Квест игра для подготовительной группы.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Уразаева Вера Владимировна

Квест игра для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад « Солнышко»

Ибресинского района Чувашской Республики

Квест-игра

«Путешествие в город безопасности»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила: Уразаева В.В.,

воспитатель первой

квалификационной категории

2022 г.

Цель: расширение знаний о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, о правилах безопасности на дороге.

Задачи:
1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с электроприборами.
2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий, полученных из собственного опыта.
4. Воспитывать умение работать в коллективе.

Приоритетные образовательные области: Социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты:

Дети знают о причинах возникновения пожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, о правилах на дороге.

У воспитанников  развито чувство осторожности в обращении с электроприборами.

Развита мыслительная активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Имеется устойчивый  интерес к познанию окружающего мира, вызывает радость открытий, полученных из собственного опыта.
Дети умеют работать в коллективе.

Целевые ориентиры: 

 Умение подчиняться социальным нормам. Способность к принятию собственных решений. Уверенность в своих силах. Положительное отношение к себе и другим, умение работать в коллективе. Овладение приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Материал и оборудование:  конверт с письмом, карточка с заданием, картинки с изображением электрических приборов, мяч, круг Луллия «Правила дорожного движения».

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы.

Педагогические технологии: Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, исследовательские технологии, личностно-ориентированные и игровые технологии.

Ход игры:

Воспитатель:  

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Стук в дверь. Приносят посылку, но она оказывается пустой. В ней мы обнаруживаем письмо от Аркадия Паровозова.

Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, давайте вместе посмотрим, что в ней?

Дети: Да.

Воспитатель: (открывает посылку) Ребята, а коробка пустая, только письмо лежит в ней. А кто это изображен на конверте?

Ответы детей: Письмо от Аркадия Паровозова!

Воспитатель:  Давайте прочтем, что в письме.

«Ребята! Все, что было в посылке,  мы забрали. А если хотите найти содержимое посылки, то постарайтесь  пройти опасные испытания под названием «Город безопасности».  После того как вы пройдете все испытания, то найдете содержимое вашей посылки. С приветом, Маша и Саша!

Воспитатель: Саша и Маша опять что-то натворили. Давайте поможем Аркадию Паровозову найти содержимое посылки. Нам нужно всем вместе отправиться в  необычное путешествие «Город безопасности». Вам предстоит показать, насколько вы можете позаботиться о своей безопасности. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, от чего можно обезопасить себя и окружающих?

Дети: (От пожара, от ДТП, от травм, от нехороших людей, от болезней и т. д.)

Воспитатель: А можете ли вы – дети сами защитить себя? Сегодня мы это проверим и еще раз потренируемся, как нужно вести себя в опасных, сложных ситуациях.

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нужно закрыть глаза, повернуться вокруг себя и произнести слова: повернулись, покружились, в нужном месте очутились. 

Воспитатель: И вот мы оказались в «Городе безопасности»!

Воспитатель: - Первая остановка  называется «Электроприборы». Но сначала вам нужно разгадать рисунок и найти в нем ответ на загадки. Вы должны выслушать загадку, найти карточку с правильным ответом.

На столе лежат картинки, это ответы на загадки. Каждый отгаданный электроприбор будете размещать на мольберт.

1)У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу.
(Телевизор).
2)Плывет электроход
   То назад, то вперед.(
Утюг).
3)На столе я нахожусь,
Вам, ребята, пригожусь.
Меня вечером включите
Когда читать вы захотите.
 (Настольная лампа).

4) Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою.
(Электрический чайник).
5)Он один на целом свете
Радуется с пылью встрече.
Ее быстро соберет
И порядок наведет.
(Пылесос).

6).  В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)

7) На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка.
 ( Швейная машина)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

- Как все эти приборы называются одним словом?

Дети: (Электрические приборы или бытовая техника).

Воспитатель: Как нужно себя вести с этими приборами?

Дети: Нельзя включать без разрешения взрослых, трогать мокрыми руками, тянуть за шнур.

Воспитатель: Да, у нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством.

 Воспитатель: И так продолжим наш путь, готовы?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Повернулись, покружились, в нужном месте очутились

Воспитатель: Ребята, мы с вами на остановке «Пожарная часть», а сейчас я загадаю вам загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.

Воспитатель:Что же это?

Дети: - Это огонь.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Если возник пожар»

Игра «Если возник пожар»

- Присаживайтесь на стульчики. Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в …. ? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …. ? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками …. ? (Играл)

Стол и шкаф сгорела разом. Кто сушил бельё над …. ? (Газом)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Воспитатель: Ребята, подумайте, что является причиной пожара.

Дети: Нельзя играть со спичками, трогать провода без взрослых, сушить одежду возле огня и т.д.

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, чем можно потушить пожар?

Дети: Водой, песком, огнетушителем

Воспитатель: Как вести себя при пожаре?

Дети: Не паниковать, позвать взрослых, позвонить по номеру 01 и т.д.

Воспитатель: Какие правила по пожарной безопасности мы должны знать?

Дети: Нельзя играть со спичками. Не оставлять включёнными электроприборы без присмотра. Не оставлять не затушенных костров. Не поджигать сухую траву, тополиный пух, мусор в баках, сушить одежду около печи.

Воспитатель: Ну что отправляемся дальше?

Дети: Да

Повернулись, покружились, в нужном месте очутились

Воспитатель: Давайте немного передохнем  и сделаем разминку.

Физкультминутка:

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: И так, заключительная остановка «Дорожная»

Воспитатель:

Движенья полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Чтоб было безопасно,

Вам нужно, без сомненья,

Знать и выполнять

Правила

Дети: Дорожного движенья.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним правила дорожного движения:

Дети: Давайте

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Правила дорожного движения».

Воспитатель: Вот правила игры - вам необходимо раскрутить стрелку. Затем, поворачивая круги, подобрать к картинке на 1 секторе, на которую указывает стрелка, подходящие по смыслу картинки из секторов на 2 и 3 круге.

Воспитатель: 1-2-3- подумай, как должно быть и круги раскрути! Посмотри, какой объект под стрелкой и найди его части на других дисках.

Дети по очереди делают ход. Каждый ребенок должен выбрать участок дороги стрелкой, затем того, кто переходит ее, рассказать, как действовать, что увидел на дороге, как изменилась ситуация, время суток и сезон.

После обсуждения дети решают, возможна ли такая ситуация и как правильно поступить пешеходу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отвечали  на вопросы. Отправляемся дальше?

Дети: Да

Воспитатель: Повернулись, покружились, в нужном месте очутились

Воспитатель: Вот и наша остановка - «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные. Ребята, а вам понравилось путешествие? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии, сделаем большую выставку и назовем её «Азбука безопасности».

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы сегодня побывали?

Дети: В Городе Безопасности.

Воспитатель:  Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили во время нашего путешествия?

Дети: Мы сегодня говорили правилах безопасности в быту, на дороге.

Воспитатель: На каких остановках побывали?

Дети: На остановке Электроприборов, остановке Пожарная часть и остановке Дорожная

Воспитатель: Какие испытания мы прошли?

Дети: Отгадывали загадки, вспоминали правила безопасности с огнем и правила поведения на дороге.

Воспитатель: Что мы узнали о правилах безопасности?

Дети: Что надо быть аккуратнее с огнем, с электроприборами, на дороге аккуратнее быть.

Воспитатель: Вот  мы, наконец, и нашли нашу посылку, давайте посмотрим что там. А тут записка от Саши и Маши. Они просят прощения за свои шалости и возвращают посылку. В посылке Аркадий Паровозов прислал нам фликеры и конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...

Конспект открытой квест-игры в подготовительной группе "По дорогам сказок"

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную...

Квест-игра для подготовительной группы "К школе готов?!"

Подготовленная и проведенная игра-квест оказалась интересным и улекательным занятием для педагогов и обучающихся, делимся своим опытом с Вами....

Сценарий квест-игры в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир сказок»

Игра ведущий вид деятельности дошкольников, через игру ребенок познает окуружающий мир....

Квест-игра в подготовительной группе. Тема «Путешествие в страну здоровья»

Задачи:Образовательная область «Физическое развитие»:- закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни (соблюдение личной гигиены, занятия спортом, правильное питание, употр...

Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями «Одолеем Бармалея».

Квест-игра  в подготовительной группе совместно с  родителями  «Одолеем Бармалея»....

Квест-игра для подготовительной группы: В поисках подарка от Медведя

Формирование познавательных интересов и познавательных действий детей в различных видах деятельности посредством использования педагогической технологии – квест....