Проект "Дорожная азбука"
проект по обж (старшая группа)

Грачева Елена Васильевна

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Приводит к этому элементарное незнание детьми основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnaya_azbuka.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Воспитатели: Комар О.Н, Грачева Е.В. и

музыкальный руководитель Охотникова Г.И.

г. Ачинск Красноярский край

МБДОУ «Д/с КВ № 24»

Тема: «Дорожная азбука».

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели Комар О.Н, Грачева Е.В, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: 06.06. – 10.06.2018 г.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Никого не оставляют равнодушными неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Приводит к этому элементарное незнание детьми основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения.

Продукт проектной деятельности: Развлечение «Помни правила дорожного движения», выставка детских рисунков «Дорожная азбука».

Цель проекта:

           Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта:

            1. Развивать у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного поведения на улице.

            2. Совершенствовать умение соблюдать правила безопасного движения, правила для пассажиров.

            3. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

План работы:

Форма работы

сроки

ответственный

Подготовительный этап

- Определение темы проекта;                               - Формулировка целей и тема проекта;             - Составление плана основного этапа;                   - Подбор материалов по теме;                            - Анкетирование родителей;                                - Консультации для родителей.

Воспитатели,

муз. руководитель, родители.

Основной этап

I половина дня:  

Загадки о ПДД;                                                    Коммуникация «Буратино на дороге»;                  Рисование на асфальте «Машины нашего города»;                                                                      Д/и «Расставь правильно знаки на дороге»;    П/игра «Стоп»

понедельник

Воспитатели

II половина дня:  

Разучивание песни «Светофор»;                          Музыкально – ритмический танец « Красный, желтый, зеленый»;                                               С/р игра «Автомобили и пешеходы».

понедельник

Воспитатели.

 муз. руководитель.

Дома:

Побеседуйте с детьми о правилах дорожного движения.

понедельник

Родители

I половина дня:

Д/игра «Подумай – отгадай»;                              Рассматривание иллюстраций «Что не так»;  Пальчиковая гимнастика «Автомобиль»;                  Аппликация «Наша улица»;                               Музыкальная подвижная игра « Гараж»

вторник

Воспитатели,                           муз. руководитель.

II половина дня:

Чтение «Рассказы о маленьком автомобильчике» Лейла Берг (хрестоматия для маленьких);                                                П/Игра ««К своим знакам».

вторник

Воспитатели

Дома:  

Помогите вспомнить ребенку «Как вести себя на дороге, в общественном транспорте».

вторник

Родители.

I половина дня:

 Д/игра «Доскажи словечко» (о дорожных знаках);                                                                  Чтение книги Сукристик Е.Ю  «Сказка о гордой машине или как дорожные знаки обиделись на машину»;                                Пластилинография «Дорожные знаки»;  Д/игра «Какой это знак?»;

среда

Воспитатели,

II половина дня:

Просмотр мультфильма «Безопасность на дороге и в автомобиле»;                                                Музыкальная подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»;                                             П/игра «Светофор».

среда

Воспитатели.                        Муз. руководитель.

Дома:

Повторите с детьми знаки дорожного движении.

среда

Родители.

I половина дня:  

Настольная игра по ПДД «Лото»;                    Викторина по ПДД;                                           Пение песен по ПДД;                                         Экскурсия на ближайшую улицу;               П/игра «Ловкий пешеход».

четверг

Воспитатели,                            Муз. руководитель.

II половина дня:  

С/р игра «На дорогах города»;                            П/игра «Цветные автомобили».

четверг

Воспитатели,

Дома:  

Помогите ребенку нарисовать, понравившийся знак.

четверг

родители

I половина дня:  

Чтение стихотворений о правилах дорожного движения;                                                           Михалков С. «Дядя Степа – милиционер»;   Развлечение «Помни правила дорожного движения»;                                                           «Улица из песка» - постройки из песка.             П/игра «Трамваи»

пятница

Воспитатели,                                Муз. руководитель.

II половина дня:

Чтение художественной литературы С.Михалков «Бездельник светофор»;                 П/игра «Улица».

пятница

Воспитатели,

Дома:

Побеседуйте с детьми «Что ты знаешь о ПДД».

пятница

Родители

Заключительный этап

Развлечение «Помни правила дорожного движения»;                                                           Выставка детских рисунков «Дорожная азбука».

пятница

Воспитатели,                       Муз. руководитель

Предполагаемый результат проекта (положительный):

У воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения,  но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения. Систематизировались знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Предполагаемый результат проекта (ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ):

В результате проводимой работы дети плохо знают правила дорожного движения, не применяют их на практике.  У родителей  не повысился  процент заинтересованности  проблемой детского дорожно - транспортного травматизма.

Причины такого результата: индивидуальные особенности развития детей, не систематическое посещение детского сада, заболеваемость.

Вывод:

Таким образом, на основе проделанной работы мы увидели,  что у детей возрос интерес к дорожным правилам. Они с удовольствием используют полученные знания в игре и на практике. в реализации проекта приняли активное участие родители.

Литература:

  1. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС;
  2. Данилова Т. Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД;
  3. Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева «Безопасность. Учебное пособие».

«Как переходить улицу».

Консультация для родителей

1.     Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.

2.     Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»

3.     Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

4.     Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.

5.     Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

6.     Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

7.     Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

8.     Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«К своим знакам»

Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.

«Трамваи»

Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.   Участники в каждой команде делятся на пары: первый — водитель, второй — пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Игра «Гараж»

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоянки для машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Игра «Улица»

Тихо играет музыка: песенки о правилах движения.  Дети делятся на пешеходов и водителей. Распределяются роли: мамы, папы, дети-куклы, мамы и папы с сумками и колясками – пешеходы. У водителей в руках рули.  По сигналу светофора идут пешеходы, машины стоят. Меняется светофор, едут машины, пешеходы сто стоят. Игра останавливается.

Анкета для родителей 

«Я и мой ребенок на улице города»

 

Чтобы определить, насколько вы, уважаемые родители, заинтересованы в обучении ваших детей ПДД и формировании у них навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, ответьте, на вопросы предлагаемого теста.

 

1. Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:

а) до трех лет;    б) еще до школы;      в) в школе;  г)  с 10 лет?

2 Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:

       а) готовы     б)не готовы;        г)возможно?

3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:

a)     действую, как мне удобнее и быстрее;   б)стараюсь соблюдать;    в) всегда соблюдаю.

 4.Есть ли в семье автомобиль:

a)     да;      б)нет.

 5. При поездке на автомобиле, где обычно сидит ваш ребенок-дошкольник:

a) на переднем сиденье;      б)стоит позади передних кресел      в)сидит на заднем сиденье;

г) сидит в авто кресле на заднем сиденье.

 6. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:

   a) говорю, чтобы был внимателен на дороге;        б) обсуждаем маршрут движения;

    в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД в детском саду?

 7. Как вы знакомите ребенка с ПД:
a) в форме игры;        б) в форме советов и предостережений?

 8. Есть ли у вас необходимая литература, игры по данной теме

a) есть;      б) нет?

 9. Обучение детей правилам безопасности на дороге –это задача в первую очередь:

a) ГИБДД;          б) детского сада;         в) родителей.

 

ЗАГАДКИ.

1. Посмотри, силач, какой На ходу одной рукой Останавливать привык  Пятитонный грузовик  (Регулировщик).                 

2. Что за чудо – этот дом. Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус).                                        

3. Полосатые лошадки Поперёк дорог легли - Все авто остановились Если здесь проходим мы.  (Переход-зебра)

4. Здесь не катится автобус.  Здесь трамваи не пройдут.  Здесь спокойно пешеходы  Вдоль по улице идут.   Для машин и для трамвая  Путь-дорога есть другая.  (Улица)

5. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти.   Там иди, где весь народ, Там, где знак есть …(Переход)

6. Полосатая указка,  Словно палочка из сказки. (Жезл)

7. Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность,  А главное – ( Внимание)

8. Примостился над дорогой И моргает очень много,  Изменяя каждый раз Цвет своих округлых глаз. ( Светофор)

9. На дорожном знаке том  Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали  И по ним вперед шагали.  ( Пешеходный переход)

10. Держусь  я только на ходу И если встану – упаду.  (Велосипед)

11. Выгляну в окошко: Длинный там Антошка

Кабы он встал – до неба достал. Сам не ходит, а других водит.   (Дорога)

12. Сам не видит, А другому указывает.  (Дорожный знак)

13. Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина Притащил нам пианино.  (Грузовик)

14. Маленькие домики по улице бегут,

Взрослых и детишек домики везут.  (Автобус)

Помни правила дорожного движения»                                                                                  

ВЕДУЩАЯ:  Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас необычный день. С минуту на минуту начинается наше развлечение. Рассаживайтесь поудобнее,  Места занимайте скорей,  На праздник мы пригласили друзей!  Вы прихватили с собой улыбку и хорошее настроение?   Не стесняйтесь, располагайтесь,  Будет желание, присоединяйтесь!                                                                                                    Ребята, мы живем в городе Ачинске. У нас широкие  красивые улицы.   По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, ездят автобусы. Никто никому не мешает. А почему? Да потому, что есть строгие, четкие и понятные правила  дорожного движения.                                                                                                                                                       1 РЕБ: По городу, по улице, Не ходят просто так:                                                                           Когда не знаешь правила Легко попасть впросак.                                                                                       2 РЕБ: Все время будь внимательным И помни наперед:                                                                  Свои имеют правила Водитель и пешеход.   Под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса.                                                                                КОТ (входит с протянутой рукой) : Помогите слепому калеке, подайте на пропитание. (Обходит детей.)                                                                                                                              ЛИСА: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не поможет, даже вот эти хорошенькие деточки. А что это вы все тут собрались? И куда это мы попали?                 ВЕДУЩАЯ: Вы попали в детский сад. Мы собрались здесь, чтобы повторить правила дорожного движения. А вы их знаете?                                                                                             КОТ (гордо): Мы знаем, спросите у нас что-нибудь.                                                                   ВЕДУЩАЯ: Для чего нужен светофор?                                                                                          ЛИСА: Светофор, светофор… Это дерево что ли такое?                                                                   КОТ: Нет, лиса, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!      ЛИСА: А-а, вот видите, мы знаем.                                                                                      ВЕДУЩАЯ:  А на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?                                          ЛИСА: Ну, это надо подумать. Гадает на цветочке: красный, желтый, зеленый, красный, желтый, зеленый…. Я пойду на красный!                                                                                         КОТ: И мне дай погадать.                                                                                                              ЛИСА: Лепестки уже кончились, сам выбирай для себя цвет.                                                        КОТ (думает) : Мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.                                                                                                                                                    ВЕДУЩАЯ: Ребята, правильно ли ответили лиса Алиса и кот Базилио? Дети отвечают. ВЕДУЩАЯ: Вот послушайте, как надо переходить проезжую часть.                                                 3 РЕБ: У любого перекрестка Нас встречает светофор

И заводит очень просто С пешеходом разговор

Под музыку Песня «Светофор » Выходит ребенок - «светофор»:

Я и вежливый, и строгий, Известен на весь мир.                                                                                  Я на улице широкой - Самый главный командир.                                                                        Свет зеленый – проходи. Желтый – лучше подожди.                                                                           Если свет зажегся красный – Значит, двигаться опасно!     ПЕСНЯ « СВЕТОФОР»                                                   ВЕДУЩАЯ: (обращается к коту и лисе) : Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить проезжую часть?                                                                                                                  КОТ  и ЛИСА (вместе): Да! На зеленый!                                                                                       ВЕДУЩАЯ: А теперь мы проверим, насколько вы внимательны и поиграем с вами.  

           ИГРА  «ЗАЖГИ ОГОНЕК»  выбираются 2 команды. Передают по очереди 3 мячика – красный, желтый, зеленый из одного  обруча в другой.                                                                                                                                                

ВЕДУЩАЯ: (обращается к лисе Алисе и коту Базилио): А теперь ответьте на такой вопрос: если нет светофора, как надо переходить проезжую часть?                                                       ЛИСА: Надо быстро перебежать!                                                                                                 КОТ: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.                                      ЛИСА: Нет, надо бежать!                                                                                                                  КОТ: Нет, ползти! (кот и лиса спорят и начинают драться) .                                                              ВЕДУЩАЯ:  Не ссорьтесь (разнимает драчунов). Ребята вам расскажут, как надо переходить проезжую часть, если нет светофора.                                                                                           Выходят «дорожные знаки»:                                                                                                                                1. Знаки мы дорожные,  Мы совсем несложные

И вниманием твоим, Очень, очень дорожим!                                                                         ВЕДУЩАЯ:  Знаки сейчас загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.                              1. Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно,                                                            Знают люди все на свете В этом месте ходят (дети)                                                                   2.«Пешеходный переход» .                                                                                                                Всем знакомые полоски… Знают дети, знает взрослый:                                                                             На ту сторону ведет. (Пешеходный переход.)                                                                                           3. Знак «Остановка». В этом месте, как ни странно, ждут чего –то постоянно –                                                                 Кто –то сидя, кто –то стоя, что за место здесь такое?                                                                    Этот знак тебе подсказка, где автобус нужно ждать.                                                                               Ты в квадрате нужный транспорт Сможешь без труда узнать!  (Знак «Остановка»)                                                          4. «Пункт медицинской помощи». Ты не мыл в дороге рук,  поел фрукты, овощи,                  заболел и видишь - пункт (медицинской помощи)                                                                             

ИГРА « К СВОИМ ЗНАКАМ» дети встают в кружки вокруг знаков, пока играет музыка, дети двигаются подскоками по залу, с окончанием музыки находят свой знак и встают в кружок. Дорожные знаки – у Кота и Лисы, которые меняются местами)

ВЕДУЩАЯ:  Дорожные знаки все очень хороши. И взрослые и дети их уважать должны.  Ребята рассказали вам не обо всех знаках, их очень много, сразу все не выучишь.                      КОТ: Что-то скучно мне. А, давай, Алиса, немного поиграем (достает из сумки мяч) .         Мяч бери – и на дорогу, И в футбол давай играй. Там машин бывает много, Ты машине пас подай.                                                                                                                                                  ЛИСА: Да, точно, там поедут машины и … трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (Смеется)                                                                                        ВЕДУЩАЯ:  Я думаю, вам будет не до смеха. Ведь вас может сбить автомобиль, и вы окажитесь в больнице. Ребята, разве можно играть на проезжей части? Дети отвечают. ЛИСА: Ой, нет! В больницу я не хочу. Базилио, теперь ты понял, какая опасность нам угрожала, мы могли попасть под машину!                                                                                       КОТ: Теперь мы будем учить правила дорожного движения!                                             ВЕДУЩАЯ:  Мы предлагаем вам поиграть в игру  «АВТОБУСЫ».                                                                                                                                                   КОТ И ЛИСА: Мы согласны.                                                                                                               ВЕДУЩАЯ: Наши автобусы перевезут своих пассажиров. (шофер «автобуса» с помощью обруча по одному перевозит своих пассажиров до остановки и едет за следующим пассажиром, и так перевозятся все игроки)                                                                                      КОТ: А теперь, Лисонька, давай мы поиграем с ребятами и проверим – все ли они поняли правильно.                                                                                                                                          

ИГРА – КОНКУРС “ЭСТАФЕТА ВОДИТЕЛЕЙ”  Команды должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке. кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

ВЕДУЩАЯ: Прежде, чем вы уйдете, запомните вместе с ребятами…                                             РЕБ: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало,                                             Но основное из правил движенья. Знать как таблицу должны умноженья.                                     РЕБ: На дороге нельзя не играть, ни кататься, если ты хочешь здоровым остаться.                       1. На улице будьте внимательны, дети – Твёрдо запомните правила эти!                                      2. Правила эти помни всегда,  Чтоб не случилась с тобою беда!                                   ВЕДУЩАЯ: А на прощанье давайте станцуем танец друзей!                                                          

ТАНЕЦ – ИГРА «В ЭТОМ ЗАЛЕ ВСЕ ДРУЗЬЯ»

ЛИСА: Спасибо, что научили нас. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...