Островок безопасности
план-конспект урока по обж (старшая группа)

Черемисина Татьяна Александровна

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostrovok_bezopasnosti.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Островок безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • формировать представления дошкольников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • развивать внимание, наблюдательность, ориентировку в пространстве;
  • развивать умение правильно управлять велосипедом.

Форма проведения: игра по станциям.

Место проведения: территория детского сада.

Подготовительный этап:

  • проведение бесед по правилам дорожного движения;

конкурс рисунков по правилам дорожного движения;

  •  викторина по ПДД;
  •  подготовка оборудования и проверка безопасности прохождения по станциям;
  • заранее дети предупреждаются о проведении мероприятия, напоминаются правила езды на велосипеде.

Виды станций:

1 Станция «Безопасное колесо»    

2 Станция «Знатоки»              

3 Станция «Автомульти-интелект»              

4 Станция «Мозайка знаков»                

5 станция «Быстрый самокат»

6 станция «Юнный художник»

Ход игры:

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш Квест - игру по правилам дорожного движения.

Все мы с вами живем в красивом посёлке, с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. Они мчатся на большой скорости.

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города). Что вы услышали?

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он «Правила дорожного движения». Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Чтобы жить, не зная огорчений, чтобы бегать, плавать и летать.

Ты должен правила движенья всегда, повсюду соблюдать.

Каждая команда получает маршрутный лист

1 станция: «Безопасное колесо»  

Ясным утром вдоль дороги

 На траве блестит роса.

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой… (Велосипед)

Цель: развитие внимания и развитие умения управлять велосипедом.

Задание: нужно проехать на велосипеде между стойками змейкой и не упасть.


2 станция: «Мозайка знаков»

На обочинах стоят,

 Молча с нами говорят.

 Всем готовы помогать.

 Главное – их понимать.

 (Дорожные знаки)

Цель: проверить и закрепить знание дорожных знаков, развивать внимание и память.

Задание: каждому участнику вручают одну часть от дорожного знака, остальные шесть частей лежат в одной общей стопке. Всем участникам необходимо как можно быстрее собрать свой знак и рассказать о нем.

3 станция: «Автомульти - интеллект»

Цель: проверить знание детей о сказочных персонажах, передвигающихся на транспортных средствах. 

Задание: участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем).
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету).
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер - самолет).
  7. Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа).
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд).
  9. Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики….
  10. На чем летали комарики? (На воздушном шарике).
  11. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик).
  12. На чем катался Кай?  (На санках).
  13. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре).
  14. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке).
  15. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?  (Повозка).  
  16. На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? Из сказки Царевна лягушка. (В карете).

4 станция: «Знатоки»

Цель: проверить знание детей ПДД

Задание:

1 Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль)

2 Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и

пешеходов. (Дорога)

3 Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

4 Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

5 Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

6 Дом для автомобиля. (Гараж)

7 Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

8 Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

9 Человек, управляющий автомобилем. (Шофер)

10 Место дороги, предназначенное для пешеходов. (Переход)

11 Полосатая разметка перехода. (Зебра)

12 Место пересечения улиц. (Перекресток)

13 Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

14 Место для посадки и высадки пассажиров общественного

транспорта. (Остановка)

15 Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и

пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

16 Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

17 Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир)

18 «Ноги» автомобиля. (Колеса)

19 «Глаза» автомобиля. (Фары)

20 Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного

движения. (Нарушитель)

21 Наказание за нарушение ПДД. (Штраф).

5 станция: «Быстрый самокат»

На одной ноге стоишь,

А другой толкаешься,

Никуда ты не спешишь,

Просто ты катаешься.

Руль, доска, два колеса,

Только где же тормоза.

Что за чудо-агрегат?

Это транспорт — … .

(Самокат)

Цель: развитие внимания и умения управлять самокатом.

Задание: проехать на самокате змейкой.

Ведущий: Наша квест – игра подошла к концу. Мы хотим вам пожелать здоровья и безопасности, чтобы в любую погоду и разное время суток вы всегда соблюдали правила дорожного движения, не подвергая опасности свою жизнь и окружающих вас людей. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

Данный проект расчитан для работы с родителями старших дошкольников.Основная его цель-повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме чер...

Презентация проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

Данная презентация расчитана для работы с родителями старших дошкольников.Основной её целю- повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социу...

Опыт работы по теме самообразования и реализации проекта "Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в быту и социуме через организацию работы клуба"Островок безопасности".

В данной статье описан опыт педагога по реализации проекта-«Повышение педагогической компетентности родителей по формированию безопасного поведения детей в социуме через организацию работы клуба «Остр...

Программа по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Островок безопасности»

Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безо...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности в разновозрастной группе «Островок безопасности»

В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьк...

Совместный проект воспитателя с детьми и их родителями Безопасность жизнедеятельности Тема: «Островок Безопасности»

Совместный проект воспитателя с детьми и их родителямиБезопасность жизнедеятельностиТема: «Островок Безопасности»...

Методическая разработка по созданию безопасных условий при организации образовательного процесса «Островок безопасности»

Проблема безопасности жизнедеятельности человека на сегодняшний день признается во всем мире. Очевидно, что особенная роль в обеспечении безопасности и жизнедеятельности отдельной личности и общества ...