Конспект Непосредственной образовательной деятельности по дорожной безопасности « Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Косогорова Надежда Сергеевна

Конспект Непосредственной образовательной деятельности  по дорожной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_srednyaya_gruppa.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №80 «Гномик»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по дорожной безопасности

« Поможем Незнайке»

в средней группе

Учитель-дефектолог

Косогорова Надежда Сергеевна

Вологда 2022

Цель:  Передача детям знаний  о безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

  • Уточнить знания детей о назначении светофора (светофор для машин, светофор для пешеходов)
  • Продолжать знакомить  детей со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»
  • Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Расширять представления  о правилах поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, формировать навыки культурного поведения на улице.
  • Формировать у детей личное отношение к соблюдению норм поведения.
  • Совершенствовать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
  • Совершенствовать диалогическую речь – умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном  произведении.
  • Продолжить знакомство с цветами.
  • Развивать умения подбирать предметы по какому – либо признаку.
  • Продолжать развивать умение приклеивать готовые формы в определённом порядке.
  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование:

Светофор, разрезные дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» на каждого ребёнка, дорожные знаки на мультимедиа, кукла Незнайка (персонаж Незнайка – костюм Незнайки), круги красного и зелёного цвета, картонная основа для изготовления светофора.

Предварительная работа: экскурсия детей к светофору, беседы и рассматривание иллюстраций по теме «Внимание! Дорога!», знакомство с основными цветами, чтение художественной литературы (прописать, что именно читали)

Работа с родителями: «Консультация «Правила дорожного движения для маленьких пешеходов»

Ход НОД:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

 - Ребята, кто - то к нам пришёл.

Входит Незнайка весь испуганный

Незнайка:

-Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? ( Ответы детей)

Воспитатель:

- Здравствуй, Незнайка, мы тебя узнали. Но почему ты такой испуганный?

Незнайка:

- Просто я сегодня гулял по улице и увидел возле дороги трехглазое чудище и очень испугался. Оно моргало то одним глазом, то другим, я даже не решился  через дорогу перейти. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.

Воспитатель:

-Ах, вот в чем дело! Хорошо, мы постараемся тебе помочь. Хотя  наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого ты так испугался.

Вот послушайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Дети:

- Светофор.

Воспитатель:

 - Молодцы, это светофор. А о каких глазах говорится в загадке? (Ответы детей)

Есть светофор для машин - у него три «глаза», а есть для пешеходов - у него всего два.

Какие это глаза, мы узнаем из стихотворения.

 Слушай и запоминай,

 И всегда их соблюдай.

 Загорелся КРАСНЫЙ свет,

 Стой, малыш, прохода нет.

 А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,

 Проходи, мой друг ученый.

 Помни правила движения,

 Как таблицу умножения!

И. Даль

Воспитатель:

- Вот так. Что означает для пешехода красный цвет? (ответы детей).

Ну и, конечно же, зелёный? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что ты, Незнайка, встретил  на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

Незнайка:

- Спасибо, ребята, значит,  я испугался светофора, теперь я буду знать.

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора», и ты с нами поиграй, будь очень внимательный, чтобы  ничего не перепутать.

Правила игры: игра  проходит на «Зебре»,  на красный сигнал светофора дети стоят на месте, на зелёный – шагают.

А теперь новая игра  «Собери светофор для машин»

Дети из кубиков должны собрать «светофоры»

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, справились с заданием. Незнайка, но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы  поиграем в игру с дорожными знаками, а ты посмотри.

Игра «Собери знак»

Воспитатель на экране показывает дорожный знак, а дети собирают такой же знак на столе. Объясняют, что он означает.(«Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» )

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вот какие мы уже знаем с вами дорожные знаки. Повторите, пожалуйста, как они называются. (Ответы детей) Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, Незнайка, ты то же будешь гулять по улице и смотреть на светофор и дорожные знаки, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность.

Воспитатель:

-А теперь немножко отдохнём. Разминка

Дети стоят в кругу. (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу,
(Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу,
(Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд,
(Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот.
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Воспитатель:

- Незнайка, а ты знаешь, какие машины ездят по дорогам?

Незнайка:

- Я знал, но забыл

Воспитатель:

- Ребята, давайте расскажем, какие машины встречаются на дороге (Ответы детей). Есть легковые машины, на них ездят люди, а есть грузовые, они перевозят разный груз. А есть машины специального назначения, отгадайте при них загадки:

Я мчусь с сиреной на пожар, 
Везу я воду с пеной, 
Потушим вмиг огонь и жар, 
Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина)

 

Если кто-то заболел, 
Срочно нас зовет на помощь, — 
Набери скорей ноль-три... 
И приедет...

(Скорая помощь)

Словно дождь, автомобиль
С тротуара смоет пыль.
(Поливочная машина)

Чудо-дворник перед нами -

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.

(Снегоуборочная машина)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а теперь давайте повторим с вами правила.

Можно ли играть на дороге?  ( Ответы детей) Где должны играть дети? (ответы детей). Дети должны играть только во дворе на детской площадке. Можно ли останавливаться на дороге? (Ответы детей)  Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей) Только по светофору или по пешеходному переходу. Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей) Можно попасть под машину, получить травму или вообще погибнуть. А чтобы, Незнайка, ты лучше запомнил правила, дети тебе расскажут стихи про правила дорожного движения:

Сидорова Анна «Правила дорожного движения для детей»

По трассам, улицам, проулкам

Машины едут взад-вперед.

А ты выходишь на прогулку,

Теперь, мой друг, ты пешеход!

Машины едут –

За рулем водители сидят,

И на дорогу сквозь стекло

Внимательно глядят.

Должны друг друга уважать

Водитель с пешеходом!

Друг другу не должны мешать –

Быть вежливым «народом»!

Не быть помехой для движения

Помогут правила такого поведения:

1. Ходить по улице малыш

Не должен в одиночку,

Идешь, бежишь или стоишь –

Всегда ты за руку держись!

2. Гуляй всегда ты во дворе –

Не бегай на дорогу!

Площадки есть - там детворе

Для игр места много.

3. Для продвижения вдоль дорог

Есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин -

Не место детским ножкам!

4. Если надо перейти

  Тебе через дорогу,

  С этой целью по пути

  Всегда есть переходы!

  Переходы могут быть

  Разными,  ребята!

  Чтобы это не забыть

  Надо знаки изучить:

Воспитатель:

- Мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, нужно знать и соблюдать правила дорожного движения.

 Чтобы впредь не попадать в такие положения,

 Надо знать и соблюдать правила движения.

Воспитатель:

-Ну а теперь, Незнайка, дети сделают для тебя маленький подарочек - светофор, чтобы ты больше его никогда не боялся.

Дети выполняют аппликацию, приклеивают на заготовленную форму красный и зелёные круги.

Дети дарят светофоры Незнайке.

Незнайка:

- Спасибо, ребята,  я теперь знаю правила дорожного движения и буду их соблюдать. Очень с вами было интересно. До новых встреч.

Незнайка прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП "Поможем Федоре"

Цель: Развитие познавательно-творческих способностей у детей....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Поможем смешарикам".

Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Поможем Буратино»

Данный материал будет полезен педагогам, использующим в работе с детьми старшего возраста ЭОР...

Непосредственно образовательная деятельность В поисках «Поможем Незнайке»

Программное содержание: - 3акрепить знания о цифрах от 1 до 5 и их   последовательного расположения на основе накопленных знаний.- Различать и называть геометрические фигуры.- Определять цве...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по безопасности по теме: «Правила дорожного движения» для дошкольников 6-7 лет

Цель: Формирование основ безопасного поведения дошкольников через ознакомление с правилами дорожного движенияЗадачи:-расширять представления дошкольников о правилах безопасного поведения на дороге;-по...