлению дошкльников с ПДД,...

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель данного занятия-сформировать представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательности, развивать навыки речи,сообразительность....

Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию (Безопасность)....

Конспект НОД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию (Безопасность)....

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков".

Формирование представлений детей о правилах безопасного поведения на улицах.Обобщение представлений детей о назначении группы дорожных знаков- "Знаки сервиса"....

Конспект занятия "Путешествие в страну дорожных знаков"

Данное занятие у детей прививает навыки безопасного поведения на дорогах. Уточняет представления детей об улице, дороге.  В играх учит действовать в соответствии с правилами, действовать по сигна...