Конспект занятия " Путешествие в страну безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Томина Екатерина Александровна

Конспект занятия образовательная область Познание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_puteshestvie_po_strane_bezopasnosti.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 59» г. Оренбурга

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

группы общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2

 «Путешествие по стране пожарной безопасности»

(образовательная область - познавательное развитие)

Подготовила:

Томина Е.А.,

Воспитатель: МДОАУ «Детский сад № 59»

                                             

                                                       

Оренбург, 2022

Организационная информация

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Томина Екатерина Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, двигательная, продуктивная, речевая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие по стране пожарной безопасности»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент –звук сирены пожарной машины; мотивация – желание поступить в школу юных пожарных

- Активизация деятельности в процессе занятия: беседа о пожарной безопасности; импровизация вызова пожарной службы, игровая деятельность и дидактические задания; создание проблемной ситуации; анализ деятельности, выводы;

- Организация практической деятельности детей: рассуждение и комментирование; выполнение дидактических заданий; двигательная активность (проведение физминутки); продуктивная деятельность детей.

- Поддержание интереса у детей: познавательная деятельность (группировка, классификация, отождествление, сравнение); ситуация выбора; музыкальное сопровождение, применение ТСО;

- Оценка и самооценка: поощрение, взаимопомощь детей; анализ в ходе выполнения различных видов деятельности детей, их результатов; подведение итогов.

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное развитие: беседа о правилах пожарной безопасности, развитие свободного общения со взрослыми и детьми; соблюдение элементарных правил поведения, правил работы во время различных видов деятельности;

2. Познавательное развитие: расширение представлений детей об пожаре, огне, развитие пространственных и временных понятий; закрепление навыков порядкового счета в пределах пяти;

3. Речевое развитие: беседа, рассуждение, комментирование; полные и четкие ответы на поставленные вопросы; расширение словарного запаса;

4. Художественно-эстетическое развитие: импровизация звук пожарной машины; продуктивная деятельность (выполнение заданий);

5. Физическое развитие: проведение физминутки»; двигательная активность (смена расположения детей в развивающем пространстве группы - игровой и учебной зоне).

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности детей 6-7лет №2

5.

Цель

Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.

6.

Задачи

- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

- о профессии пожарного-спасателя; учить ориентироваться в проблемных ситуациях; продолжать знакомить с огнем и его свойствами;

-         формировать умение видеть когда огонь враг, а когда друг

6.1

-  воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;

- воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

6.2

- формировать умение реально оценивать возможную опасность;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;

- развивать творческие способности детей.

7.

Планируемые результаты

- Обучающиеся проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к занятиям;

- Более свободно владеют навыками группировки, классификации, отождест-вления, сравнения предметов в ходе выполнения различных дидактических заданий и игр;

- Совместно с педагогом активно участвуют во всех видах деятельности;

- Демонстрируют культуру общения, речевую активность, мышление, воображение;

- Учатся анализировать свою работу и результаты деятельности своих сверстников, делать выводы.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

- Оформление места проведения занятия: оформление игровой и учебной зоны группы, столы с атрибутикой для проведения дидактических заданий и игр, продуктивной деятельности

- Игровые атрибуты: телефон,

- Дидактические материалы: карточки-ситуации «Добрый и злой огонь» др.;

- Наглядно-демонстрационные материалы: картинки по пожарной безопасности;

- ТСО: флеш-накопитель с аудиозаписью, телевизор.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Организация познавательной деятельности с применением различных приемов познания окружающих предметов.   Проведение бесед о пожарной безопасности.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сказать нашим гостям? (приветствие детей).

А какое у вас сейчас настроение? (ответы детей). Я вам предлагаю поприветствовать друг друга и поделиться со всеми своим хорошим настроением. 

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!»

Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

Воспитатель: Ребята, что я слышу? что это за звук?

Дети: звук сирены пожарной машины!!!!!

Воспитатель: Пойду посмотрю что же происходит.

Воспитатель: Ребята, а здесь письмо! (воспитатель заносит конверт)

Воспитатель: Хотите узнать кто нам его прислал?

Дети: Да!

Воспитатель: читает письмо.

Инспектор Пожарный: «Здравствуйте! дорогие ребята, я инспектор пожарный. А вы хотели бы стать пожарными? Я хочу пригласить вас в нашу школу юных пожарных.  Но чтоб туда поступить нужно пройти все пять заданий которые я приготовил для вас, и тогда вас примут в школу юных пожарных.

1 мин.

Флеш-нако-питель с аудиозаписью (ТСО)

1.2

Целевая установка

Воспитатель: Ребята, чтоб поступить в школу юных пожарных, нам с вами нужно пройти все 5 заданий.(ответы детей).

0,5 мин.

1.3

Мотивирование

к деятельности

Воспитатель: Ребята, а вам хотелось бы поступить в школу юных пожарных? (ответы детей)

0,5 мин.

1.4

Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: Если мы выполним все задания инспектора пожарного, значит, мы поступим в школу юных пожарных.

0,5 мин.

II.

Основная часть

2.1

Выполнение действий

Воспитатель: Уважаемый инспектор пожарный, мы готовы выполнить все задания прямо сейчас.

Воспитатель: 1 задание «Опасные ситуации». Ребята, нам нужно с вами рассмотреть картинки и объяснить что на них изображено опасного.

 Д/и «Опасные ситуации»

Воспитатель: Перед нами картинки интересные и необычные. Как вы думаете, почему они необычные?

Дети: Здесь везде огонь.

Воспитатель: Молодцы, конечно здесь везде огонь. Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картинок.

Что вы видите на 1-й картине?

Дети: Девочка, оставила утюг включенным.

Воспитатель: Что нужно делать?

Дети: Вызвать пожарных

2-я картина:

Дети: девочка по телефону звонит

Помни, каждый гражданин пожарный № 01

- на 3 картине?

Дети: Девочка хотела сварить компот

Можно без взрослых включать плиту?

Дети: нет, можно обжечься.

- На 4 картине?

Дети: ребята, костер не потушили

А можно самим костер разжечь?

Дети: нет

На 5 картине?

Дети: ребята, спичками играли дома и все загорелось

«спички детям не игрушки»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вам удалось выполнить первое задание.

Воспитатель: Ребята, следующие второе

Воспитатель: Ребята, а чем можно потушить огонь? (ответы детей)

Игровое упражнение «Останови огонь»

Дети в викторине отвечают на вопросы, и тушат огонь при помощи капель)

 Воспитатель: Молодцы, ребята теперь вы еще умеете тушить огонь.

Воспитатель: Следующее задание от инспектора.

Игра «Прими вызов»

Воспитатель: Каждый человек должен уметь вызывать пожарную службу. Вот и мы с вами сейчас научимся правильно вызывать пожарных.

(Дети при помощи телефона инсценируют вызов пожарных)

Физминутка

Кто шагает дружно в ряд, (Шагают друг за другом)

Мы пожарников отряд.

От жары горит лицо,

Мы огонь возьмём в кольцо. (Делают круг)

Едкий дым колюч и горек. (Складывают руки)

Тут поможет лишь топорик. «Топориком»

Пламя в щели так и бьёт. (Делают махи руками)

Прорублю я в стенке ход. «Топориком»

Багром дотянусь до горящих досок, (Поднимаются на носки)

Лопатою пламя зарою в песок. Изображают движения.

Воспитатель: Ребята, следующее задание назвать причины пожара.

Дидактическая игра «Назови причины пожара»

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сколько мы выполнили заданий? (ответы детей). Назовите, какое первое было? Второе?

Воспитатель: И последнее наше задание

Воспитатель: Ну как, ребята? Выполнили мы все задания? Очень сложно было? (ответы детей). Спасибо вам огромное! Вы такие молодцы! Я без вас не справилась бы! И теперь, вы настоящие юные пожарные!

2.2

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: Ну, ребята,

1 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов

Воспитатель: Вот мы и прилетели в наш детский сад! Ребята, где мы были сегодня? Зачем мы туда летали? Что полезного мы сделали? Для чего мы помогаем друг другу? Вам понравилось? (ответы детей).

1 мин.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1.

Дидактическая игра

Разработка дидактической игры «Огонь-друг или враг»

2.

Медиатека

Создание медиатеки  с мультфильмами по правилам пожарной безопасности

3.

Проект (совместный проект с родителями)

Детский проект, совместный с родителями на тему: «Правила поведения при пожаре» (выставка игр по познавательному развитию, сделанная своими руками)

4.

Детский мини-музей

Фото- и видео- отчеты «Мы играем», «Любознашки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"

Конспект занятия "Путешествие в страну "Безопасность"...

Конспект занятия «Путешествие по «Стране Безопасности»

Всегда нужно помнить, что жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависят от окружающих его взрослых!https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5567684635710020080&text=%D0%B1%D0%B5%D0%B...

Конспект занятия "Путешествие в страну безопасного движения" для дошкольников 4-5 лет

Конспект занятия : «Путешествие в страну безопасного движения»Возраст детей: 4-5 лет Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге.Задачи: - расширить пред...

конспект занятия "Путешествие в страну Безопасности"

знакомить детей с правилами безопасности лучше всего через игровую деятельность...

Конспект занятия "Путешествие в страну безопасности"

Главная задача организации жизни детей в детском саду  - охрана их психического и физического здоровья. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру без...

Конспект занятия "Путешествие в страну безопасность"

Конспект занятия "Путешествие в страну безопасность"  Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:Обучающие:Закреплять знания детей о свето...