Методическая разработка досуга второй младшей группы на тему «Федорина посуда»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Назаренко Ольга Николаевна

Цель: формирование представления детей о разнообразии посуды, их названиях.

 

Задачи: способствовать развитию речи; развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности детей; создавать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_posuda.docx603.57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка досуга второй младшей группы

на тему «Федорина посуда»

Цель: формирование представления детей о разнообразии посуды, их названиях.

Задачи: способствовать развитию речи; развивать внимание, мышление, любознательность, творческие способности детей; создавать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Материал: Сундук с посудой (чашка, тарелка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник), кукла Федора Егоровна, игрушки-гости, разрезные картинки на тему «Посуда», макет вилки, прищепки, бумажные мухи, набор кукольной посудки для сервирования

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций посуды, чтение художественной литературы: К.И.Чуковский «Федорино горе».

Ход:

Сюрпризный момент: Федора Егоровна (кукла) приходит к детям с сундуком, в котором лежит посуда, которая от нее сбежала. Федора просит помочь ей вернуть посуду, ведь к ней должны прийти гости и их нужно накормить.

Федора: Ребята вы меня узнали? Кто я?

Ответы детей.

Федора: знаете, дети, у меня случилось большое горе. Скажите ребята, что у меня произошло?

Дети вспоминают накануне прочитанную сказку «Федорино горе»

Федора: правильно, от меня убежала вся посуда. А почему убежала посуда?

Ответы детей

Федора: Все верно, потому что я ее не мыла, не берегла ее. Посмотрите сколько мух сидит на моем столе, сюда посуда не захочет возвращаться. Чтоб моя посуда вернулась, надо их прогнать оттуда.

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

(Проводится под одноименную песенку).

- Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.

(Вырезанные рисунки мух раскладываются на столе, дети на них дуют. Упражнение повторяется несколько раз).

Федора: спасибо вам! Теперь мой стол чистый и посуда захочет вернуться ко мне. Ребята а вы поможете мне вернуть мою посуду?

Дети: Да.

Федора: но я совсем забыла какая посуда убежала. Давайте вместе с вами вспомним. Она лежит в этом волшебном сундучке, я буду ее доставать, а Вы будете мне помогать и скажете для чего она нужна.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Федора: Молодцы ребята, а теперь мы с вами превратимся в посуду.

Игровое упражнение «Посуда» (Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Вот большой стеклянный чайник, (Надуваем живот, одна рука на поясе,

                                                                    другая изогнута как носик).

 Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Нарисовать руками круг).

Только стукнуть разобьются.

Вот серебряные ложки, (Руки вверх, сомкнутые над головой).

С головой на тонкой ножке. 

Вот пластмассовый поднос, (Руки перед собой. Ладони вверх)

Он посуду нам принес.

Федора: а что же мне делать с посудой, которая разбилась? Вы сможете помочь мне склеить ее?

Дидактическая игра «Разрезные картинки» + игра с прищепками «Вилка»
Дети делятся на команды по несколько человек. Для каждой команды на столе лежит разрезная картинка посуды и макет вилки без зубьев. Дети должны собрать правильно картинку и с помощью прищепок сделать зубья на вилке.

Федора: спасибо вам, дети, что научили меня ухаживать за посудой. Ой, слышите, кажется, моя посуда возвращается ко мне!

Физминутка

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами, руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук, тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

Сковородки – дон – дон!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу, руки за спину).

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

Федора:

Какие вы молодцы! Вы мне так помогли! Моя посуда ко мне вернулась. И к нам как раз пришли гости на обед. Поможете мне сервировать стол для них?

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Дети делятся на команды. На столах для каждой команды лежат тарелка, вилка, ложка, нож, чашка и блюдце. Детям нужно по образцу, показанному на доске, сервировать стол.

Федора: спасибо вам, дети, что научили меня ухаживать за посудой, что склеили разбитую и объяснили для чего она нужна. Теперь я буду ее беречь. Но мне нужно уже уходить, до свидания, ребята!

Муха, рисунок

Тарелка, вилка, ложка, нож, рисунокЧайник и чашки

.
Дети посмотрите ко мне вернулась посуда.
Давайте посмотрим, какая посуда вернулась.
4. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети работаю в парах, собирая разрезные картинки.
Федора: Скажите ребята, какая посуда ко мне вернулась? (дети называют посуду на разрезных картинках).
Федора: До свидания ребята мне пора уходить. Спасибо что помогли мне вернуть посуду. Теперь я буду хорошо за ней ухаживать.

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Физминутка :

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук,тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки,поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук,тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу,руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, вот беда, гостил у нас недавно Незнайка, помог мне помыть посуду, и составил её на один стол. А ведь у каждой посуды должно быть свое место.

Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду?

Дети: столовая, кухонная, чайная.

Воспитатель: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: на первый стол поставьте столовую посуду, на второй – кухонную. на третий – чайную. Да смотрите, не ошибитесь!

(дети выполняют задание)

Незнайка: а сейчас проверим, правильно ли вы расставили посуду?

Пальчиковая игра «Помощники»: 1,2,3,4. (Хлопки в ладоши) Мы посуду перемыли: (Скользящие движения ладонями) Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. (Поочередно загибать пальчики на руке) Мы посуду перемыли. (Скользящие движения ладонями) Только чашку мы разбили. (Поочередно загибаем пальцы на другой руке) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (Хлопки в ладоши)

Дидактическая игра «Собери картинку» ( Федора просит детей помочь ей «склеить» кусочки посуды, которую она случайно разбила. Дети собирают разрезные картинки: кувшин, чашка с блюдцем, тарелка, чайник. Воспитатель напоминает детям о соблюдении техники безопасности с разбитой посудой, читает стихотворение С.Бусловой «Я с посудой осторожна».)

Загадки: * Она бывает глубокая, Она бывает мелкая. Однако, это не река. Зовут ее … (тарелка) *Режу хлеб и сыр, морковку. Все ровнехонько и ловко. (нож) * Ее за ручку мы берем, Чай, кофе из нее мы пьем. (чашка) * На плите стоит горячей, Вкусноту под крышкой прячет, Кашу варит в ней мамуля, Ручки две, одна… (кастрюля) * Зубами на себя накалывает И в рот закладывает. (вилка) *На кухне ей всегда почет. Она и жарит, и печет. Не приготовит нам еды На кухне без … (сковороды) * Если б не было ее Было б кушать тяжело. Некуда и суп налить, И котлетку положить. (тарелка) * Кипит, шипит, бурлит, свистит, С плиты его снимаем. Он нас с гостями напоит Горячим сладким чаем. (чайник)

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Посуда»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Продолжать учить детей считать предметы; учить понимать понятие «половина».
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Тарелка деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая.
Тарелки желтого, красного, зеленого и синего цветов. Цветные силуэтные картинки зеленых огурцов, красных яблок, желтых груш, синих слив.
Листы бумаги с нарисованным столом, тарелкой и салфетками. Вырезанные из цветной бумаги силуэты чашек и чайника. Желтый пластилин. Мак.
Лист бумаги с изображением кастрюли (чайника). Пальчиковые краски.
Картонные заготовки «вилка» без зубцов, разноцветные прищепки.
Платок, салфетки, стаканчики.
Вырезанные из бумаги картинки «муха».
Листы бумаги с темными силуэтами и аналогичные цветные картинки посуды.
Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой, ножи.
Пирамидка в виде стаканчиков.
Вырезанные из черного картона силуэты сковородок, соленое тесто, ножи, дощечки.
Игрушечный набор «Продукты питания», игрушечные плиты, кастрюли и сковородки.
Строительный материал: кубики и кирпичики. Маленькие матрешки. Маленькая игрушечная посуда.
Картинка с изображением чашки. Пластилин.
Аудиозаписи «Кыш, муха, улетай», «Мы посудою звеним», «Мишка ложечкой звенит».

Содержание:

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка,нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

- Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Аппликация и лепка «Чайный сервиз»

- Перед вами стол (рисунок).

http://vospitatel.com.ua/images/p/posuda-podborka-igr-i-uprajneniy-4.jpg

- Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? Одна большая салфетка. Сколько маленьких салфеток? Две маленькие салфетки. Возьмите коробочки и посмотрите, что в них. Чайник и чашки.

Чайник и чашки

- Сколько чашек? Две чашки. Сколько чайников? Один чайник. Расставьте ан салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки.

- Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Возьмите пластилин и раскатайте из него тоненькую колбаску. Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Сверху посыпьте маком и прижмите его пальчиком. Таким же образом сделайте еще один бублик.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

(Проводится под одноименную песенку).

- Муха прилетела, на посуду села. - Кыш, муха, улетай! Нечего тебе делать на нашей посуде. Подуйте на муху, чтобы она улетела.


(Вырезанные рисунки мух раздаются детям. Упражнение повторяется несколько раз).

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка.
(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.
(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.
И закрыл покрепче кран.
(Имитирующее движение кистью руки)

Игра с прищепками «Вилка»

- Вот вилка без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

- Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.

Найди тень от посуды, игра

Тарелка, вилка, ложка, нож, рисунок

Дидактическая игра «Сортируем посуду по размеру»

Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.

- Сложите пирамидку из стаканчиков. Затем сложите стаканчики друг в друга.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним».

Рисование пальчиками «Кастрюля»

- Раскрасьте кастрюлю: в пустые круги поставьте отпечаток пальчика, а полосы закрасьте.

Кастрюля, клипарт, рисунок

Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,
Девочка Иринка кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице.
Масло должно быть в масленке.
Хлебушек должен быть в хлебнице.
А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Лепка барельефная «Укрась чашки»

Чашки новая для Мити.
Чтобы чаю мог попить он,
Молока и лимонаду.
Нам украсить чашки надо.

Отщипываем кусочки пластилина и скатываем шарики. Прикладываем к чашке и прижимаем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит»

(Проводится под одноименную песенку).

Конструирование «Ждем гостей»

- К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья.
Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Вот так. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. Вот так. (Вертикально). Получился стул со спинкой.
А вот и матрешки! Усаживайте их на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду.

Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов

- Вот перед вами тарелки. Посчитаем их. Один, два, три, четыре. Сколько всего тарелок? Четыре тарелки. Все тарелки разные. Вот хорошо знакомая всем тарелка керамическая. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. Постучите по ней. А вот тарелка деревянная. Постучите и по этой тарелке тоже.

Дидактическое упражнение «Хитрая ложечка»

- Будем с ложечкой играть и посуду называть.

Глазки закрывайте, ну-ка, угадайте,
По какой тарелке стучит ложечка.

Дидактическая игра «Разрежь на две половинки»

Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).

- На сколько частей вы разрезали свой продукт? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

Лепка из соленого теста «Оладьи на сковороде»

- Раскатайте тесто прямым раскатыванием в толстую колбаску. Нарежьте колбаску ножом на кусочки. Сдавите каждый кусочек между указательным и большим пальцем, приложите к сковороде и прижмите.

Упражнение «Готовим обед»

- Перед вами посуда: кастрюля и сковорода. Берите продукты, складывайте их в кастрюлю или сковороду и несите ставить на плиту.

Дидактическое упражнение «Складываем салфетки»

- Давайте красиво сложим салфетки в стаканчик.

Физминутка « Посуда». (маски посуды на голове и кажный показывает движение своей посуды)

      Вот большой стеклянный чайник, (Надуваем живот, одна рука на поясе,

                                                другая изогнута как носик).

 Очень важный он начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Нарисовать руками круг).

Только стукнуть разобьются.

Вот серебряные ложки, (Руки вверх, сомкнутые над головой).

С головой на тонкой ножке. 

Вот пластмассовый поднос,  (Руки перед собой. Ладони  вверх)

Он посуду нам принес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Методическая разработка Во второй младшей группе по лепке Тема: «Морковка для зайчика»

Цели: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путем придавливания, развивать мелкую моторику.......

Методическая разработка во второй младшей группе в образовательной области "Познавательное развитие"(Формирование элементарных математических представлений)

Цель: Знакомство с геометрической фигурой "круг"Задачи :-Обучающие: -научить различать фигуры, находить их в окружающей обстановке;-Воспитательные:- воспитывать усидчивость, умение слушать, ...

Методическая разработка для второй младшей группы "Этот сложный возраст. Кризис 3-х лет."

Методическая разработка на данную тему поможет наладить отношения не только вам педагогам с родителями, но и родителям с детьми. В конце встречи родители забрали с собой памятки....

Методическая разработка во второй младшей группе "В мире обуви"

Исследовательско-творческий проект "В мире обуви"Познавательная активность ребенка трехлетнего возраста выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей его предметной ср...

Познавательное развитие во второй младшей группе Тема: "Чайная посуда"

Познавательное развитие во второй младшей группе...