Технологическая карта совместного с родителями мероприятия "Шустрые пожарные" в 1 младшей группе.
план-конспект занятия по обж

Егорова Юлия Викторовна

Мероприятие знакомит детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности. Воспитывает у детей чувство ответственности; благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; уважение к труду пожарных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта НОД

в первой младшей группе

ГБДОУ детский сад № 23

Колпинского района

Санкт Петербурга

Совместного мероприятия с родителями

«Ловкие пожарные»

Автор: Магеррамова Айнура Губадовна

Егорова Юлия Викторовна

Воспитатели группы «Винни Пух 1»

2022 г.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира), социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: формировать знания детей по правилам пожарной безопасности.

Программное содержание:

Образовательные задачи: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Развивающие задачи: развивать познавательные способности.

                                                                                                                                 Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство ответственности; благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях; уважение к труду пожарных.

Предварительная работа: просмотр мультфильма по сказке С. М. Маршака «Кошкин дом», рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности», сюжетно-ролевая  игра «Пожарные».

Материалы и оборудование: разрезанные цифры «101» (2 экземпляра), 2 колокольчика, 2 гимнастические палки,2 ведёрка, 4 тазика.

Ход НОД:

Этапы НОД и их характеристика

Методы и формы, приёмы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап I.

Мотивационно – ориентировочный

Мотивация

Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых. Каждый раз, когда случается пожар, мы обращаемся за помощью к ним – к пожарным.

А знаете ли вы, что нельзя делать, чтобы не случился пожар? 

Как называются люди, которые могут победить огонь? Для того чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми. Для этого они проводят тренировки и учения. А вы хотели бы стать смелыми пожарными? 

(ответы детей).

Пожарные

1мин.

Этап II.

Практический

Конкурсы

Сегодня мы проведем свои учения и узнаем, годитесь ли вы в пожарные. Участники (родители вместе с детьми) разбиваются на две команды:

Первый конкурс для капитанов. Посмотрим, как они вызовут пожарных.

Конкурс капитанов «При пожаре звони...»

        

Конкурс «Пожарная тревога»

Конкурс «Спасение пострадавших из огня»

        

Конкурс «Ловкие пожарные»

      

На столе разложены разные цифры, из которых нужно выбрать нужные и выложить на столе номер телефона пожарной службы – «101».

Родителям и детям нужно преодолеть полосу препятствий, в конце которой нужно позвонить в колокольчик. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Капитаны бегут с гимнастическими к команде и забирают каждый раз по одному участнику, пока не выведут всех членов команды из «огня».

Молодцы! Отлично справились со своей работой!

Участники набирают воду из большого ведра в маленькие ведерки, и бегут заливают «огонь», побеждает та команда, в чьей ёмкости оказалось больше воды.

8 мин.

Этап III.

Рефлексивный

Итог

Мы очень рады, что у наших пожарных растет достойная смена.  Развлечение закончилось, а напоследок я хочу вам прочитать стихотворение:

С собою спички не носи,

Увидел пламя – погаси.

От игры с огнем – беда:

Дом сгорает без следа!

Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Соблюдайте Правила Пожарной Безопасности!

В конце мероприятия дети получают медали «Юный пожарный»

1мин.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «В гости к Лесовичку»

Занятия по региональному компоненту позволяет развивать у детей умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края....

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Группа: вторая ранняя группа Тема: «В гости котик к нам пришел»

Технологическая карта совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиГруппа:  вторая ранняя группаТема: «В гости котик к нам пришел»...

Технологическая карта совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы

Развитие у детей умения создавать конструкцию в соответствии с ее предназначением и особенностями функционирования....

Технологическая карта совместной деятельность воспитателя с детьми младшего возраста "Страна Света"

Цель: развивать поисково-познавательную активность детей, знакомство со светом и его источниками....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по познавательной деятельности на тему: «Домашние животные».

Цель: Создать условия для развития познавательной активности в процессе представления детей о домашних животных, с использованием игры по программе «ПРОдетей».Задачи: Образовательные:...