Конспект педагогического мероприятия по формированию представлений о безопасности собственной жизнедеятельности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

НОД по формированию представлений о безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников через художественную литературу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_bezopasnosti.docx72.71 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/118284/pub_5bab6c0d707c9e00aaf8efad_5bab7753d898fb00b2d3bf3a/scale_1200                                                                                              https://sanitardez.ru/img/783ff3741f3822b409ff2d1b4e50c96b.png

Московская область

Одинцовский городской округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Барвихинская СОШ дошкольное отделение детский сад № 31

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию представлений о безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников через художественную литературу

«Станции безопасности»

                                                                                                Составила:

                                                                                            Самборская С.А.

                                                                                             воспитатель

п.Барвиха,

2021г.

Цели занятия: Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103; 112.

Развивающая задача:

- развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрёстке;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и других.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности;

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом»;

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросенка».

- разучивание стихов по безопасности.

- «Полезная, вредная еда».


Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас сегодня таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть сегодняшний день, вам принесет много новых интересных впечатлений.

Воспитатель: Ребята, мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.

Сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по островкам безопасности, где нас ждут удивительные станции, а в путешествии нам поможет экран, но для этого нам надо вспомнить на чём можно путешествовать?

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный)

- На какие группы можно разделить весь транспорт? (пассажирский, грузовой, специальный).

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта).

- Что такое светофор? (светофор регулирует дорожное движение).

- Что означают сигналы светофора (красный – стой, желтый – приготовиться, зеленый иди).

- Кто ходит по тротуару? (пешеход).

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру).

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины).

-А теперь мы отправимся в наше путешествие.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на первую станцию островка безопасности, которая называется – электрическая.

Станция «Электрическая»

Воспитатель: Перед вами электроприборы. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим. (Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер и др).

Воспитатель: Дети, скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? (Дети поочерёдно) (Утюг помогает выгладить бельё; пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме; телефон нужен нам, чтобы позвонить; телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи).

Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Сейчас мы посмотрим с вами интересные картинки, а затем поговорим.

Воспитатель: Почему случился пожар? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот случился пожар, что нужно делать в первую очередь. Как вы думаете (Нужно быстро позвонить в пожарную службу по номеру 101).

Воспитатель: Какие сведения необходимо сообщить по телефону (Назвать свою фамилию и домашний адрес).

Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

А теперь, ребята, давайте покажем друг другу, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать (2-3 ребенка).

В случае чрезвычайных ситуаций по какому номеру нужно позвонить. (112 – телефон единой службы спасения).

Физкультминутка.

Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)
И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Воспитатель: А, теперь следующая станция.

Станция «Сказочная».

Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите (Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка)

Воспитатель: Кто из героев сказки «Кот, петух и лиса» нарушил правило безопасности? (Петушок)

Воспитатель: Назовите это правило (Нельзя доверять незнакомым).

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы (Громким криком).

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: А что же сделал, колобок, неправильно? (Он ушел от бабушки и дедушки).

Воспитатель: Чем заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? (Маша пошла в лес и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома, Маша зашла в чужой дом, Маша съела чужую кашу, качалась на стульчике Мишутки, он сломался, легла спать даже не зная, кто живёт в доме).

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, все ли герои сказки «Три поросёнка» попали в беду? (Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом).

Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец? (Звонить нужно в милицию по номеру 102)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, мы отправляемся дальше и следующая станция.

Станция «Здоровья»

В ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь

Дорогу все ей уступают,

И с уважением пропускают

- Дети, а какой машине идет речь в этом стихотворении, вы не подскажете мне номер Скорой помощи? (103)

Воспитатель: Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. (стук в дверь)

(в гости приходит Незнайка)

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Незнайка: Незнайка я,

Только болен я, друзья.

У меня унылый вид,

Очень голова болит.

Ломит спину, колет бок,

Нужен врач, мне бы он помог.

Воспитатель: И вид у тебя какой-то бледный. Проходи Незнайка, садись. Чем же ты питаешься? Занимаешься ли ты физкультурой?

Незнайка: У меня в пакете торт, конфеты, печенье, кока-кола, лимонад, жвачки, чипсы. (Показывает содержимое пакета)

Воспитатель: Это всё вкусно, дети? А полезно ли? (Нет).

Воспитатель: А какие продукты полезны для нашего организма? (фрукты, овощи, молоко, творог, лук, чеснок.)

Воспитатель: А чем они полезны? (они содержат много витаминов).

- А что такое витамины? (Полезные вещества, которые необходимы нашему организму. Они помогают детям расти).

- Что случается, если человек ест пищу, в которой мало витаминов? (Он часто болеет, становится вялым, грустным, быстро устает). Наши ребята знают, какие продукты полезны для организма, а какие нет.

Игра: Полезное, вредное. ( Ватман, картинки, клей)

- Теперь, Незнайка, ты понял, какие продукты полезны, а какие нет?

- Ребята, давайте расскажем Незнайке, как можно укрепить своё здоровье.

Ребёнок: Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

Ребенок: В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Ребёнок: Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселее, будешь здоровей.

Ребенок: Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

Полезное питание.

Ребенок: И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Ищите витамины.

Воспитатель: И ещё раз напомним, что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми. (Заниматься спортом, есть фрукты, правильно питаться, обязательно гулять на улице).

Незнайка: Спасибо, вам, ребята. Мне стало намного лучше.

Воспитатель: Незнайка, а мы с ребятками предлагаем тебе повторить правила, чтоб не попасть в беду.

Станция «Не попади в беду».

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, Что интересного вы узнали. (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование представлений о безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников через художественную литературу»

Цель: Познакомить детей в игровой форме с элементарными правилами пожарной безопасности в домашних условиях.Закрепить  и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и ...

Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ

Комплекс мероприятий направленных на формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет в рамках проведения недели пожарной безопасности в ДОУ...

Конспект образовательного мероприятия по формированию культуры информационной безопасности детей дошкольного возраста.

Сформировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни; напомнить гигиенические требования использования сотового телефона; объяснить, что использовать телефон во благо, а не во вред ...

Конспект педагогического мероприятия по формированию целостной картины мира на тему: «Зимующие птицы»

Формирование основы экологической культуры у детей. Расширить представление о жизни зимующих птиц нашего поселка. Закрепить знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человек...

ООД "Конспект педагогического мероприятия по формированию элементарных математических навыков с использованием элементов технологии М. Монтессори"

Закрепить знание о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, квадрат, круг), напомнить понятия «узкий», «широкий»....

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (выступление на Педагогическом совете)

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...