"Путешествие в страну добрых дел"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Володина Александра Сергеевна
Воспитатель: А в группе ждало письмо. «Дорогие ребята! У нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала символы нашего государства, если их не вернуть все вокруг станет серым и мрачным ,как это случилось уже с нашим замком. На пути вас ждут трудности и испытания, но вы с ними обязательно справитесь. Нам очень нужна ваша помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 открытого занятия

«Путешествие в страну Доброты»

Цель: повышение уровня коммуникативных способностей воспитанников через закрепление навыков культуры общения со сверстниками и взрослыми..

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о хороших и плохих поступках, обогащать словарный запас; мотивировать воспитанников на обращение к внутреннему миру, развитию позитивных качеств личности (доброжелательности, отзывчивости, тактичности). Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

Развивающие: развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей; формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости, развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций, развивать мелкую моторику, познавательные процессы, логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.

Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, доброжелательное отношение друг к другу, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова», способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.

Методы и приемы:

Игровой (Использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций, карточек)

Словесный (напоминающие, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия; игра, беседа, решение проблемной ситуации, физкультминутка, задание, продуктивная деятельность.

Материалы и оборудование:

 карточки- кирпичики, картинки ,мольберт, проектор, шкатулка, карточки с лабиринтами, пазлы (спасибо и улыбка),картинки символы – улыбка, солнышка, сердце; цветок .

Ход НОД.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Но сначала давайте познакомимся ( протягиваю ладошку и называю имя отчество, дети сверху кладут ладошки называя свои имена). Очень приятно. Ребята, а к нам еще пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, но не просто, а пожелаем им добра.

Дети: Доброе утро.

Воспитатель: Сегодня, когда я шла на работу, мне на телефон пришло странное сообщение. Вместо номера там появилась вот такая картинка, как вы думаете что это может быть? (картинка или слайд цветок).

Дети: высказывания- ответы

Воспитатель: А в группе ждало письмо.

«Дорогие ребята! У нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала символы нашего государства, если их не вернуть все вокруг станет серым и мрачным ,как это случилось уже с нашим замком. На пути вас ждут трудности и испытания, но вы с ними обязательно справитесь. Нам очень нужна ваша помощь.

Жители мира Понимания и Доброты!»

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: (отправится в путь)
Воспитатель: Готовы отправиться в путешествие и выполнять приготовленные задания? Тогда в путь! Давайте вместе произнесем волшебные слова:


Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

Мы волшебный мир откроем

Про который не забудем.

Воспитатель: В Стране доброты много прекрасных городов. И первый город в который мы с вами попадаем это - Город добрых поступков
Воспитатель: Жители Города добрых поступков знают, как надо поступать, чтобы о них говорили: «Какой добрый! Какая добрая! » А вы можете различить плохие и хорошие поступки?

Дети: высказывания- ответы.

Воспитатель: Мы сейчас узнаем.

Игра «Определи хорошие и плохие поступки»

- Ребята, посмотрите. Мы пришли на поляну, а тут какие то рисунки. Рассмотрите их и скажите чем же они такие необычные? Нам нужно построить  пирамиду, но  не простую, а пирамиду добра. Строить будем вот из этих кирпичиков. (Дети по очереди объясняют,  какой поступок у него нарисован на картинке и строят пирамиду из  кирпичиков)

Примеры ситуаций:

птенец выпал из гнезда;

дети не играют с больным мальчиком;

голодная бездомная кошка сидит около дома;

бабушка уронила зонт в лужу;

внучка помогает бабушке печь пирожки;

мальчик успокаивает плачущую девочку в детском саду;

поссорившиеся мальчик и девочка мирятся;

мальчик делится конфетами с жадным другом;

дедушка на ночь читает книжку внукам.

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.

Воспитатель: Пословица: «Добрые дела – красят человека».

А кому знакома пословицы о добре, давайте вспомним.

Пословицы о доброте

- Доброе слово и        СЕРДЦУ        приятно.    

- Доброе слово – что   ДОЖДЬ     в засуху.  
- От приветливых слов ЯЗЫК  не отсохнет.
-Сделай доброе дело, чтобы СЕРДЦЕ пело.  

- При СОЛНЫШКЕ тепло, а при матери добро.

-  Доброе дело и в ВОДЕ не тонет.  

Воспитатель: Молодцы. И открылся первый символ УЛЫБКА.

- А наше путешествие продолжается.

Второй город — Город добрых предметов.

Игра «Сделай доброе дело».

Воспитатель: Посмотрите, на предметы, которые лежат на столе.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки: цветок, сломанная машинка, порванная книга, грязная чашка, лист бумаги и фломастер, поломанный карандаш, рассыпанные бусы, оторванная пуговица, раздетая кукла, телефон, лейка, зернышки, тряпочка для пыли,  щетка для одежды, яблоко, сломанная игрушка

Воспитатель: Что-то с ними произошло, они забыты. Скажите, какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы. Чтобы они снова радовали людей?

Дети. Цветок можно кому-нибудь подарить. Игрушку надо отремонтировать и поиграть с другом. Книгу подклеить. Грязную чашку вымыть. На листе бумаги можно нарисовать что-нибудь красивое, а потом подарить рисунок кому-нибудь, собрать на нить бусы и подарить маме, поточить карандаш. Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку, отремонтировать, книгу почитать маленькому ребёнку и т.д.

Воспитатель: - Молодцы, сколько добрых поступков вы назвали. Оказывается даже с помощью обычных предметов можно совершить много добрых дел.

Физминутка:

«Я гуляю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)»

Воспитатель: А вот и второй символ СОЛНЫШКО.

Воспитатель: Но что это? (Это речка). Она, какая по ширине? (широкая) Мы сможем ее перепрыгнуть (Нет). Что же делать, как добраться до следующего города (надо ее перейти). Как ее перейти? (Надо построить мост). Вот какие-то дощечки и письмо:

«Дорогие путешественники! Чтобы перебраться на другой берег вам понадобятся дощечки для строительства моста, но, чтобы их получить нужно ответить на вопросы. За каждый ответ- вы получите одну дощечку. После того как вы ответите на все вопросы - вы сможете построить мост. Удачи!»

— Какие слова говорят при встрече?(Добрый день, здравствуйте)

— Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнёшь? (Извините пожалуйста, простите)

— Как ты попросишь у друга игрушку?(дай пожалуйста поиграть)

— Что ты скажешь, вставая из-за стола после вкусного обеда? (Спасибо)

— Что ты скажешь, если тебе помогли? (Спасибо, благодарю)

— Вы с другом нечаянно столкнулись. Тебе больно. Что ты скажешь? (Прости, тебе не больно?)

— У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь?(Поделю яблоко пополам или отдам своем яблоко).

— Что говорят, когда прощаются? (до свидания, прощай.)

(Если ребёнок затрудняется с ответом, дети помогают ему.)

Воспитатель: Ну вот и ответили на вопросы, молодцы. Переходим по мостику, помогаем друг другу. Третий город — Город добрых слов и комплиментов.

- Путешествие наше было долгим - давайте отдохнем (Садятся)

Дыхательная гимнастика:

«Ах- ах -  ах – цветок у нас в руках,

Ух – ух – в траве растет лопух»

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием! А я хочу вам рассказать сказку, которую вы еще никогда не слышали….

Сказка «Звездная девочка»

«Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная звезда и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась в путешествие по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много удивительного.

Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год прилететь опять.

Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встрече с маленькой звездной девочкой. Тогда в сердцах этих людей тоже зажигались небесные искорки».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что это были за подарки, которые так щедро звёздная девочка раздавала людям?

Дети: Наверно, это были доброта, радость, любовь…

Воспитатель: Отлично, ребята. Одна звезда от звёздной девочки упала недалеко от нас. Но, к сожалению, она была такая хрупкая, что рассыпалась. Посмотрите на эти частички, давайте соберем их вместе и посмотрим, что получится.

(Дети переходят к коврику и собирают рассыпанные частички, на них написаны слова)

Воспитатель: Давайте прочитаем, что здесь написано.

Дети(читают): «Спа-си-бо», «у-лыб-ка».

Воспитатель: Как вы думаете, почему звездочка подарила нам эти слова, что они означают?

(Дети собирают слова и обсуждают значение написанных слов, и какое отношение они имеют к слову «доброта»)

Дети: «Спа-си-бо». Добрые люди всегда говорят спасибо, за все благодарят, и вообще говорят больше добрых вежливых слов.

Дети: «У-лыб-ка». У доброго человека всегда доброе выражение лица, он часто улыбается и от этого другим становится лучше. Человек как бы светится изнутри.

Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать. Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем внимательны друг к другу.

Воспитатель: Мы с вами открыли третий символ, СЕРДЦЕ и оно нам говорит:

 «Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда один...»
                            (Л. Полякова)

Воспитатель: Пришло время отправится в детский сад

Снова мы глаза закроем

И подглядывать не  будем

В детский садик мы вернемся

                                                           Мир волшебный не забудем.

Воспитатель: Ребята, вы уже такие взрослые и много знаете. В этом году пойдете в школу. А знаете, потому что ходили в детский сад и каждый день узнавали что-то новое. Но в вашем детском саду есть ребята, которые еще маленькие и многого не знают. Я хочу предложить вам сделать плакат добрых дел, что бы вы могли научить и других хорошим и добрым делам. Хотите?

Дети: (ДА!)

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, любую картинку с добрым делом, которая вам понравилась и наклейте её на плакат.

( дети выполняют задание)

Воспитатель: Вот такой замечательный плакат « Добрых дел» у нас получился!

Ребята, а наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие в Страну Доброты?

Дети: (Да)

Воспитатель: В каких городах мы побывали?

Дети: Город Добрых поступков, город добрых предметов, добрых слов и комплементов.

Воспитатель: А что больше всего тебе понравилось?

Ой, ребята, что это? Жители Доброй Страны оставили для вас что-то интересное (шкатулка с символами)! Давайте откроем, посмотрим. Вы можете поделиться этими символами со своими друзьями, сделать из них создать из них свою страну доброты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с дошкольниками Занятие по нравственному воспитанию дошкольников Тема: «Путешествие в страну добрых дел»

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.Показать, как приятно дари...

Коррекционно - развивающая программа"Путешествие по стране Добра"

Все чаще и чаще можно услышать сегодня фразы: «Какой агрессивный ребенок! Откуда в нем столько агрессии?» Чтобы разобраться в этом, для начала важно знать, что агрессивность является нарушением поведе...

Презентация к коррекционно-развивающей программе "Путешествие по стране Добра"

презентация программы по коррекции агрессивности у детей старшего дошкольного возраста...

«Путешествие в страну Добра»

Задачи:- снизить эмоциональное напряжение, создать положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого;- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» по теме: «Путешествие в страну Добрых дел» (средняя группа). Подготовила: воспитатель Постолова Галина Борисовна

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств является одним из направлений в работе детского сада. Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственн...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...