Проект в подготовительной группе. Тема проекта «Безопасность»
проект по обж (подготовительная группа)

        Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh._bezopasnost.docx45.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта «Безопасность»

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, медсестра, родители.

Сроки реализации проекта: 10.01.2022г. – 04.02.2022г.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность

Безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

ФОГС ДО пункт 2.6 часть 2 указывает, что социально-коммуникативное развитие воспитанников направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Проблема

Дети в недостаточной форме владеют информацией, знаниями и умениями, связанными с правилами безопасного поведения дома и на улице. Родители, в свою очередь, не уделяют должного внимания в привитии детям знаний по проблеме сохранения жизни и здоровья в разных жизненных ситуациях.

Цель: создать условия для сотрудничества семьи и ДОУ по формированию у детей в сложившейся ситуации уметь находить и предпринимать действия по сохранению жизни.

Задачи

Для детей

Для родителей

Для педагогов

1. Формировать представление детей о правилах поведения дома, во дворе и на улице, во время игр.

2. Закрепить знания детей о ПДД и пожарной безопасности.

3. Расширять представления детей о работе служб спасения.

4. Воспитывать умение детей бережно относиться к своей жизни, оценивать себя и своё состояние.

1. Содействовать сближению родителей и детей, улучшению взаимодействия с ребёнком.

2. Расширение возможностей понимания своего ребенка.

3. Привлекать родителей к активному участию в жизни группы.

1. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

2. Подготовить материал для работы с детьми и родителями.

Предполагаемый результат

Для детей

Для родителей

Для педагогов

1. Формирование представлений о правилах поведения дома, во дворе и на улице, во время игр.

2. Закрепление знаний о ПДД и пожарной безопасности.

3. Расширение представления детей о работе служб.

4. Бережное отношение детей к своей жизни, оценивание своего состояния.

1. Сближение родителей и детей, улучшение взаимодействия с ребёнком.

2. Расширение возможностей понимания своего ребенка;

3. Привлечение родителей к активному участию в жизни группы.

1. Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала.

2. Подготовка материала для работы с детьми и родителями.

Технологическая карта проекта

 

Подготовительный этап для педагога

1.        Знакомство с темой проекта

2.        Постановка проблемы, определение цели и задач проекта.

3.        Изучение методических материалов, материалов сети интернет;

4.        Подбор художественной литературы, иллюстраций и картин, дидактических игр, музыкальных произведений, музыкальных игр, видеоматериалов по теме проекта;

5.        Организация развивающей предметно-пространственной среды для работы;

 6.        Подготовка детей и их родителей к совместной работе, создание положительного эмоционального настроя.

Подготовительный этап для детей

1.        Определение проблемы для детей. 

Во время утреннего круга провести беседу с детьми об опасных предметах, находящихся дома, и о том, знают ли дети правила обращения с такими предметами, а также о ситуациях, представляющих угрозу для здоровья.

2.        Определение темы проекта.

При помощи модели трёх вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать?        Как узнать!) выяснить у детей, что они знают об опасности при нахождении на улице, дома, на природе; каким должно быть поведение в экстренной ситуации, знают ли дети номера экстренных служб. Выяснить у детей, что они хотели бы узнать по данной проблеме и как.

Системная паутинка

Познавательное развитие

  1. Рассматривание плаката «Опасности дома», «Пожарная безопасность»
  2. Беседы об опасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.
  3. Экскурсии к пешеходному переходу и наблюдение за поведением пешеходов и водителей автомобилей.
  4. Знакомство с работой полиции.
  5. Знакомство с работой пожарных.
  6. Ситуативный разговор о безопасном умывании и нахождении в ванной комнате.
  7. Экскурсия в медицинский кабинет.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Пожарный», «Поездка в гости»
  2. Дидактические игры «Будь внимателен», «Чудесный мешочек», «Опасные предметы», «Профессии».
  3. Обсуждение опасных ситуаций для жизни и здоровья дома и на улице.
  4. Обыгрывание ситуаций «Опасный предмет на улице – разбитое стекло», «Разговор с посторонним человеком».
  5. Просмотр мультфильмов «Смешарики»: «Азбука безопасности».
  6. Помощь воспитателю по уборке игрушек в группе.

Речевое развитие

  1. Составление описательного рассказа по картинкам.
  2. Беседа об опасностях дома и на улице.
  3. Повторение правил поведения дома, во время прогулки, игр.
  4. Театрализация сказки К.И. Чуковского «Путаница» (обратить внимание детей на работу пожарного).

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

  1. Русские народные сказки «Три медведя», «Кот, петух и лиса».
  2. К. Чуковский «Путаница».
  3. С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».
  4. Г. Остер «Вредные советы».
  5. Загадки, стихотворения

Слушание музыки

Музыкотерапия (профилактика утомляемости, снятие раздражения, тревожности).

Продуктивная деятельность

- Разукрашивание «Огонь»

- Совместная коллективная работа по пожарной безопасности «Стоп»

Физическое развитие

  1. Прохождение полосы препятствий «Мы – пожарные».
  2. Подвижные игры «Светофор», «Цветные автомобили», «Волк и гуси», «У медведя во бору».
  3. Игры малой подвижности «Чей голос?», «Телефон».
  4. Дидактические игры «Опасное – безопасное», «Съедобное – несъедобное».
  5. Хождение босиком по «Дорожке здоровья».

Подготовительный этап для родителей

 Информирование родителей о реализации проекта. Сообщить тему проекта, сроках и условиях реализации.

Системная паутинка

  1. Консультации для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», «Комплекс упражнений для осанки».
  2. Оформление стенда по ПДД.
  3. Памятки для родителей «Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей», «Безопасность в общественном транспорте».
  4. Советы родителям «Что важно знать ребёнку при возникновении пожара в отсутствии взрослых», «Правила поведения при движении автомобиля».
  5. Чтение художественной литературы дома Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».
  6. Прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Болезнь куклы» с последующим обсуждением впечатлений, полученных от прослушивания музыки.
  7. Игры детей дома – «Кольцеброс», «Дартс».
  8. Рекомендация по проведению совместных походов в парк.
    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей в рамках проекта.

Основной этап - реализация поставленных задач

Перспективное планирование

I неделя

День недели

Режимные моменты

Совместная работа воспитателя с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Утро

- Беседа «Опасности дома и на улице».

- Рассматривание плаката «Опасности дома»

Консультация для родителей «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

- Советы родителям играть с детьми дома спортивные игры «Дартс», «Кольцеброс»

- Оформление стенда по ПДД.

Вторник

Вечер

Вечерняя прогулка

- Чтение художественной литературы - С. Маршак «Кошкин дом»

- Коллективное конструирование «Огонь – не игрушка»

Среда

Утро

 - Беседа «Пожарная безопасность»

- Рисование «Огонь – враг».

Четверг

2 половина дня

- Прохождение полосы препятствий «Тушение пожара».

- Дидактическая игра «Безопасно-опасно»

Пятница

НОД

Подготовка ко сну

- Совместная коллективная работа по пожарной безопасности «Стоп»

- Коллективное конструирование «Огонь – не игрушка»

II неделя

День недели

Режимные моменты

Совместная работа воспитателя с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Вечерняя прогулка

- Обыгрывание ситуации «Незнакомец на улице»

- Настольная игра «Правила дорожного движения»

- Памятки для родителей «Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей»

- Советы родителям «Что важно знать ребёнку при возникновении пожара в отсутствии взрослых».

-  Предложить родителям прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Болезнь куклы» с последующим обсуждением впечатлений, полученных от прослушивания музыки

Вторник

Прогулка

- Беседа «Безопасность на дорогах».

- Подвижная игра «Огни светофора»

Среда

Вечер

- Обсуждение опасных ситуаций для жизни и здоровья дома и на улице.

- Дидактическая игра «Можно-нельзя»

Четверг

Утро

- Дидактическая игра «Профессии»

Пятница

2 половина дня

Вечер

Рассматривание иллюстраций «Безопасность на улице»

- Рисование «Безопасное движение»

III неделя

День недели

Режимные моменты

Совместная работа воспитателя с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Утро

- Конструирование «Светофор».

- Советы родителям «Правила поведения при движении автомобиля».

- Консультация для родителей «Безопасность дорожного движения».

- Предложить родителям чтение художественной литературы дома Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

Вторник

Вечер

- Экскурсия в медицинский кабинет.

- Просмотр мультфильмов «Смешарики»: «Азбука безопасности».

Среда

Прогулка

- Повторение правил поведения дома, во время прогулки, игр.

- Подвижная игра «У медведя во бору»

Четверг

Подготовка к завтраку

Ситуативный разговор о безопасном умывании и нахождении в ванной комнате.

Пятница

2 половина дня

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса».

IV неделя

День недели

Режимные моменты

Совместная работа воспитателя с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Утро

- Словесная игра на внимание «Слушай внимательно» (пожарная безопасность)

- Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное»

- Консультации для родителей «Комплекс упражнений для осанки».

- Рекомендация по проведению совместных походов в парк.

Вторник

Вечерняя прогулка

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Среда

Утро

Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные советы».

Четверг

Вечер

- Чтение сказки К. Чуковского «Путаница».

Пятница

Утро

- Обыгрывание ситуаций «Разговор с посторонним человеком».

 - Коллективная работа «Безопасность на улице»

Заключительный этап

  1. Коллективная работа по аппликации «Безопасность на улице»

  1. Составление отчёта о проделанной работе.

  1. Создание презентации «Безопасность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект реализации части ООП – «Художественно – эстетическое развитие», формируемой участниками образовательных отношений подготовительной группы. Тема проекта« Веселая Масленица»

Задачи проекта для  педагогов:Познакомить детей с  происхождением праздника,  с его традициями, обычаями;Вместе с детьми нарядить Масленицу;Повторить   какие  русские нар...

Образовательный проект в подготовительной группе Тема: «Дед Мороз шагает по планете»

Данный материал поможет формировать представление  у детей старшего дошкольного возраста о новогодних обычаях и традициях народов мира....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема проекта: «История возникновение книги»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема проекта: «История возникновение книги»...

Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»

Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...

Проект в подготовительной группе тема проекта : « Времена года»

Задачи: 1. Развивать у детей особенности связной диалогической и монологической речи; активизировать словарь детей.2. Формировать эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекра...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...