Конспект ОД по безопасности "Безопасность на воде"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Барсукова Наталья Александровна

Конспект ОД на тему «Безопасность на воде». Старший дошкольный возраст.

Цель: Формирование основ безопасности детей на водоёмах.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме;

Развивающие: развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Здоровье сберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей

Методы и приемы:

Наглядный:, мультимедийная презентация; карточки

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, диалог;

Игровой: игровая ситуация: водяной помогает вспомнить правила безопасного поведения на воде, словесная игра.

Воспитатель: Барсукова Наталья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pravila_bezopasnosti_na_vode.docx45.1 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ № 159 г. Оренбург

Конспект занятия

по безопасности

на тему:

 «Безопасность на воде».

 Старший дошкольный возраст.

Составила воспитатель первой квалификационной категории:

Барсукова Наталья Александровна

Конспект занятия на тему «Безопасность на воде». Старший дошкольный возраст.

Цель: Формирование основ безопасности детей на водоёмах.

Задачи:

Образовательные: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме;

Развивающие: развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Здоровье сберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей

Методы и приемы:

Наглядный:, мультимедийная презентация; карточки

Словесный: высказывание предположений, ответы на вопросы, диалог;

Игровой: игровая ситуация: водяной помогает вспомнить правила безопасного поведения на воде, словесная игра.

Воспитатель: Барсукова Наталья Александровна

Ход образовательной деятельности

  1. Оргмомент

Давайте возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я предлагаю вам поднять друг другу настроение с помощью улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу, и я уверенна, что настроение ваше улучшится. (Улыбаются). А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Присаживаемся на стульчики.

  1. Вводная часть:

Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.

Хотите узнать от кого оно? (да)

-Тогда открываем конверт. Вынимаю  изображение Водяного. Читаем письмо от водяного:

Здравствуйте ребята! Я очень люблю лето, но летом у меня очень много работы. Почистить водоёмы, расставить буйки в нужные места, расставить запрещающие или разрешающие знаки вблизи водоёмов.

А вы любите купаться летом на озере, пруду, реке, море? (ответы детей)

Я, хочу, чтобы вы знали правила поведения на водных просторах. Ведь очень много взрослых и детей тонут в водоёмах.

Многие люди загрязняют берега и водоёмы, бросая мусор у берегов. А, ведь, это очень плохо. Если бы они хорошо знали правила, то не было бы случаев гибели на воде.

Итак, внимание на экран. (презентация)

Основная часть

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы купание было безопасным. Какие правила нужно соблюдать? 1 слайд

Слайд 2-3 Самое главное правило: когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

И только в разрешенных местах

Слайд 4

Воспитатель: И большим,и детям хочется сказать:

В незнакомом месте вам нельзя нырять

Может очень мелкой речка оказаться…

А в песок опасно головой втыкаться!

Сучья, камни, стекла спрятались на дне –

Их заметить сложно в водной глубине…

Воспитатель с детьми делают вывод: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей.

Слайд 5 В холодную воду заходи не сразу, а постепенно

Слайд 6 Не затевай опасных игр в воде. Ни в коем случае нельзя захватывать ноги под водой, пугать и «топить» кого-то, даже в шутку.

Если развлекаться будешь на воде,

Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случиться, другу наглотаться,

И игра такая грустно завершиться …

Мы вам не желаем в речке утопиться!

Воспитатель с детьми делают вывод: Ни в коем случае нельзя во время купания нельзя хватать друг друга. Это очень опасно. Человек может захлебнуться и утонуть.

Слайд 7 Играя в воде, нельзя никогда в шутку кричать : «Тону! Помогите»

Слайд 8 Не переохлаждайтесь и не перегревайтесь. При появлении озноба или сильной усталости выйди из воды, отдохни и согрейся.

Слайд 9 Не боритесь с сильным течением. Плывите по течению постепенно приближаясь к берегу.

Слайд 10 кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.

Слайд 11 Не используй для плавания самодельные устройства. Они могут не выдержать твой вес и перевернуться.

Слайд 12-13 Нельзя далеко заплывать на надувных матрасах или камерах. Они могут внезапно начать «спускаться». Могут и лопнуть.

Воспитатель: Я прошу вас запомнить, что детям и взрослым нельзя

заплывать далеко на надувных матрасах.

Может прохудиться круг или матрас…

Кто спасти успеет из пучины вас?

И перевернуться на волнах легко…

Так что не советуем плавать далеко!

Воспитатель с детьми делают вывод: Ветром или течением вас может отнести далеко от берега или из матраца может выйти воздух, и он не сможет удержать вас на воде.

Слайд 14 Не находитесь длительное время под палящими лучами солнца
слайд 15
 Не находитесь длительное время под палящими лучами солнца
слайд 16 Не купайтесь в штормовую погоду. Берегитесь волн.

Слайд 17 Не заплывай за ограничительные знаки, не взбирайся на буйки

Чтобы жизнь не потерять - за буйки не заплывать!

Воспитатель с детьми делают вывод: Буёк – поплавок, окружают место с проверенным дном. В этом месте можно купаться, но заплывать за них нельзя. Дно за буйками может быть опасно- можно пораниться, большая глубина, а также заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающие мимо морское или речное судно. Слайд 18

Слайд19-20 Не стой и не играй в тех местах, где можно свалиться в воду.

Воспитатель: На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

И останется кричать:

«Люди, помогите!

Слайд 21

Воспитатель: Во время грозы нужно отойти подальше от водоёма.

Слайд 22 Самый лучший способ чувствовать себя уверенно на воде – научиться плавать

Слайд 23 Физминутка Водяной предлагает вам немного отдохнуть

В презентации

Слайд 24 разрешающие знаки

Слайд 25 запрещающие знаки

Слайд 26 Водяной сообщает: РЕБЯТА, СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ.

Воспитатель: А теперь, ребята, Водяной хочет у вас узнать, как вы запомнили, правила поведения на воде.

Дидактическая игра «Правила поведения на воде»

 Давайте ещё раз назовем правила поведения на воде.

Дети берут карточки и еще раз проговаривают правила безопасного поведения на воде.

Словесная игра «Да или нет».

А сейчас водяной приготовил для вас игру. Называется она «Да или нет». Если ответ «да», хлопаете в ладоши и киваете. Если «нет», топаете ногами и грозите пальчиком.

Вопросы.

1. можно купаться под присмотром взрослых?

2. можно выплывать за буйки?

3. можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

4. можно брызгать воду в лицо?

5. можно плавать вдоль берега?

6. нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

7. нельзя прыгать в воду и подныривать?

8. Звать на помощь без причины?

9. можно заплывать далеко от берега на надувном матраце?

Следующая игра, которую  приготовил нам Водяной:

Дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы».

Воспитатель: Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде?

Перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются.

Опыт Водяной предлагает провести опыт-игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль - буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп». (кубик, ножницы, карандаш, бумага, яйцо, мозаика, пуговица, монетка, камень, лёд, киндер, пирамидку, шарик).

Проверяем так: В емкость с водой кладем эти предметы.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, в конверте еще осталось одно задание.

Необходимо собрать из частей знак. И сказать, что он обозначает? (дети собирают знак купание запрещено).

Водоёмы хороши в любое время года. И в опасных местах водоёма должен стоять такой знак.  Ребята, водяной со своими жителями рек, прудов и озёр вблизи водоёмов поставит этот знак! А вы будете внимательными и осторожными на водоёмах. Будете соблюдать правила и научите этим правилам взрослых.

Итог занятия

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали(О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.

Приложение

bvo-d-06-1.jpg

Здравствуйте ребята! Я очень люблю лето, но летом у меня очень много работы. Почистить водоёмы, расставить буйки в нужные места, расставить запрещающие или разрешающие знаки вблизи водоёмов. А вы любите купаться летом на озере, пруду, реке, море? (ответы детей)

Я, хочу, чтобы вы знали правила поведения на водных просторах. Ведь очень много взрослых и детей тонут в водоёмах. Многие люди загрязняют берега и водоёмы, бросая мусор у берегов. А, ведь, это очень плохо. Если бы они хорошо знали правила, то не было бы случаев гибели на воде.  Итак, внимание на экран. (презентация)

Послушайте сказку о золотой рыбке, которая помогла мальчику Ване.

СКАЗКА "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"

          Вечером Ваня слышал, как старший брат учил стихотворение про рыбалку. Он много раз подряд повторял его вслух, так что Ваня быстрее брата запомнил стихотворение и напевал его себе под нос:

Солнца луч по грядкам бродит между стебельков.

Накопаю в огороде утром червяков.

Я к реке сбегу с пригорка. Удочку заброшу.

Рыбы наловлю ведерко, Если клев хороший.

Дремлет в розовом тумане сонная река,

И расходится кругами зыбь от поплавка.

— Как будто про нашу речку написано! А не пойти ли мне и в самом деле завтра на рыбалку? Накопаю в огороде червяков, позову Петю и Сережу, — раздумывал Ванюша.        Он сбегал к друзьям и договорился с ними встретиться завтра на деревянных мостках у реки, приготовил удочку и ведерко для рыбы.

Чуть свет мальчик вышел из дома. Утро было тихое, серенькое. Накрапывал мелкий теплый дождик. Ване казалось, будто какой-то невидимка шлепает босыми ногами по пыльным дорожкам и тихонько возится в траве под кустами.

— Погода подходящая. Клев будет хорошим, — решил мальчик и побежал к реке.

Спустившись с крутого речного откоса, он оказался возле деревянных мостков, любимого места всех рыболовов. Ваня уселся поудобнее, забросил удочку и стал ждать. Прошло минут пятнадцать, а рыба не клевала. Дождь между тем усилился, и крупные тяжелые капли застучали по воде, выбивая на ее поверхности круглые «блюдечки».

Ваня натянул на голову капюшон ветровки и уже хотел спрятаться под ивами, как вдруг заметил, что поплавок резко дернулся. Мальчик схватился за удилище, и через секунду маленькая рыбка, ярко блеснув золотой чешуей, вылетела из воды и затрепыхалась у него в руках.

 — Золотая рыбка! Самая настоящая золотая рыбка! — восхищенно воскликнул Ваня, разглядывая красавицу-рыбку. — А я и не знал, что такие рыбки водятся в нашей речушке, думал — они только в сказках бывают.

Но самое удивительное было то, что голову рыбки украшала золотая корона, усыпанная мелкими сверкающими камешками.

— Это не просто рыбка, это настоящая речная Царевна! Отнесу-ка я ее домой, пусть живет в аквариуме, — решил мальчуган.

В это время речная Царевна раскрыла рот и сказала человеческим голосом:

 — Ванюша, отпусти меня, пожалуйста. Я с незапамятных времен живу в вашей реке и помогаю тем, кто в воде в беду попал. Никто лучше меня не знает, где омуты глубокие, где ключи холодные, где коряги затопленные. Отпусти меня на волю. Я тебе еще пригожусь!

Мальчик, как зачарованный, выслушал рыбку, а потом разжал ладони, и речная Царевна, вильнув хвостиком, вернулась в реку.

— Спасибо тебе, Ваня! Ты хороший, добрый мальчик. В грудную минуту и я тебе помогу, — сказала на прощание рыбка и скрылась в речной глубине.

— Кря-кря-кря! — вдруг громко закрякала серая уточка, выплывая со своим выводком из густых зарослей зеленых трав. Она стала кивать Ване головой, будто кланялась ему. Мол, молодец, что отпустил на волю золотую рыбку.

 — Может быть, все это приснилось мне? - подумал мальчик и огляделся по сторонам. Он заметил, что дождь стих, из-за туч выглянуло солнце, капельки влаги засияли на листиках и травинках, а в небе над рекой заиграла радуга.

— Вань, много рыбы наловил? услышал он голос Сережи. — А мы проспали, поэтому и опоздали, — стал оправдываться Петя.

 — Да нет, ни одной не поймал, — ответил друзьям Ваня.

Рассказывать про золотую рыбку он не стал. Ребята уселись на мостках, закинули удочки. Рыба стала клевать, и скоро мальчики наловили целое ведерко плотвы. Между тем солнце поднималось выше, пригревало сильнее.

 — Ух, как жарко, - заметил Сережа, вытирая пот со лба. — Может, искупаемся? - спросил Петя.

 — Я согласен, — ответил Ваня. Он опустил с мостка ногу и дотронулся до воды. — Теплая водичка. Давайте разденемся и поплаваем.

Ребята стали раздеваться. Но вдруг Ваня услышал нежный тихий голосок золотой рыбки:

— Ванюша, здесь дно плохое - вязкое, илистое, а на дне осколки острые и жестянки ржавые. Иди за мной вдоль берега по тропинке, я покажу, где можно купаться. — Спасибо, золотая рыбка, - прошептал Ваня, обращаясь к ребятам, сказал:

— Нет, ребята, здесь купаться не стоит. Пойдемте поищем хорошее место для купания.

Друзья взяли удочки и ведерки, сложили одежду и пошли за Ваней по тропинке. Рыбка плыла вдоль берега и указывала мальчику дорогу. Скоро ребята оказались па песчаной отмели, где было много купальщиков: кое-кто загорал на теплом песочке, малыши под присмотром мам и бабушек барахтались около берега.

 - Отличное местечко! Вот здесь и искупаемся, - предложил Сережа.

 Ваня посмотрел на золотую рыбку. И услышал ее слова:

— Здесь безопасно. Купайтесь, ребята. Спасибо тебе, Ваня! Вспоминай обо мне, и я тебя не забуду!

 - Ваня. Ванечка! — окликнул мальчика знакомый голос. Он обернулся и увидел бабушку.

— А я уже тревожиться стала и пошла тебя искать, — объяснила бабушка.

— Бабуля, мы купаться хотим, очень жарко!

— Что ж, купайтесь, а я пригляжу за вами, — сказала бабушка.

 — Сережа, Петя, а вы плавать-то умеете? — спросила она ребят.

 — Конечно, умеем, — хором ответили мальчики.

— Ну и хорошо! Только не заплывайте далеко и не ныряйте, да за руки, за ноги друг друга не хватайте!

— Ладно, бабуль, не будем, — пообещал Ваня.

И ребята побежали купаться.

Беседа по вопросам.

 Куда отправился Ваня па рассвете?

 Кого он поймал?

Что сказала мальчику золотая рыбка?

Почему она предостерегла Ваню от купания возле мостков?

Куда привела Ваню и его друзей золотая рыбка?

Кто присматривал за ребятами во время купания?

Почему детям нельзя купаться без присмотра взрослых?

 Почему нельзя шалить в воде, хватать друг друга за ноги, за руки?

Почему нельзя купаться в незнакомом месте?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».

«Разработка конспекта познавательного занятия по теме:         « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...

Конспект ОО "Коммуникация" на тему "Водичка, водичка"

Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать ее еще  и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.Подготовка: Кукла в ночной пижаме, кроватка, игруше...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды»

Конспект знакомит детей с круговоротом движения воды в природе. А также представлены опыты по ознакомлению детей со свойствами воды, что делает образовательную деятельность более интересную для детей....

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные:1.Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.2.Способ...

Конспект ООД в старшей группе "Вода, вода, кругом вода"

Продолжать формировать представления о воде и ее свойствах...