Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе " Смешарики": "Путешествие по Бурятии"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сапожникова Светлана Владимировна

В ходе образовательного события дети ближе знакомятся с обычаями бурятского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по Бурятии17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                               ЦРР-Детский сад «Улыбка»

Конспект непосредственно образовательной          деятельности в подготовительной группе «Смешарики» : «Путешествие по Бурятии».

     Воспитатель: Сапожникова Светлана Владимировна.

Цель: воспитывать этнотолерантность, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в декоративно-прикладном творчестве бурятского народа.

Задачи: расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о культуре, традициях бурятского народа.

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Продолжать знакомить с бурятским орнаментом и элементами бурятского национального костюма.

Воспитывать чуткость к художественному слову, учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке.

Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством. Развивать декоративное творчество детей.

Предварительная работа: разучивание Бурятских народных игр; знакомство с гербом, флагом Бурятии; знакомство с Бурятскими орнаментами.

Материалы: картинки с бурятским орнаментом, флэшка с записью приветствия шамана, разрезной герб и флаг Бурятии, синие и жёлтые ленточки, головные уборы для декорирования, клей, салфетки.

                         Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(Заходим в группу, дети здороваются  с гостями.)

-Дети, обратите внимание на картинки. Посмотрите на них какой то орнамент изображён. Ребята, а чей орнамент он вам напоминает? (Дети отвечают и рассматривают картинки). Подвожу к тому, что орнамент напоминает Бурятские узоры.

-А вы обратили внимание, что на картинках с орнаментом есть стрелочки? А куда же они нас приведут? (Идём по направлению стрелочек и находим флэшку. Прошу детей присесть на палас. Предлагаю посмотреть что записано на флэшке. А там Бурятский шаман приглашает детей в путешествие по нашей малой Родине-Бурятии.)

На экране появляются слайды с изображением природы Байкала и Бурятии под народную музыку. Читаю стихотворение:

Алмаз в оправе гор Хамар-Дабана,

О, чудо света, сказочный Байкал!

Здесь рай земной душе, в том нет обмана,

Лишь тут найдёшь, что ты всю жизнь искал.

И, если ты душой и в мыслях светел,

Омойся,друг, святейшею водой.

Спроси о вечном старца, он ответит,

Тебя лаская по-отечески волной.

Байкал, живи на радость, диво-

Оазис чистой красоты,

Вздымая волны горделиво,

Как ввысь хрустальные мосты!

-Ребята, озеро Байкал для бурят всегда было священным, они ему поклонялись, просили помощи, кормились. Байкал называли- батюшкой, морем священным, наделяли недюжей силой, слагали о нём легенды. И мы с вами тоже знаем легенду о Байкале и его дочери Ангаре и давайте вместе её расскажем.

Среди густых лесов, высоких гор лежал в ладонях у природы Байкал. У батюшки Байкала было 9 сыновей- они впадали в Байкал и 1 дочь, которая из него вытекала. Строг и суров был отец. И вот однажды Ангара влюбилась в Енисея, но отец был против, и когда дочь Ангара бежала к своему Енисею он кинул вдогонку камень, чтобы разделить влюблённых-который назвали «шаман-камнем». Так он в Байкале и стоит до сих пор. А прекрасная Ангара стремит свои воды к своему Енисею.(показ фото на слайде).

Вот такая легенда. (Обращаю внимание на экран, на котором снова появляется Шаман Мунген. Он просит детей о помощи, чтобы они сложили герб и флаг Бурятии.)

-Ребята, у нас неприятность. Кто то развалил все части герба и флага, давайте вместе их сложим обратно. У меня есть ленточки двух цветов: жёлтые и синие. Сейчас вы выберете ленточки, кто какую хочет. Выбрали? Вот теперь, у кого жёлтые ленточки-те собирают флаг, а у кого синие, те собирают герб.(Под народную музыку дети собирают герб и флаг из частей).

А вот теперь обратите внимание на доску. Вы молодцы, правильно выполнили задание. Герб и Флаг- это официальные символы. А какой ещё есть официальный символ у нашей республики Бурятия? Конечно, это Гимн.(Включаю гимн. Слушаем стоя.)

-Дети, а кто из вас знает чем богата наша Бурятия и что можно назвать её неофициальными символами? (Ответы детей). Ну здесь вам на помощь придут наши уважаемые родители. Они приготовили к нашему сегодняшнему событию свои интересные рассказы и презентации.

Предоставляю слово родителям. (Они по очереди делают свои презентации о неофициальных символах Бурятии)

-Молодцы мамы! Очень много интересного нам рассказали. А я предлагаю вам поиграть в народную, бурятскую игру «Иголка, нитка, узелок» (проводится народная игра). Дети присаживаются на палас.

Раздаётся стук в дверь. Входит гость в бурятском национальном костюме.(Здоровается с детьми на бурятском языке. Дети  приветствуют гостя)

-Дорогие дети, уважаемые гости! Все вы знаете, что в конце февраля наступил Сагаалган. Этот прекрасный праздник продолжался целый месяц и его завершение совпало с сегодняшним вашим событием.(Поздравляет всех собравшихся.)

-Я знаю, то здесь в вашей группе спрятан волшебный сундучок, в котором находится задание для вас. Я думаю, что вам не сложно будет его найти. (Дети отправляются на поиски сундучка. Находят его, открывают, а в нём Малгаи-головные уборы бурят.) Предлагаю вам выбрать то, чем вы будете украшать малгаи (пластилин, цветная соль, бисер, шарики из цветных салфеток) и приступить к работе. Дети подходят к столам, выбирают необходимые материалы и украшают малгаи. Звучит красивая бурятская музыка.

-Посмотрите как красиво у вас получилось, молодцы!

-А сейчас приглашаем всех на Ёхор, бурятский национальный танец.( Дети, гости и родители танцуют Ёхор.) Далее обращаю внимание детей на экран, на котором шаман Мунген прощается с ребятами. Гостей и детей угощаем «белой» пищей- мороженым.

-Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие со Смешариками"

В данном конспекте представлен материал по теме:"Дифференциация звуков "Р" - "Л".  Участники: воспитанники логопедической группы...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. тема: Путешествие в страну «Сообразилия»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Организационная форма:Непосредственно образовательная деятельностьРеализация образовательных областей:«Развитие математических представлений», «Познавательное развитие&raqu...