Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему: "Поможем смешарикам".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бушукина Надежда Викторовна

Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности  по познанию окружающего мира в старшей группе  на тему:                        «Поможем смешарикам».

Воспитатель:

Бушукина Н.В.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

     Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

   Задачи:- Продолжать знакомить детей со светофором и его сигналами, продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

- Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, предупреждающие, информационные знаки сервиса.

- Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

- Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Содержание образовательной деятельности.

     1.Введение в игровую ситуацию.

   - Ребята, посмотрите пожалуйста, сколько у нас сегодня с вами гостей. Давайте поприветствуем их и скадем им ЗДРАВСТВУЙТЕ!

   - А теперь давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.

   - Мы дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

(Сорока приносит письмо)

   Воспитатель: Интересно, что в письме? Нам пишут смешарики. Вы знаете, кто такие смешарики?(вывешивается картинка с изображением смешариков).

   Смешарики просят нас о помощи. Ночью у них пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки (высыпает из конверта разрезанные знаки). Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что всё равно никто не знает, что они обозначают.

   2.Затруднение в игровой ситуации.

   - Ребята, а как вы думаете нужны дорожные знаки?

   - А если не будет дорожных знаков?

(Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу)

   - Конечно, а как же мы можем помочь смешарикам навести порядок?

    3.Открытие нового способа действия.

   - Надо нам встретиться с Неразберихой и рассказать ей, что обозначают знаки.

   4.Воспроизведение нового способа действия.

   В группу заходит Неразбериха.

   - Здрасьте! Ну и чего вы меня звали?

   Воспитатель: Здравствуй Неразбериха! Ребята хотят тебе рассказать, зачем нужны дорожные знаки и что они обозначают.

   Неразбериха: Как будто они зна.т, зачем эти кружочки, квадратики, треугольнички на палках нужны!

   Воспитатель: а ты послушай ребят и сама всё узнаешь.

(Дети садятся)

   Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него».

(Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

2группа. Знак – «Дети»

3группа. Знак - «Движение пешеходов запрещено»

4группа. Знак – «Дорожные работы»

   Воспитатель: Вот видишь, Неразбериха, сколько дети знают про дорожные знаки и тебе рассказали.

   Неразбериха: Дааа. Очень интересно. Ребята, а как можно разделить все дорожные знаки?

(Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационные знаки сервиса).

   Неразбериха: А вы можете определить их?

   Воспитатель: Сейчас мы это посмотрим.

   Проводится игра : «Определи знак»

   У детей на столах лежат карточки с изображением дорожных знаков, дети по - очереди называют свой дорожный знак и к какой группе данный знак относится.

   Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, на какой основе находятся предупреждающие, разрешающие, запрешающие, информационные знаки сервиса.

- А кто соблюдает все эти знаки? (Водители, пешеходы, шофёры)

Физкультминутка «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шофёр хоть куда.

   Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге.

   Неразбериха: А что там происходит? Всё нормально, дети бегают по проезжей дороге, играют в мяч. Мне нравятся эти картинки.

   Воспитатель: Неразбериха, ты не права и сейчас мы тебя в этом убедим.

   Дети: Да.

   Игра: «Решение ситуаций»

(Дети решают ситуации по картинкам)

   Неразбериха: Вот это да! Здорово! Все ситуации были решены правильно.

    5. Повторение и развивающие задания.

   Воспитатель: А сейчас отгадайте мою загадку:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают –

Людям помогают.

                       (Светофор).

   -Расскажите, а зачем нужен светофор?

   - Что означает каждый цвет на светофоре?

  - Игра «Весёлый светофорик»

   - Если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: «Можно топать – путь открыт!»

- Итак, задание понятно? Тогда начинаем! (проводится игра)

- Молодцы!

   Неразбериха (плачет): Ребята нарисуйте пожалуйста в наш городок ещё знаки дорожного движения, а то я все знаки испортила.

Воспитатель: Поможем городу смешариков? Нарисуем знаки дорожного движения?

   - Да.

   - У каждого ребёнка на столах лежат листы белой бумаги, цветные карандаши.

   - Дети рисуют знаки дорожного движения по желанию.

    6. Итог.

    - Выставка работ детей.

   - Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

   - Что больше всего вам понравилось?

   - Ребята будьте внимательными, думайте о своей безопасности и об окружающих вас людях.

   - Спасибо вам. До свидания!

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Поможем белочке» (средняя группа) с использованием технологии экологического воспитания.

Учить детей активному содействию животным. Объяснить, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение поступкам мальчиков.Закрепить знания детей об осени, активизироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Поможем бабушке Федоре"

В интересной форме дети закрепят знания  о посуде, ее видах.  назначении и роли в жизни человека. Закрепят умения составлять описательный рассказ о посуде по схеме, поупражняются в сер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе " Смешарики": "Путешествие по Бурятии"

В ходе образовательного события дети ближе знакомятся с обычаями бурятского народа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Поможем зверюшкам» для детей старшей группы

Итоговое интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков...