Конспект занятия " Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия образовательная область Познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_puteshestvie_po_strane_bezopasnosti.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2
«Путешествие по стране пожарной безопасности»
(образовательная область - познавательное развитие)
Подготовила: Томина Е.А., Воспитатель: МДОАУ «Детский сад № 59» |
Оренбург, 2022
Организационная информация | Примеча-ние | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Томина Екатерина Александровна | |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Познавательная, игровая, двигательная, продуктивная, речевая. | |
Методическая информация | |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие по стране пожарной безопасности» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | - Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент –звук сирены пожарной машины; мотивация – желание поступить в школу юных пожарных - Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о пожарной безопасности; импровизация вызова пожарной службы, игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; анализ деятельности, выводы; - Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физминутки); продуктивная деятельность детей. - Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО; - Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов. | |
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Социально-коммуникативное развитие: беседа о правилах пожарной безопасности, развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности; 2. Познавательное развитие: расширение представлений детей об пожаре, огне, развитие пространственных и временных понятий; закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти; 3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса; 4. Художественно-эстетическое развитие: импровизация звук пожарной машины; продуктивная деятельность (выполнение заданий); 5. Физическое развитие: проведение физминутки»; двигательная активность (смена расположения детей в развивающем пространстве группы - игровой и учебной зоне). | |
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2 | |
5. | Цель | Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. | |
6. | Задачи | - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; - о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами; - формировать умение видеть когда огонь враг, а когда друг | |
6.1 | - воспитывать чувство осторожности и самосохранения; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем; - воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. | ||
6.2 | - формировать умение реально оценивать возможную опасность; - помочь детям запомнить правила пожарной безопасности; - развивать творческие способности детей. | ||
7. | Планируемые результаты | - Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к занятиям; - Более свободно владеют навыками группировки, классификации, отождест-вления, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр; - Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности; - Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление, воображение; - Учатся анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы. | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | - Оформление места проведения занятия: оформление игровой и учебной зоны группы, столы с атрибутикой для проведения дидактических заданий и игр, продуктивной деятельности - Игровые атрибуты: телефон, - Дидактические материалы: карточки-ситуации «Добрый и злой огонь» др.; - Наглядно-демонстрационные материалы: картинки по пожарной безопасности; - ТСО: флеш-накопитель с аудиозаписью, телевизор. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Организация познавательной деятельности с применением различных приемов познания окружающих предметов. Проведение бесед о пожарной безопасности. | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нашим гостям? (приветствие детей). А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я вам предлагаю поприветствовать друг друга и поделиться со всеми своим хорошим настроением. «Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!!» Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. Воспитатель: Ребята, что я слышу? что это за звук? Дети: звук сирены пожарной машины!!!!! Воспитатель: Пойду посмотрю что же происходит. Воспитатель: Ребята, а здесь письмо! (воспитатель заносит конверт) Воспитатель: Хотите узнать кто нам его прислал? Дети: Да! Воспитатель: читает письмо. Инспектор Пожарный: «Здравствуйте! дорогие ребята, я инспектор пожарный. А вы хотели бы стать пожарными? Я хочу пригласить вас в нашу школу юных пожарных. Но чтоб туда поступить нужно пройти все пять заданий которые я приготовил для вас, и тогда вас примут в школу юных пожарных. | 1 мин. |
Флеш-нако-питель с аудиозаписью (ТСО) | |||
1.2 | Целевая установка | Воспитатель: Ребята, чтоб поступить в школу юных пожарных, нам с вами нужно пройти все 5 заданий.(ответы детей). | 0,5 мин. |
1.3 | Мотивирование к деятельности | Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы поступить в школу юных пожарных? (ответы детей) | 0,5 мин. |
1.4 | Проектирование решения проблемной ситуации | Воспитатель: Если мы выполним все задания инспектора пожарного, значит, мы поступим в школу юных пожарных. | 0,5 мин. |
II. | Основная часть | ||
2.1 | Выполнение действий | Воспитатель: Уважаемый инспектор пожарный, мы готовы выполнить все задания прямо сейчас. Воспитатель: 1 задание «Опасные ситуации». Ребята, нам нужно с вами рассмотреть картинки и объяснить что на них изображено опасного. Д/и «Опасные ситуации» Воспитатель: Перед нами картинки интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные? Дети: Здесь везде огонь. Воспитатель: Молодцы, конечно здесь везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картинок. Что вы видите на 1-й картине? Дети: Девочка, оставила утюг включенным. Воспитатель: Что нужно делать? Дети: Вызвать пожарных 2-я картина: Дети: девочка по телефону звонит Помни, каждый гражданин пожарный № 01 - на 3 картине? Дети: Девочка хотела сварить компот Можно без взрослых включать плиту? Дети: нет, можно обжечься. - На 4 картине? Дети: ребята, костер не потушили А можно самим костер разжечь? Дети: нет На 5 картине? Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось - «спички детям не игрушки» Воспитатель: Молодцы, ребята, вам удалось выполнить первое задание. Воспитатель: Ребята, следующие второе Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить огонь? (ответы детей) Игровое упражнение «Останови огонь» Дети в викторине отвечают на вопросы, и тушат огонь при помощи капель) Воспитатель: Молодцы, ребята теперь вы еще умеете тушить огонь. Воспитатель: Следующее задание от инспектора. Игра «Прими вызов» Воспитатель: Каждый человек должен уметь вызывать пожарную службу. Вот и мы с вами сейчас научимся правильно вызывать пожарных. (Дети при помощи телефона инсценируют вызов пожарных) Физминутка Кто шагает дружно в ряд, (Шагают друг за другом) Мы пожарников отряд. От жары горит лицо, Мы огонь возьмём в кольцо. (Делают круг) Едкий дым колюч и горек. (Складывают руки) Тут поможет лишь топорик. «Топориком» Пламя в щели так и бьёт. (Делают махи руками) Прорублю я в стенке ход. «Топориком» Багром дотянусь до горящих досок, (Поднимаются на носки) Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения. Воспитатель: Ребята, следующее задание назвать причины пожара. Дидактическая игра «Назови причины пожара» Воспитатель: Молодцы! Ребята, сколько мы выполнили заданий? (ответы детей). Назовите, какое первое было? Второе? Воспитатель: И последнее наше задание Воспитатель: Ну как, ребята? Выполнили мы все задания? Очень сложно было? (ответы детей). Спасибо вам огромное! Вы такие молодцы! Я без вас не справилась бы! И теперь, вы настоящие юные пожарные! | |
2.2 | Анализ результатов деятельности детей | Воспитатель: Ну, ребята, | 1 мин. |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Подведение итогов | Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад! Ребята, где мы были сегодня? Зачем мы туда летали? Что полезного мы сделали? Для чего мы помогаем друг другу? Вам понравилось? (ответы детей). | 1 мин. |
Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
1. | Дидактическая игра | Разработка дидактической игры «Огонь-друг или враг» | |
2. | Медиатека | Создание медиатеки с мультфильмами по правилам пожарной безопасности | |
3. | Проект (совместный проект с родителями) | Детский проект, совместный с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре» (выставка игр по познавательному развитию, сделанная своими руками) | |
4. | Детский мини-музей | Фото- и видео- отчеты «Мы играем», «Любознашки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"
Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"...
Конспект занятия «Путешествие по «Стране Безопасности»
Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5567684635710020080&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B...
Конспект занятия "Путешествие в страну безопасного движения" для дошкольников 4-5 лет
Конспект занятия : «Путешествие в страну безопасного движения»Возраст детей: 4-5 лет Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.Задачи: - расширить пред...
конспект занятия "Путешествие в страну Безопасности"
знакомить детей с правилами безопасности лучше всего через игровую деятельность...
Конспект занятия "Путешествие в страну безопасности"
Конспект по ОБЖ в старшей группе...
Конспект занятия "Путешествие в страну безопасности"
Главная задача организации жизни детей в детском саду - охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру без...
Конспект занятия "Путешествие в страну безопасность"
Конспект занятия "Путешествие в страну безопасность" Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Обучающие:Закреплять знания детей о свето...