Огонь друг - огонь враг. Проект по пожарной безопасности для детей 5-6 лет
проект по обж (старшая группа)

Татьяна Сергеевна Шуликова

формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektogon-drug-ogon-vrag-1-.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                               детский сад «Улыбка»

Проект  по  пожарной  безопасности

                               для детей  5-6 лет

  2019г.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности;
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  • Познакомить со средствами пожаротушения;
  • Расширить знания детей о профессии пожарного;
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
  • Развивать творческие способности детей;
  • Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Время реализации проекта: с 04.02.2019 по 15.02.2019г.

Аннотация проекта:проект посвящён актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано, на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей  пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Предполагаемый результат:

  • Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
  • Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, чётко называть свой адрес);
  • Знать средства пожаротушения;
  • Знать о профессии пожарного;
  • Профилактика панического страха перед огнём;
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Продукт проектной деятельности:

  • Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
  • Картотека стихов, загадок о пожаре
  • Продуктивная деятельность коллективная аппликация «ПОЖАР»
  • Выставка совместных работ детей и родителей «Спасаем мир от пожара», «Пожарные машины»
  • Газета «Экскурсия в пожарную часть»
  • Макет «Пожарный щит»
  • Инсценировка детьми спектакля «Кошкин дом»

Формы реализации проекта: непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, исследовательская деятельность, экскурсии, продуктивная деятельность детей, беседы, развлечение.

Сотрудничество с семьёй

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Для благополучия ребёнка очень важно выбрать чёткую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг  правил с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье.

Формы работы с родителями.

Мероприятия, совместные с родителями:

  • Конкурс семейных работ на противопожарную тематику
  • Досуг «Мы пожарными растём»

Консультации:

  • Знакомим детей со службой 01;
  • Ребёнок один дома;
  • Безопасность в вашем доме;
  • Откуда опасность.

Папки-передвижки:

  • Пожарная безопасность;
  • Средства пожаротушения в доме;
  • Спички- не игрушка, огонь- не забава;
  • Причины возникновения пожара.

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Изготовление дидактических игр
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
  • Разработка конспектов, бесед по данной теме.

2 этап. Рефлексивно-диагностический.

  • Выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта. Ознакомление с темой проекта и уточнение представлений детей о правилах пожарной безопасности, их личный опыт, первичный мониторинг.

3 этап. Практический.

  • Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности
  • Проведение сюжетно-ролевых игр
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме)
  • Рассматривание картин, средств пожаротушения
  • Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности)
  • Выступление инструктора по пожарной безопасности

Реализация проекта

     Дата проведения

        Тема дня

                             Мероприятия

04.02.2019

«Красивый и опасный–огонь прекрасный»

1.Беседа «Происхождение и укрощение огня»

2.Познавательное занятие «Как добывали огонь»

3.Прослушивание сказки «Кошкин дом»

4.Беседа «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»

05.02.2019

«Что такое огонь»

1.Беседа «Эта спичка –невеличка»

2.Дидактическая игра «Азбука безопасности»

3.Чтение произведения Б.Житков «Пожар»

4.Поисково-исследовательская деятельность «Опасные спички», «Опасная свеча»

06.02.2019

«Полезный огонь»

1.Познавательное занятие «Огонь – друг»

2.Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»

3.Спортивное развлечение «Мы пожарными растём»

4.Дидактическая игра «Сложи узор из спичек»

07.02.2019

«Опасный огонь»

1.Познавательное занятие «Огонь друг или враг»

2.Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации»

3.Беседа «Правила поведения при пожаре»

4.Подвижная игра «Вода- огонь»

08.02.2019

«Литературный»

1.Экскурсия по детскому саду : знакомство с уголком противопожарной безопасности

2.Чтение художественной литературы Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился», Л.Толстой «Пожарные собаки»

3.Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

4.Литературная викторина «Разрешается – запрещается»

11.02.2019

«Кто такие   пожарные»

1.Беседа «Знакомство с профессией «пожарный»

2.Экскурсия в пожарную часть (с привлечением родителей)

3.Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

4.Выставка работ «Пожарные автомобили»

12.02.2019

«Берегите лес от пожара!»

1.Чтение художественной литературы Б.Житков «Дым»

2.Аппликация «Пожар в лесу»

3.Просмотр отрывка о пожаре в лесу из мультипликационного фильма «Бемби»

4.Поисково-исследовательская деятельность «Чем можно потушить огонь»

13.02.2019

«Праздник – проказник»

1.Рассказ о безопасном обращении с хлопушками и бенгальскими огнями

2.Беседа «Огненные шоу»

3.Дидактическая игра «Профессии»

4.Рисование «Отчего возник пожар»

14.02.2019

«Служба противопожарной безопасности»

1.Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»

2.Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей.

3.Целевая прогулка по территории детского сада, рассматривание запасных выходов во время пожара, тренировочная эвакуация «На пожаре»

4.Лепка «Осторожно огонь!»

15.02.2019

     «Итоговый»

1.Изготовление макета «Пожарный щит»

2.Инсценировка спектакля «Кошкин дом»

Результат.

У детей повысился уровень знаний о пожарной безопасности. Сформировались знания о профессии пожарного, о средствах тушения пожара. Дети получили знания о причинах возникновения пожара. Усвоили информацию из выступления инструктора по пожарной безопасности из пожарной части города Чулыма. Намеченные цели реализовались. В результате активной совместной деятельности всех участников проекта у детей сформировались навыки осознанного безопасного поведения, созданные в ДОУ условия способствовали усвоению и закреплению знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Список литературы.

  • Н.А.Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»
  • Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-6 лет»
  • О.В.Дыбина «Ребёнок в мире поиска»
  • Д.Б.Игуменов, И.Г.Иванникова «Чтобы не было беды: Детям об огне и пожаре»
  • С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»
  • Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»
  • Б.Житков «Пожар», «Дым»
  • Е.Пермяк «Как человек с огнём подружился»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...