Методическая разработка ПДД (вторая младшая)
методическая разработка по обж (младшая группа)

Делёва Юлия Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №138»

 

 

 

 

 

 

«Светофор наш друг»

 

Методическая разработка интегрированного занятия по обучению детей ПДД

вторая младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

 Делёва Ю.А., воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2022

 

«Светофор наш друг»

 

Цель: Формировать представления детей о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части дороги.

Задачи:

  1. Закрепить значение цветов светофора.
  2. Учить детей беречь свою жизнь, через подвижную игру на закрепление действий по сигналам светофора.
  3. Развивать речь, детей обогащать словарный запас.
  4. Продолжать знакомство с цветами.
  5. На заготовленной аппликации правильно разместить сигналы светофора.

Познавательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное»

Тип занятия: Занятие – практикум

Форма занятия: Интегративная деятельность.

Оборудование: Заготовленная аппликация, карточки красного, зелёного и желтого цвета.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, стихи, загадки, пальчиковая гимнастика «Автобус».

Методы и приемы работы: Наглядный, словесный, игровой, практический.

 

Ход занятия

1.      Вступительная беседа.

Раздается стук в дверь. Входит Зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. – Зайчик! (Зайчик с перевязанной лапкой). Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Светофор наш друг

Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала ее.

Воспитатель:Ребята, недавно мы с Вами беседовали с вами о правилах дорожного движения, читали стихи. Сегодня мы вспомним и поговорим о светофоре.

Отгадайте загадку:

Есть у нас дружок хороший

С великаном схожий очень

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет. (Светофор)

Скажите, а в чем, как нам помогает светофор?

Дети: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт.

Воспитатель: Кто –нибудь из вас видел его?

Воспитатель: Где вы видели светофор?

Дети: отвечают

Воспитатель: Сколько огоньков у светофора?

Дети: Три

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: А огоньки у светофора зажигаются все сразу или по очереди?

Дети: По очереди.

Воспитатель: Посмотрите, огоньки светофора идут друг за другом.

Если красный цвет горит,

Что тебе он говорит?

Это значит стой и жди. Путь опасный впереди

Желтый светит огонек, погоди постой дружок.

Ты иди не торопись, а зеленого дождись

Свет зеленый впереди, смело ты теперь иди.

Вас машины подождут, пешеходы все пройдут

 

  1. Игра «Светофор»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с

Зайчиком.

На зеленый - топаем,

А на желтый – хлопаем.

Свет красный – мы стоим.

Воспитатель по очереди показывает карточки – красную-желтую-зеленую. Дети выполняют соответствующие движения согласно цвету карточки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А давайте теперь поиграем в пальчиковую игру «Автобус»

Пальчиковая игра "Автобус"
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)

  1. Практическая часть.

Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка лежат заготовленные заранее аппликация, клей.

Воспитатель: Ребята у нас на столах лежит светофор, давайте соберем его и приклеим ему глазки. Скажите с какого цвета мы начнем?

Дети: отвечают – красный

Воспитатель: А какую форму имеют сигналы светофора?

Дети: Круглую

Воспитатель демонстрирует ход работы и дети аккуратно приступают к самостоятельной деятельности.

Зайка: Молодцы, ребята Вы отлично справились. И меня научили.

Воспитатель: Как у Вас красиво получилось!

 

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети: Про светофор, зачем он нам нужен….. Зайчик с нами учился…

Воспитатель: Да, ребята, Зайчик желает Вам расти умными, внимательными, соблюдать правила и стать самыми лучшим пешеходами.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pdd.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №138»

«Светофор наш друг»

Методическая разработка интегрированного занятия по обучению детей ПДД

вторая младшая группа

Разработала:

 Делёва Ю.А., воспитатель

Воронеж 2022

«Светофор наш друг»

Цель: Формировать представления детей о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части дороги.

Задачи:

  1. Закрепить значение цветов светофора.
  2. Учить детей беречь свою жизнь, через подвижную игру на закрепление действий по сигналам светофора.
  3. Развивать речь, детей обогащать словарный запас.
  4. Продолжать знакомство с цветами.
  5. На заготовленной аппликации правильно разместить сигналы светофора.

Познавательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное»

Тип занятия: Занятие – практикум

Форма занятия: Интегративная деятельность.

Оборудование: Заготовленная аппликация, карточки красного, зелёного и желтого цвета.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, стихи, загадки, пальчиковая гимнастика «Автобус».

Методы и приемы работы: Наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия

1.        Вступительная беседа.

Раздается стук в дверь. Входит Зайчик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. – Зайчик! (Зайчик с перевязанной лапкой). Ребята, давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком? Светофор наш друг

Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретила ваша медсестра. Она посмотрела больную лапку и перевязала ее.

Воспитатель:Ребята, недавно мы с Вами беседовали с вами о правилах дорожного движения, читали стихи. Сегодня мы вспомним и поговорим о светофоре.

Отгадайте загадку:

Есть у нас дружок хороший

С великаном схожий очень

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет. (Светофор)

Скажите, а в чем, как нам помогает светофор?

Дети: Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт.

Воспитатель: Кто –нибудь из вас видел его?

Воспитатель: Где вы видели светофор?

Дети: отвечают

Воспитатель: Сколько огоньков у светофора?

Дети: Три

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красного, желтого, зеленого.

Воспитатель: А огоньки у светофора зажигаются все сразу или по очереди?

Дети: По очереди.

Воспитатель: Посмотрите, огоньки светофора идут друг за другом.

Если красный цвет горит,

Что тебе он говорит?

Это значит стой и жди. Путь опасный впереди

Желтый светит огонек, погоди постой дружок.

Ты иди не торопись, а зеленого дождись

Свет зеленый впереди, смело ты теперь иди.

Вас машины подождут, пешеходы все пройдут

  1. Игра «Светофор»

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с

Зайчиком.

На зеленый - топаем,

А на желтый – хлопаем.

Свет красный – мы стоим.

Воспитатель по очереди показывает карточки – красную-желтую-зеленую. Дети выполняют соответствующие движения согласно цвету карточки.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли. А давайте теперь поиграем в пальчиковую игру «Автобус»

Пальчиковая игра "Автобус"
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
(вращаем сжатые кулачки)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль
(изображаем как крутим руль)
Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик
(параллельно двумя руками влево-вправо)
Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Двери открываются — двери закрываются.
(ладошки сводим и разводим)
Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.
Едет-едет наш автобус
Всем сигналит биииииип
(нажимаем себе на нос)

  1. Практическая часть.

Дети садятся за столы, на которых для каждого ребенка лежат заготовленные заранее аппликация, клей.

Воспитатель: Ребята у нас на столах лежит светофор, давайте соберем его и приклеим ему глазки. Скажите с какого цвета мы начнем?

Дети: отвечают – красный

Воспитатель: А какую форму имеют сигналы светофора?

Дети: Круглую

Воспитатель демонстрирует ход работы и дети аккуратно приступают к самостоятельной деятельности.

Зайка: Молодцы, ребята Вы отлично справились. И меня научили.

Воспитатель: Как у Вас красиво получилось!

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети: Про светофор, зачем он нам нужен….. Зайчик с нами учился…

Воспитатель: Да, ребята, Зайчик желает Вам расти умными, внимательными, соблюдать правила и стать самыми лучшим пешеходами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Методическая разработка Во второй младшей группе по лепке Тема: «Морковка для зайчика»

Цели: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания, развивать мелкую моторику.......

Методическая разработка во второй младшей группе в образовательной области "Познавательное развитие"(Формирование элементарных математических представлений)

Цель: Знакомство с геометрической фигурой "круг"Задачи :-Обучающие: -научить различать фигуры, находить их в окружающей обстановке;-Воспитательные:- воспитывать усидчивость, умение слушать, ...

Методическая разработка для второй младшей группы "Этот сложный возраст. Кризис 3-х лет."

Методическая разработка на данную тему поможет наладить отношения не только вам педагогам с родителями, но и родителям с детьми. В конце встречи родители забрали с собой памятки....

Методическая разработка во второй младшей группе "В мире обуви"

Исследовательско-творческий проект "В мире обуви"Познавательная активность ребенка трехлетнего возраста выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей его предметной ср...

Методическая разработка досуга второй младшей группы на тему «Федорина посуда»

Цель: формирование представления детей о разнообразии посуды, их названиях. Задачи: способствовать развитию речи; развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности детей...