КВН "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Столярова Оксана Александровна

Соблюдая правила дорожного движения, вы обезопасите свою жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в старшей группе на тему

«КВН по правилам дорожного движения»

Тема: КВН «Правила дорожного движения».

Программное содержание:

Закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах для пешеходов.

Формировать групповую сплоченность через командную игру- соревнование, умение своевременно приходить на помощь своему товарищу.

Развивать произвольность поведения, внимание.

Предварительная работа:

- Наблюдение и обсуждение правил дорожного движения.

- Чтение художественной литературы по теме.

- Рассматривание дорожных знаков.

- Ситуации общения на темы: «Я - пассажир», «Я- пешеход», «Что такое улица».

- Рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения.

Материал к занятию:

«Дорожные знаки», мольберт, грамоты, фишки , д/и «Кто быстрее соберет автомобиль», иллюстрации, плакаты о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

- Ребята, мы живем в красивом городе. В городе много улиц и больших и маленьких.  По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут троллейбусы, автобусы, ходят пешеходы. И никто ни кому не мешает.

«Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало б,

Но основное из правил движенья,

Знать как таблицу должны умноженья:

«На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь, здоровым остаться»

- А вы знакомы с правилами дорожного движения? Я предлагаю провести соревнование и проверить, как вы знаете правила дорожного движения?

- Для проведения КВН я предлагаю разделиться на две команды.

1 Команда называется «Красный огонек»

2 команда называется «Зеленый огонек»

- Проходите, присаживайтесь по местам.

Команда «Зеленый огонек»- справа

Команда «Красн6ый огонек»- слева

- Но у наших команд нет капитанов. Я придумала каждой команде выбрать капитанов (по самостоятельному сговору детей). И так капитаны выбраны, капитаны садитесь впереди своей команды.

- А теперь повторим правила нашей игры!

1. Отвечать после того, как будет дано задание.

2. Не перебивать того, кто отвечает.

3. Дополнять только, после того как ответит товарищ.

4. Если команда не ответила на вопрос задания, то может ответить команда соперника, но после разрешения ведущего.

5. Даже если ты знаешь ответ, нужно уметь себя сдерживать и отвечать только тогда, когда это нужно команде.

- Ребята! Игра в КВН - это командная игра, а если мы играем в команде то правило такое «Один за всех и все за одного».

1 задание. «Разминка»

Каждая команда должна ответить на 6 вопросов, заданных ведущим.

Кто из команд знает ответ, поднимает руку.

Вопросы командам:

1. Как называют людей идущих по улице? (Пешеходы)                                                                                                                         1. Где должны ходить идущих по улице люди?        

 (По тротуару)

 2. Как называется место, где пассажиры ожидают транспорт?

(Остановка)

2. Как надо вести себя пассажиру в транспорте?

(Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)       

3. Часть дороги, по которой движется транспорт? 

(Проезжая часть)

3.Какие сигналы светофора вы знаете и что они означают?        

(Красный- стой, желтый – приготовиться, зеленый – иди)      

 4. Где можно кататься на велосипеде?

(На детской площадке, во дворе)

4. Что такое перекресток?  

(Место, где пересекаются улицы)            

5. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? 

(По правой)

5. Что делает регулировщик?        

(Он управляет движением машин)  

6. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? 

(По переходу, спокойным шагом.)

6. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? 

(Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)

                        

Подводятся итоги, выставляются баллы.

- На улицах много разных дорожных знаков.

Дорожные знаки - лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать.

Задание 2. «Назови дорожный знак»

-Я буду показывать дорожные знаки, дети из каждой команды будут отвечать, соблюдая очередность.

(По 6 знаков каждой команде, предупреждающие, запрещающие, указательные).

Подводятся итоги, выставляются баллы.

-Ребята вы знаете, есть автомобильный завод, который выпускает автомобили марки ВАЗ.

Задание 3. Дидактическая игра «Кто быстрее соберет автомобиль»

Вам - нужно собрать из частей автомобиль, выпускаемый на ВАЗе. Вы будете «сборщиками», каждая команда получит части автомобиля, которые надо собирать.

Капитаны - кому из вашей команды вы предлагаете выполнить задание. И когда я скажу слово «начали» вы начнете сборку машины.

- Не забывайте о том, что задание у нас «Кто быстрее соберет автомобиль».

 Подводятся итоги, выставляются баллы.

Задание 4. «Музыкальная пауза».

- А следующее задание у нас необычное, оно будет называться танцевальная пауза. Оцениваться оно не будет. Вы просто немножко отдохнете и повеселитесь.

Задание 5. «Литературная викторина»

Выполнение домашнего задания. В этом конкурсе будет оценивать выразительность чтения стихотворений о правилах дорожного движения.

Задание 6. Конкурс капитанов»

- А теперь самое серьезное задание.

Вам дается необычное задание, нужно разгадать кроссворд, в нем всего 4 задания, каждому капитану по 2 вопроса.

По вертикали:

1. Как называется палочка регулировщика? (Жезл)

2. Что помогает регулировать движение, устанавливать на улице и дороге порядок? (Светофор)

По горизонтали:

3. Место, где пересекаются две или несколько улиц? (Перекресток)

4. Кто регулирует движения транспорта и пешеходов, если нет светофора? (Регулировщик).

Задание 7. «Назовите правила для пешеходов».

- Ребята, где бы вы ни были в городе большом или маленьком, в деревне, в селе - везде надо строго соблюдать правила дорожного движения. Это необходимо для безопасности пешеходов и транспорта для того, чтобы не мешать дорожному движению.

Сейчас мы узнаем, как вы знаете правила для пешеходов.

- Вы поочередно будете называть их.

1. По улице надо идти спокойным шагом.

2. Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3. Улицу переходить нужно только при зеленом сигнале светофора.

4. Улицу нужно переходить только по пешеходам.

5. Если улица широкая, то пешеходы не всегда успевают ее перейти, и кто не успел перейти должны остановить на середине - островке безопасности.

6. Нельзя играть, кататься на санках, самокатах и коньках на дороге.

7. Правила- чуткости, внимания, отзывчивости оказания помощи друг другу, и особенно старикам и инвалидам.

8. Переходить, только там, где стоит знак «Пешеходный переход» или по переходам.

Задание 8. «Отгадываем загадки»

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

 

У него сигналов три.

Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)

 

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»? (Красный)

 

У светофора свет горит —

«Вперед идите» — говорит. (Зеленый)

 

У светофора свет горит —

«Приготовьтесь» — говорит? (Желтый)

 

Не торопится, идет

По тропинке пешеходной,

Неширокой, но свободной.

Кто же это?.. (Пешеход)

 

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

 

Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Электропоезд)

 

Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель)

 

Грузы я возить привык,

Я тяжелый ... (грузовик).

 

Жарким днем, в полдневный зной

Улицы полью водой. (Поливальная машина)

 

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)

 

Одноногий и трехглазый,

Вы его узнали сразу! (Светофор)

 

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

 Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

 На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

 Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Мы едем в такси и таксичке,

В автобусе и электричке. (Пассажиры)

Сколько баллов у каждой из команд. Подведение итогов.

Вручение грамот команде победительнице, и грамот команде участнике. Сувениры.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...