Тема НОД с детьми в старшей группе: «Предупреждение детского травматизма»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия:
1. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, приводящие к травме, вырабатывать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них; сообщить сведения о травмах, их видах и причинах возникновения.
2. Развивать представления детей об опасностях окружающего мира; развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.
3.Воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: свое и окружающих, воспитывать личность безопасного типа, воспитывать культуру поведения.
Оборудование: плакаты, карточки для самостоятельной работы, музыкальное сопровождение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aaaaaa.docx | 23.82 КБ |
aaaaaa.docx | 23.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема НОД с детьми в старшей группе: «Предупреждение детского травматизма»
Цель занятия:
1. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, приводящие к травме, вырабатывать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них; сообщить сведения о травмах, их видах и причинах возникновения.
2. Развивать представления детей об опасностях окружающего мира; развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.
3.Воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: свое и окружающих, воспитывать личность безопасного типа, воспитывать культуру поведения.
Оборудование: плакаты, карточки для самостоятельной работы, музыкальное сопровождение
Ход занятия:
- Внимание, ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: «Что дороже денег?»
Ответы детей:
- Здоровье.
- Утром рано поднимайся,
Бегай, прыгай, отжимайся
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …….(Зарядка)
- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …….(Спорт)
- Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
- В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито, ночью вставлено. (Прорубь)
- Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ….. (Велосипед)
- Есть, ребята, у меня два серебряных коня
Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (Коньки)
- Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка и, конечно….. (Тренировка)
Педагог: А что же такое здоровье?
ЗДОРОВЬЕ ,ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ДУХОВНОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ
А что же такое травма?
Дети: это царапина, синяк, ожог, перелом.
Педагог: Да, травма это любое повреждение организма ТРАВМА – ЭТО ЛЮБОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ОРГАНИЗМА
Виды травм.
ВИДЫ ТРАВМ:
- ЦАРАПИНА
- ПОРЕЗ
- ССАДИНА
- УШИБ
- ОЖОГ
- ПЕРЕЛОМ
Нет такого человека, который бы не падал, не ушибался, не обжигался. Каждая травма всегда неожиданно. Безумное лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, а часто неумение правильно оценить обстановку рано или поздно оборачиваются непоправимой бедой. Скажите, а кто из вас получал какие-либо травмы?
- А почему? (Невнимательность, неосторожность, неаккуратность, детские шалости) Причины на доску.
ПРИЧИНЫ ТРАВМ:
- НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
- НЕАККУРАТНОСТЬ
- НЕОСТОРОЖНОСТЬ
- ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ
- Где чаще всего дети получают травмы?
- Дети: на улице, в доме, в школе.
- Педагог: в квартире, в доме, на улице, на реке, иногда и в школе - в любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, понадеяться на счастливый случай. Часто «помогают» получить травму велосипед, лыжи, коньки, мяч, такие необходимые для вас предметы, если забыть о том, как ими следует пользоваться. Царапины заживают, проходят синяки и шишки, успешно излечиваются многие вывихи и переломы. Но сколько ребят, получивших тяжелые увечья по своей же неосмотрительности, расстались с мыслью заняться любимым делом, овладеть профессией, о которой мечтали.
Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций и попробуем разобраться, что же неправильно сделали ребята?
I. Боря дома вечером ремонтировал велосипед, протирал детали бензином. Внезапно погас свет. Боря зажег спичку. При взрыве банки с бензином получил ожоги лица и роговицы глаз.
Педагог: О чем забыл Боря?
Дети: Об осторожности. Нельзя зажигать спички, когда рядом бензин. И вообще спички детям лучше не брать в руки.
II. Алеша прыгал с друзьями с крыши беседки в сугроб. При прыжке край крыши обломился, толчка не получилось, и Алеша упал на лед. С сотрясением мозга и переломом ноги он был доставлен в больницу.
Педагог: Почему опасно прыгать с высоты?
Дети: Потому что можно получить сильную травму.
III. Коля катался на велосипеде и решил проехать, не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате – сотрясение мозга и вывих стопы.
Педагог: Какие правила надо знать при езде на велосипеде?
Дети: Кататься на велосипеде можно только в отведенном для этого месте, нельзя выезжать на проезжую часть улицы и шалить при езде.
IV. На зимней горке шумно. Все катаются на санках. Вера легла на санки и поехала вниз с горы. Тут же следом за ней поехал Андрей. У подножья горы санки столкнулись. Вера ударилась подбородком, выбила два нижних зуба, рассекла губу.
Педагог: О чем забыли дети?
Дети: Об осторожности.
Педагог: Запомните, ребята, причиной травмы является неосторожность. И, признайтесь, виноваты в получении травмы, какой бы она ни была – легкой или серьезной – большей частью были вы сами. Внимательный человек, который обдумывает свои поступки, редко получает травму. Давайте еще раз вспомним и назовем причины возникновения травм.
Физкультминутка. Буквой «Л» расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо,
Влево, вправо
Получается на славу.
На занятиях физкультуры, на воспитательных занятиях мы говорили о профилактике детского травматизма, об осторожности, аккуратности, внимательности.
- Каждый из вас когда-то получал какую-либо травму: порез, ушиб, ожог, синяк. И при этом кто-то вам или вы сами кому-то оказывали помощь. Сейчас, я вам раздам карточки на которых приведены примеры различных травм и как поступить в том или ином случае вы расскажите.
Что нужно делать в первую очередь при:
Что нужно делать в первую очередь при:
- Ожоге:
а) охладить обожженное место под струей холодной воды;
б) смазать маслом, присыпать порошком;
в) проколоть пузыри.
Что нужно делать в первую очередь при:
1. Обморожении:
а) проколоть пузыри, забинтовать;
б) растереть обмороженный участок шапкой, шерстяной материей;
в) наложить повязку.
Что нужно делать в первую очередь при:
- Укусе змеи:
а) часть яда выдавить с кровью и ввести при
наличии сыворотку;
б) наложить жгут;
в) прижечь порошком марганцовки.
Что нужно сразу же делать, если:
- Ты отравился:
а) выпить 5-6 стаканов воды;
б) принять слабительное;
в) увеличить физическую активность.
Что нужно сразу же делать:
- При порезе:
а) вокруг раны смазать йодом;
б) перевязать рану;
в) присыпать рану пеплом.
Что нужно сразу же делать, если:
- Присосался клещ
а) вырезать острым предметом;
б) оторвать пальцами и прижечь ранку;
в) смазать насекомое йодом.
Что нужно сразу же делать, если:
2. Что-то попало в глаз:
а) потереть глаз;
б) удалить соринку концом чистого платка;
в) промыть глаз.
Что нужно сразу же делать, если:
1. Насекомое попало в ухо:
а) закапать в ухо подогретое масло или воду;
б) достать его каким-либо предметом;
в) попросить товарища дунуть в ухо.
Что нужно делать в первую очередь при:
2. Солнечном ударе:
а) уложить в тень, облить и обрызгать водой;
б) дать питье;
в) положить вниз головой.
Жизнь, здоровье главная ценность, которой обладает человек. Запомните! Причиной травмы является неосторожность.
Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травмы.
Будьте всегда внимательны, осторожны, аккуратны.
Предварительный просмотр:
Тема НОД с детьми в старшей группе: «Предупреждение детского травматизма»
Цель занятия:
1. Формировать умения предвидеть возможные экстремальные ситуации, приводящие к травме, вырабатывать навык их правильного анализа и адекватного поведения в них; сообщить сведения о травмах, их видах и причинах возникновения.
2. Развивать представления детей об опасностях окружающего мира; развивать способности, которые дали бы детям возможность правильно оценивать различные ситуации; совершенствовать навыки наблюдательности и бдительности.
3.Воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: свое и окружающих, воспитывать личность безопасного типа, воспитывать культуру поведения.
Оборудование: плакаты, карточки для самостоятельной работы, музыкальное сопровождение
Ход занятия:
- Внимание, ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку: «Что дороже денег?»
Ответы детей:
- Здоровье.
- Утром рано поднимайся,
Бегай, прыгай, отжимайся
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна …….(Зарядка)
- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
- Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …….(Спорт)
- Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
- В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито, ночью вставлено. (Прорубь)
- Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ….. (Велосипед)
- Есть, ребята, у меня два серебряных коня
Езжу сразу на обоих! Что за кони у меня? (Коньки)
- Чтоб большим спортсменом стать, нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка и, конечно….. (Тренировка)
Педагог: А что же такое здоровье?
ЗДОРОВЬЕ ,ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ДУХОВНОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ
А что же такое травма?
Дети: это царапина, синяк, ожог, перелом.
Педагог: Да, травма это любое повреждение организма ТРАВМА – ЭТО ЛЮБОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ ОРГАНИЗМА
Виды травм.
ВИДЫ ТРАВМ:
- ЦАРАПИНА
- ПОРЕЗ
- ССАДИНА
- УШИБ
- ОЖОГ
- ПЕРЕЛОМ
Нет такого человека, который бы не падал, не ушибался, не обжигался. Каждая травма всегда неожиданно. Безумное лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, а часто неумение правильно оценить обстановку рано или поздно оборачиваются непоправимой бедой. Скажите, а кто из вас получал какие-либо травмы?
- А почему? (Невнимательность, неосторожность, неаккуратность, детские шалости) Причины на доску.
ПРИЧИНЫ ТРАВМ:
- НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
- НЕАККУРАТНОСТЬ
- НЕОСТОРОЖНОСТЬ
- ДЕТСКИЕ ШАЛОСТИ
- Где чаще всего дети получают травмы?
- Дети: на улице, в доме, в школе.
- Педагог: в квартире, в доме, на улице, на реке, иногда и в школе - в любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности, понадеяться на счастливый случай. Часто «помогают» получить травму велосипед, лыжи, коньки, мяч, такие необходимые для вас предметы, если забыть о том, как ими следует пользоваться. Царапины заживают, проходят синяки и шишки, успешно излечиваются многие вывихи и переломы. Но сколько ребят, получивших тяжелые увечья по своей же неосмотрительности, расстались с мыслью заняться любимым делом, овладеть профессией, о которой мечтали.
Сейчас давайте рассмотрим несколько ситуаций и попробуем разобраться, что же неправильно сделали ребята?
I. Боря дома вечером ремонтировал велосипед, протирал детали бензином. Внезапно погас свет. Боря зажег спичку. При взрыве банки с бензином получил ожоги лица и роговицы глаз.
Педагог: О чем забыл Боря?
Дети: Об осторожности. Нельзя зажигать спички, когда рядом бензин. И вообще спички детям лучше не брать в руки.
II. Алеша прыгал с друзьями с крыши беседки в сугроб. При прыжке край крыши обломился, толчка не получилось, и Алеша упал на лед. С сотрясением мозга и переломом ноги он был доставлен в больницу.
Педагог: Почему опасно прыгать с высоты?
Дети: Потому что можно получить сильную травму.
III. Коля катался на велосипеде и решил проехать, не держась за руль. Внезапно появилась машина. Коля потерял равновесие и упал. В результате – сотрясение мозга и вывих стопы.
Педагог: Какие правила надо знать при езде на велосипеде?
Дети: Кататься на велосипеде можно только в отведенном для этого месте, нельзя выезжать на проезжую часть улицы и шалить при езде.
IV. На зимней горке шумно. Все катаются на санках. Вера легла на санки и поехала вниз с горы. Тут же следом за ней поехал Андрей. У подножья горы санки столкнулись. Вера ударилась подбородком, выбила два нижних зуба, рассекла губу.
Педагог: О чем забыли дети?
Дети: Об осторожности.
Педагог: Запомните, ребята, причиной травмы является неосторожность. И, признайтесь, виноваты в получении травмы, какой бы она ни была – легкой или серьезной – большей частью были вы сами. Внимательный человек, который обдумывает свои поступки, редко получает травму. Давайте еще раз вспомним и назовем причины возникновения травм.
Физкультминутка. Буквой «Л» расставим ноги,
Словно в пляске – руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо,
Влево, вправо
Получается на славу.
На занятиях физкультуры, на воспитательных занятиях мы говорили о профилактике детского травматизма, об осторожности, аккуратности, внимательности.
- Каждый из вас когда-то получал какую-либо травму: порез, ушиб, ожог, синяк. И при этом кто-то вам или вы сами кому-то оказывали помощь. Сейчас, я вам раздам карточки на которых приведены примеры различных травм и как поступить в том или ином случае вы расскажите.
Что нужно делать в первую очередь при:
Что нужно делать в первую очередь при:
- Ожоге:
а) охладить обожженное место под струей холодной воды;
б) смазать маслом, присыпать порошком;
в) проколоть пузыри.
Что нужно делать в первую очередь при:
1. Обморожении:
а) проколоть пузыри, забинтовать;
б) растереть обмороженный участок шапкой, шерстяной материей;
в) наложить повязку.
Что нужно делать в первую очередь при:
- Укусе змеи:
а) часть яда выдавить с кровью и ввести при
наличии сыворотку;
б) наложить жгут;
в) прижечь порошком марганцовки.
Что нужно сразу же делать, если:
- Ты отравился:
а) выпить 5-6 стаканов воды;
б) принять слабительное;
в) увеличить физическую активность.
Что нужно сразу же делать:
- При порезе:
а) вокруг раны смазать йодом;
б) перевязать рану;
в) присыпать рану пеплом.
Что нужно сразу же делать, если:
- Присосался клещ
а) вырезать острым предметом;
б) оторвать пальцами и прижечь ранку;
в) смазать насекомое йодом.
Что нужно сразу же делать, если:
2. Что-то попало в глаз:
а) потереть глаз;
б) удалить соринку концом чистого платка;
в) промыть глаз.
Что нужно сразу же делать, если:
1. Насекомое попало в ухо:
а) закапать в ухо подогретое масло или воду;
б) достать его каким-либо предметом;
в) попросить товарища дунуть в ухо.
Что нужно делать в первую очередь при:
2. Солнечном ударе:
а) уложить в тень, облить и обрызгать водой;
б) дать питье;
в) положить вниз головой.
Жизнь, здоровье главная ценность, которой обладает человек. Запомните! Причиной травмы является неосторожность.
Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травмы.
Будьте всегда внимательны, осторожны, аккуратны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР.
В методический комплект входит: - авторская разоработка по теме: "Использование ИКТ на логопедических занятиях с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста с ОНР";- приложение № 1."П...
Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...
Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста
Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...
занятия с детьми в старшей группе
Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим...
занятия с детьми в старшей группе
Конспекты занятий по ознакомлению с окружающим...
ПДД. Проект «Я - примерный пешеход» для работы с детьми в старшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный Цели проекта:1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движенияна городской улице2.Развитие умения определ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....