Конспект ООД "Огонь добрый, огонь злой" (с элементами театрализованной деятельности)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Точилина Светлана Викторовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ogondobryy-ogon_zloy.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД "Огонь добрый, огонь злой"

Цели занятия: Воспитательные – уточнить представление детей о том, какую пользу приносит огонь человеку и какую опасность таит в себе; формировать убеждение, что шалость с огнем приводит к пожарам. Воспитывать умение слушать взрослого, выслушивать ответы других детей, не перебивать говорящего, соблюдать правила коллективной игры.

Обучающие – формировать умение детей подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым. Закрепить знание пословиц об огне.

Развивающие – развивать чувство ответственности за свои поступки; художественный вкус, творческие и декламационные способности, умение действовать по ролям. Совершенствовать общую моторику.

Ход занятия

Воспитатель. Дети отгадайте загадку:

Оставит страшные следы,

Что встретит, пожирает,

Но если дать ему воды,

Он мигом погибает (Огонь)

Воспитатель. Правильно, это огонь.

Воспитатель. А давайте вспомним какие пословицы об огне мы знаем. (Ответы)

Сегодня мы с вами поговорим об огне. С огнем можно ладить и дружить. Огонь может быть добрым и коварным. И случается беда если с ним шутить. Ребята, скажите, каким бывает огонь?

Дети. Добрым и злым (Выставляются картинки с изображением огня).

Воспитатель. Давайте вспомним, какие полезные дела совершает огонь? (Ответы)

Да, огонь помогает готовить пищу, обогревает дома, полезные свойства огня используются в работе газоэлектросварщика, сталевара. Но случается так, что иногда из доброго друга он превращается в беспощадного врага, который уничтожает все на своем пути. А давайте поиграем в игру «Огонь добрый, огонь злой». Я буду называть ситуации, а вы должны будете определить какой огонь добрый или злой. Если добрый, то вы хлопните в ладоши, если злой, то спрячете руки за спину. (Называются ситуации и показываются картинки)

1. Дети развели костер в лесу.

2. Мама печет пироги.

3. Дети играют со спичками.

4. Мама топит печь.

5. Дети включили утюг.

6. Мама гладит белье.

7. Дети взрывают петарды.

8. Девочка зажгла газовую плиту.

Воспитатель. Молодцы, хорошо разобрались, где добрый, а где злой огонь.

Ребята, а вы знаете правила поведения при пожаре? Давайте их вспомним. (Желающий выходит, берет картинку и рассказывает по ней о правиле поведения при пожаре).

А вы хотите еще поиграть? Проводится игра - загадка «Если возник пожар»

Дети встают в круг. Игру начинает воспитатель, в руках у него мяч. Ребенок должен быстро сказать последнее слово стихотворения и передать мяч другому участнику по кругу. Если участник замедлил или неправильно ответил, его пропускают.

Воспитатель.

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар –

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой (пожар)

Воспитатель-

1,2,3,4 –У кого пожар в (квартире)

Воспитатель

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил. (утюг)

Воспитатель

Красный отблеск побежал

Кто со спичками. (играл)

Воспитатель

Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над (газом)

Воспитатель.

Столб огня чердак обнял

Кто там спички. (зажигал)

Воспитатель

Побежал пожар во двор

Это кто там жёг. (костёр)

Воспитатель

Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жёг. (траву)

Воспитатель

Помни каждый гражданин пожарный номер. (01)

Воспитатель. Дым увидел – не зевай и пожарных. (вызывай)

Воспитатель.

Это всем должно быть ясно

Все. Что шутить с огнём опасно!

Воспитатель. Молодцы, ребята. А вы любите сказки? А хотели бы вы стать героями сказки? Тогда, я предлагаю мальчикам превратится в капельки, а девочкам в искорки. (Воспитатель говорит волшебные слова и происходит перевоплощение)

Начинается сказка.

Звучит музыка. Еж подходит к домику, садится к очагу, кладет дрова.

Еж. Как хорошо, как тепло!

В доме уютно, светло

Дом от дождя укрывает

В печке огонь напевает

(Из очага выглядывает огонь)

Огонь. Ха-ха-ха! Сидишь, скучаешь?

И меня не замечаешь?

Выпусти меня из печки

Поиграем на крылечке

Еж. Лучше в печке ты сиди

И гулять не выходи!

Огонь. Ну, давай поговорим

Друг на друга поглядим

Только дверцу приоткрой

Ведь теплей тебе со мной

Еж. Хорошо, открою дверь

Будет мне тогда теплей

(Еж открывает дверцу, ложится спать)

Огонь. Ха-ха-ха! Свободен я!

Побегу гулять в поля!

Я по лесу поброжу

Весь народ там разбужу!

Огонь. Ах, как весело гулять

Траву, деревья поджигать!

Здесь в лесу раздолье мне

Попляшу на этом пне.

(Пантомима огня с искорками)

(Огонь кружится возле медвежьей берлоги и убегает. Вылезает медведь)

Медведь. Ой, беда горит берлога

И уже дымит дорога

Все вокруг меня в огне

Помогите звери мне

(выбегает лиса)

Лиса. Ах, огонь незваный гость

Опалил мне рыжий хвост

Еле ноги я несу

Мишенька, спаси лису!

Медведь. Надо к ежику бежать

И пожарных вызывать

У ежа есть телефон

Пусть звонит скорее он!

(лиса и медведь бегут к домику Ежа, стучат)

Лиса. Ежик, друг в лесу беда,

Выходи скорей сюда!

(выходит ежик)

Еж. Звери, что я натворил!

Огонь из печки отпустил!

Как зверей теперь спасти?

Беду от леса отвести?

Медведь. Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать

(Звери уходят в дом, появляется облако. Звенит телефон, облако берет трубку)

Еж. Лес горит! Пожар! Беда!

Приезжайте к нам сюда!

Воды побольше привезите

Поскорей пожар тушите!

Облако. Принят ваш сигнал тревоги.

К вам помчимся по дороге

Ну-ка капельки водицы

Нам придется потрудится

(Пантомима облако и капельки воды тушат огонь)

(Огонь постепенно возвращается в печку. Все звери встают перед домиком)

Еж. Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты - она мала,

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Медведь. Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Лиса. Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй.

Облако. Для забавы, для игры

Спички в руки не бери!

Воспитатель. Если же стряслась беда,

Не теряйтесь никогда

Действуйте умело:

Нужно 01 набрать

И пожарных вызывать

Знает каждый гражданин

Пожарный номер 01

Воспитатель. Понравилась вам сказка. А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

А сейчас я хочу подарить вам жетоны-памятки с номером телефона пожарной службы-01. Чтобы вы никогда его не забывали.

Будьте с огнем осторожны дети

Твердо запомните правила эти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Вот так репка».

Спомощью театролизованной деятельности, дети легко учатся пересказывать сказки....

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»

Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....