Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Мы пешеходы»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Артемьева Ольга Владимировна

Знакомство детей с движением пешеходов в большом городе, районе. Воспитывать осознанное понимание у детей, что нарушители правил дорожного движения наносят вред не только себе, но и всем участникам движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_my_peshehody.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Мы пешеходы»

Цель: познакомить детей с движением пешеходов в большом городе, районе; объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения.

Ход занятия:

Занятие проводится в форме игры «Кто больше соберет фишек».

Воспитатель: по улицам города днем и ночью движется большое количество грузовых и легковых автомобилей, автобусов, велосипедов.

Бесперебойная работа транспорта, четкое движение на улице города зависит от соблюдения правил уличного движения. Сегодня мы поиграем в игру «Мы пешеходы», кто из детей будет отвечать правильно, тот получит фишку, по итогу мы посчитаем у кого же больше фишек, кто лучше знает правила дорожного движения.

  1. Конкурс загадок

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…(Велосипед)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

  1. Дидактическая игра «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь»

Задание: правильно назовите и нарисуйте дорожные знаки, о которых говорится в загадках.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Знак «Осторожно дети»)

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движению

Паровое отопление?

(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум – переезд,

Подождем –

Пройдет экспресс».

(Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

Там где улица, как речка,

Там, где площадь, словно море,

Два стеклянных человечка

Проживают в светофоре.

(Знак «Регулируемый пешеходный переход»)

  1. Конкурс «Заморочки из мешочка»

(дети по очереди достают вопросы и дают на них ответы)

  • Как называется место пересечения улиц? (Перекресток)
  • Что за линия, которая делит дорогу и зачем она нужна? (Двухстороннее движение)
  • Кто управляет машиной? (Водитель, шофер)
  • Какие сигналы светофора помогают водителю? (Красный, желтый, зеленый)
  • На какой сигнал светофора может начать движение машина? (Зеленый)
  • На какой сигнал светофора должен стоять пешеход? (Красный)
  • Если нет светофора или он сломался, кто регулирует движением? (Регулировщик, работник ГИБДД)
  • Как можно узнать, где именно можно переходить дорогу? (по знаку «Пешеходный переход»)
  • Зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы был порядок при движении машин и пешеходов, не было аварий).
  1. Игра на внимание «Светофор»

Перед игроками макет светофора, когда зажигается зеленый свет, ребята потихоньку маршируют на месте, будто идут, а когда горит желтый свет, они хлопают в ладоши. Но когда загорается красный свет, должна быть тишина.

     В конце игры подводим подсчет фишек, выясняем у кого их больше, значит тот ребенок хорошо знает правила дорожного движения.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения « Дорожные знаки»

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Книжка-напоминалочка»

Конспект организованной образовательной деятельности   по правилам дорожного движения в средней группе  «Книжка-напоминалочка»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы»

Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе "Улица города"

Дети знакомятся с правилами поведения на улице и во дворе, учатся различать дорожные знаки, уточняются представления о транспорте, закрепляются знания о светофоре....