Конспект образовательной организованной деятельности "Засветись"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Оганисян Рипсиме Рафиковна

Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов.

Совершенствовать полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zasvetis.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

 по безопасности дорожного движения 

«Засветись!»

средняя группа

4-5 лет

Цели:

1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения с использованием светоотражающих элементов.

2. Совершенствовать полученные знания на практике.

Задачи:

-сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах,

-закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре,

-воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

-создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

-воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность, и безопасность окружающих;

Оборудование: светоотражающие элементы, карточки с загадками, дорожные знаки, компьютер, ноутбук.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в город Дорожных знаков.

Вставайте все удобнее, места занимайте скорей,

Город дорожных знаков сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

О чем я прочитала стихотворение?

Воспитатель: Чтобы отправится в путешествие, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но что бы отправиться на автобусе в путешествие необходимо выполнить первое задание. Смотрите, что случилось с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте, из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Автобус готов. 

- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кто поведёт автобус (водитель)

- Как называются люди, которых повезёт автобус (пассажиры)

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

Воспитатель:. Закройте глаза, наше путешествие начинается. Вот мы с вами и в городе Дорожных знаков! Много интересного мы с вами узнаем в этом городе! Но для этого нам необходимо выполнить следующее задание, игра! Вы любите играть?

Игра «Назови дорожный знак»

(для игры используются загадки, дети отгадывают название дорожного знака и выставляют на мольберт)

1. Затихают все моторы 
И внимательны шоферы 
Если знаки говорят: 
«Близко школа, детский сад»

(Осторожно ДЕТИ)

2. Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

3. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать (Место остановки автобуса)

Воспитатель: Молодцы! Ребята я вышла на работу сегодня очень рано и заметила странную особенность – все дорожные знаки светятся в темноте. Неужели на них отдыхают светлячки? (Показываю фотографии, сделанные мною по дороге от дома до детского сада). Это потому что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. Как вы думаете, что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь). Дорожные знаки ярко светятся в лучах автомобильных фар, и водитель видит их издалека. 

Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники светоотражатели и фликеры. 

Светоотражатели – это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников дорожного движения видно издалека в тёмное время суток. (Воспитатель демонстрирует яркую полоску, светящую в темноте)

Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, а также на руках в качестве браслета или на джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. (Во время рассказа воспитателя демонстрируется презентация)

В Дорожной стране дети встречают Незнайку, он медленно идет с задумчивым видом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кого мы встретили в городе? Вы наверно догадались, как его зовут?

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я не могу разгадать одну загадку. Когда я пошел гулять по улицам города Дорожных знаков вечером, то увидел мальчиков и девочек, которые, загадочно светились в темноте.. Вот я думаю, кто бы мне помог узнать, что бы это значило.

Воспитатель: Незнайка, разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы (фликеры). Их используют не только на знаках, но также на верхней одежде пешеходов. Ребята, скажите зачем? (Ответы детей)

Незнайка: Ну, я даже представить не могу, как это можно светиться в темноте. И вообще, это не опасно для здоровья?

Воспитатель: Нет Незнайка, ты не переживай. Ребята, я предлагаю вам сейчас наглядно показать Незнайке, что такое фликеры и светоотражающие наклейки. Для этого необходимо вам оживить наших человечков. (Раздаю воспитанникам темные силуэты людей, клей, ножницы и яркую цветную бумагу. Декорируют плоскостные элементы одежды). А Незнайка нам в этом поможет.

Незнайка: Да, я вам ребята буду помогать и за работой наблюдать!

(ребята оформляют светоотражающие элементы на человечках)

Воспитатель: Ну вот Незнайка, полюбуйся, каких замечательных и заметныхчеловечков выполнили наши ребята. Так, что Незнайка, не переживай, и фликеры скорей приобретай!

Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения. 

-Что вы узнали нового?

-Что вас удивило?

- Кто защитит пешехода в тёмное время суток?

- Что такое фликер?

- Для чего он нужен?

Сегодня я хочу подарить вам такие наклейки, которые помогут вам быть заметными в темноте. Наше путешествие подошло к концу. Предлагаю вам вернуться в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организованной деятельности детей среднего возраста с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация - Ш - "

.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МАТЕРИАЛА.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ.ОЦЕНКА РАБОТЫ....

Конспект образовательной организованной деятельности детей с диагнозом ОНР по теме "Автоматизация звука - Ц."

Коррекционные цели.Ход  деятельности детей.Оценка деятельности.Приложение - Презентация по теме....

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку» (физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)

Конспект образовательной организованной деятельности «Путешествие в Африку»(физическая культура с элементами ритмической гимнастики) (старшая группа)...

Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Чтение главы «Друзья» (из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика)»

Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет разработан на основе методической литературе В.В.Гербовой....

План – конспект образовательной организованной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по теме: «Удивительный мир сказок»

Данный конспект позволит не только закрепить знания детьми сказок, сказочных персонажей,, но и способствует развитию связной речи.,умению определять литературные жанры,  Данное занятие проводится...