Дорожные знаки
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Быкова Зиля Вилиновна

занятие по технолгии - ситуация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_t._situatsiya.docx153.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Дорожные знаки»

Разработчик: Быкова З.В.

Возраст: подготовительная группа

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: расширить представление дошкольников о дорожных знаках и их классификации.

Задачи:

Обучающие:

  • вовлечь детей в игровую ситуацию для понимания образовательной задачи (беседа с детьми, затруднение в игровой ситуации «Установи знак»);
  • способствовать умению детей выдвигать гипотезы и находить ей подтверждение (в результате беседы и игры «Установи знак»);
  • закреплять умения классифицировать дорожные знаки (просмотр мультфильма, игра «Лото», игра «Потерялся знак»);

Развивающие:

  • выявить представления об особенностях дорожных знаков, относящихся к группе предупреждающих, запрещающих, предписывающих знаков (беседа, ответы, игры «Установи знак», «Лото», «Потерялся знак»);
  • способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения (ответы)
  • побуждать самостоятельно строить небольшие тексты-описания с опорой на изображения дорожных знаков (дидактическая игра «Потерялся знак»).

Воспитательные:

  • способствовать формированию навыков сотрудничества, умение выслушивать друг друга (работа в группах, рефлексия)
  • продолжить формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Технологическая карта ООД

этапа

Этап занятия

Содержание деятельности

Методическое сопровождение

1

Введение в игровую ситуацию

«Дорога и дорожные знаки»

Дети с воспитателем садятся в круг, и воспитатель задает загадку

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути... (Дорожный знак)

2

Мотивационная игра

  • Ребята, а когда вы добирались в садик с родителями, вам повстречались дорожные знаки? А какие вы запомнили? Давайте я вам буду кидать мячик, а вы по очереди расскажите, какой знак повстречался вам в пути (дети встают в круг).

Мяч

3

Затруднение в игровой ситуации

А мне повстречались вот такие знаки (пешеходный переход – предписывающий знак и движение пешехода запрещено – запрещающий знак). И у меня есть карты, где нужно установить эти знаки.

Дидактическая игра «Установи знак».

Как вы думаете, какой из этих двух знаков подойдет в первом случае? Почему?

А какой знак подойдет во втором случае? Почему вы так думаете?

Эти знаки отличаются друг от друга? Чем они отличаются? А как вы думаете, почему их сделали такими разными?

 C:\Users\user\Desktop\dvizhenie-peshekhodov-zaprescheno-800x1131.jpg C:\Users\user\Desktop\peshekhodnyj-perekhod-800x1131.jpg

1.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05cd/00018c6c-90302faf/640/img37.jpg

2.

https://fs00.infourok.ru/images/doc/228/48419/1/img7.jpg

4

Открытие нового знания

  • Чтобы узнать какие бывают дорожные знаки, и почему они такие разные, я предлагаю посмотреть мультфильм «Советы тетушки совы» (4 серия, «Дорога и дорожные знаки») – 5 мин.
  • Продолжение беседы
  • Что вы узнали из мультфильма?
  • Из мультфильма мы узнали, что дорожные знаки могут быть предписывающими, запрещающими и предупреждающие.

https://yandex.ru/video/preview/?text=советы%20тетушки%20совы%20дорожные%20знаки&path=wizard&parent-reqid=1633276337853215-12900657156595165910-vla1-4640-vla-l7-balancer-8080-BAL-5596&wiz_type=vital&filmId=778707808739850598

5

Повторение и развивающее задание

Игра «Разложи знаки»

Дети делятся на 3 группы.

Им предлагаются знаки, которые необходимо разложить по трем лото – предупреждающие, запрещающие, предписывающие.

https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/1571439123/100025591633b1.jpg

https://images.ru.prom.st/607677637_w640_h640_komplekt-plakatov-dorozhnye.jpg

6

Воспроизведение нового в игровой ситуации

Игра «Потерялся знак»

Снова ребята садятся в круг. По словесному описанию ребята должны угадать знак, и назвать к какой группе он относится, опираясь на картинки лото.

7

Рефлексия.

Подведение итогов

  • Что нового вы сегодня узнали?
  • На какие группы делятся знаки?
  • Как вы думаете, где и когда могут пригодиться вам эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конкурс игра знаки дорожных знаков

Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...

День дорожного знака «Говорящие знаки» в подготовительной группе

Тема: День дорожного знака «Говорящие знаки»Дата проведения: 30.06.2021Цель: Закрепить знание детьми дорожных знаков и их классификацию.Задачи: - повторить и закрепить знания правил дорожн...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...