проект "Путешествие Мишутки в страну здоровья"
проект по обж (младшая группа)

Гальцова Маргарита Александровна

Методическая разработка проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_mishutki_v_stranu_zdorovya.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проекта

  1. Название проекта: « Путешествие Мишутки в страну здоровья»
  2. Лексическая тема: «Здоровье»
  3. Тематическое поле: «Создание условий для формирования у дошкольников здорового образа жизни:  безопасного поведения, культурно- гигиенических навыков.
  4. Проблема :  Дети 2-мл группы не умеют самостоятельно надевать и снимать одежду в нужной последовательности,  неполадки в своей одежде исправлять  самостоятельно.

Дети не готовы выполнять правила поведения за столом. Дети не различают игровые и трудовые задачи, не умеют трудиться по собственной инициативе. У детей 2- мл группы не сформирован темп действий и сосредоточенность во время усвоения правил при соблюдении режимных моментов.

  1. Цель: Создание благоприятных условий в группе, на площадке, для валеологического     воспитания  и обучения детей 2-мл группы.
  2. Задачи:
  • Способствовать развитию речевой активности  у детей дошкольного возраста посредством рассматривания   плаката   с изображением частей тела человека, рассматривание книг.
  • Создать условие для детей дошкольного возраста в процессе чтения художественной литературы
  • Способствовать созданию эмоционального фона у детей дошкольного возраста во время беседы
  • Способствовать созданию  безопасных условий время физической и двигательной активности детей дошкольного возраста
  • Способствовать формированию культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
  • Создать условия для закрепления навыков ЗОЖ у детей дошкольного возраста через художественную деятельность

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по

реализации проекта)

Подготовительный этап - постановка цели и задач, определение направлений, методов и объектов наблюдения, предварительная работа с детьми и родителями

Основной этап – поиск ответов на поставленные вопросы разными способами

Обобщающий этап -(заключительный)  - обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний

Описание продукта полученного в результате проекта

выставка продуктов художественной деятельности, фотопанорама о мероприятиях в ходе реализации проекта, консультации для родителей ,

дидактические игры, фотоальбом «Физкультура и спорт в моей семье»,

подбор плакатов, книг, по теме «Дружи с водой», иллюстрации видов спорта.

Вид проекта – познавательно-информационный, творческий, краткосрочный,

Сотрудничество с семьей – консультация для родителей, беседы родителей

со своими детьми о здоровом образе жизни, совместный поиск родителей с детьми материалов для развивающей среды, фото- материалы.

Состав участников  -  дети 2- мл группы «Мишутка», воспитатели, родители

Межпредметные связи  - Интеграция с областями «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Игровая деятельность», «Безопасность».

 Реализация  проекта

Название раздела

программы

Сроки

Содержание

Задачи

Познание

1неделя

Беседа «Знай свое тело»

Способствовать

формированию у детей анатомо-физиолог.предст.о строении  тела

1 неделя

Беседа»Если ты заболел»

Чтение худ.литературы

1 неделя

К.Чуковский»Доктор Айболит», «Мойдодыр»

А.Барто»Девочка чумазая»,

Л.Воронкова «Маша растеряша», Стихи С.Михалкова «Про девочку которая плохо кушала»

Способсв.правильному пониманию содерж

проивед, давать оценку, воспитывать на положит .примерах

Социализация

1 неделя

Сюжетно-ролевые игры

«Доктор», «Помощники Мишутки»

Способствовать и содействовать развитию игр, воспитывать заботу о тех кто рядом

Здоровье

1 неделя

2 неделя

Подвижные игры, физминутки, утренняя гимнастика

Создать условия для оздоровления, укрепление, закрепление двигат. навыков

Безопасность

1 неделя

Беседа на прогулке

«Расскажи и покажи Мишутке, что такое хорошо, что такое плохо?

Способств. формиров у детей навыков взаимоотнош. положит эмоций. правила безопосного поведения на площадке

Труд

2 неделя

Наблюдение за трудом няни,

мед.сестры. дворника,

коллективный труд в группе,

дидакт.игра»Научи Мишутку правильно сервировать стол»

Способств.формиров.пре

дставл. о труде взрослых, создать условия для выполнения

поручения

Художественная

деятельность

2 неделя

Аппликация- «Полотенца для зайчат», рисование «Постираем платочки»

Создать условия для творческого продукта

Игровая деятельность

1неделя-

2неделя

Настольные игры- пазлы

социо- бытовые ситуации,

дидактическая игра»Кукла

Таня простудилась», «Научим Мишутку одеваться на прогулку»

Способствовать развитию речи детей,

культурно- гигиенич навыкам

Коммуникация

1неделя-2неделя

Ситуация »Где прячется вода? – Выходи водица- мы

пришли умыться

Способствовать эмоционально- речевому общению со сверстниками

Домашнее задание для родителей-

поиск фото материалов о физкультуре и спорте в семье, подбор плакатов, книг, по теме «Дружи с водой», иллюстрации видов спорта

Фотопанорама – ход проекта

1неделя-

2 неделя

Содействие сотрудничеству родителей , детей, и воспитателей

Способствовать получению продукта как

результат работы над проектом

В результате реализации проекта : Повысился уровень познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста

               Результаты:

          Дети 2-мл группы имея определенный опыт, продолжают  учится управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающим, следовать укрепляющему здоровье жизненному режиму. Негативно относится к вредным привычкам.  Дети стали бережно относиться к своему здоровью, осознавая, что значит вести здоровый образ жизни.     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»

Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....