НОД: «Огонь — друг, огонь — враг»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сосина Мария Владимировна

Цель: Создать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ                                                                                    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

 

Методическая разработка

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Огонь — друг, огонь — враг»

Сосиной Марии Владимировны

Воспитателя МБДОУ д/с «Березка»

2022 год

Конспект непосредственно образовательной деятельности                                  

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   подготовительная

Тема НОД: «Огонь — друг, огонь — враг»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное   развитие

Цель: Создать условия для закрепления знаний о правилах пожарной безопасности

Задачи: 1.Систематизировать знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

2. Закрепить знания о правилах поведения при пожаре.

3. Расширять знания детей о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

4. Формировать практические навыки действий в случае пожара.

5. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

 Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие  художественной литературы, музыкально-художественная.

Форма организации: групповая, подгрупповая,  индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, подведение итогов.

 Оборудование: символ огня, сказка «Огонь — друг, огонь — враг», сюжетные картинки с изображением различных ситуаций.

Предварительная работа:  экскурсия в пожарное депо, дидактическая игра «Кому что нужно», чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки».

Ход НОД

Воспитатель: Отгадайте, пожалуйстазагадку:

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

 Нагревая кирпичи.

 Ты его рукой не тронь:

Может укусить...  огонь


Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь, где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал все подряд.

Педагог. И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

- Ребята, скажите огонь добро или зло? Какую пользу приносит огонь (ответы детей) 

Воспитатель: Верно, огонь помогает людям согреться, приготовить пищу, сделать разные предметы быта, начиная с ключей от квартиры, кончая техникой и т. д. Таким образом, он экономит наше время и облегчает труд. Что нужно сделать, чтобы огонь был добрым? Верно, чтобы огонь был добрым нужно с огнем быть осторожным. Зажигать огонь без взрослых нельзя. Никогда и нигде, ни в лесу, ни в доме, иначе может случиться несчастье.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Пламя костра»

Огонь только родился

он еще слабый и неуверенный.

 

А теперь огонь набирает силу, растет,

его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец.

Языки пламени то поднимаются выше, то опус каются ниже, то начина ют стелиться по земле

Наш костер затухает, затухает и потух.

Дети садятся на корточки, опускают голову, на - колени, руки опущены вдоль туловища.

Дети медленно поднимаются, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.

С поднятыми над головой руками дети наклоняют корпус вправо- влево, затем кружатся,

- Сопровождая движения тела движением рук,

- дети то нагибаются, то вытягиваются вверх,

- приподнимаясь на носочки, то садятся на корточки, вытягивая руки вперед, изображая стелющийся по земле огонь.

Воспитатель: Дети, садитесь, пожалуйста, за столы. Перед каждым из вас лежит сюжетная картинка, рассмотрите их и составьте по ним правила поведения, которые мы все должны соблюдать, чтобы не случилось беды – пожара.

- Нельзя играть спичками дома.

- Нельзя включать газ, если рядом нет взрослых.

- Нельзя пользоваться неисправным пылесосом.

- Нельзя сушить белье над открытым огнем

- Нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

- Не играй с бенгальскими огнями и не подноси их близко к елке.

- Нельзя зажигать костры детям.

- Нельзя зажигать костры вблизи деревянных строений.

- Нельзя оставлять непогашенные костры.

Ответы детей, формулировка правил с помощью воспитателя.

Воспитатель: Дети, давайте попробуем объяснить смысл пословиц.

1. Огонь тушат, пока не разгорелся. (Если случился пожар, надо действовать быстро и правильно; вызвать пожарных по номеру 01, если еще очень мало огня - попытаться самим взрослым потушить его водой или другими подручными средствами, а на электроприборы накинуть плотную ткань или одеяло.

2. От малой искры, да большой пожар(Даже от одной спички может загореться весь дом, лес.)

 3. Пожар слезой не потушишь. (Во время пожара нужно быстро действовать и правильно, а не плакать.)

Воспитатель: Вы бываете со своими родителями в лесу? Что вы там делаете? (Собирают грибы, ягоды, дышат свежим воздухом, наблюдают за насекомыми, деревьями) - А какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать в лесу? (Не поджигать ветки, траву; не ходить в лес без взрослых и не играть со спичками, зажигалками, огнем; взрослым не разбрасывать окурки сигарет). - Ежегодно в стране случается большое количество лесных пожаров. Нужно строго соблюдать правила поведения самим и учить этому других.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что вы очень хорошо знаете все правила пожарной безопасности и никогда не допустите, чтобы случился пожар. Сейчас мы их повторим в игре «Продолжи стихотворение»:

Кто с огнем не осторожен, У того пожар возможен,

Дети, помните о том, Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять? (Сразу спички те отнять)

Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что здесь нужно сделать, детки? (Вынуть вилку из розетки).

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг, Знает каждый гражданин,

Часть пожарных – (01).

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой).

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шалить… (нельзя).

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

При пожаре - (звонить 01)

Игра «Шаг вперед – два назад»

Воспитатель:  - Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру «Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2 шага назад. Будьте внимательны!

- Для девочки Оли куклы – подружки,

А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)

- Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся-

Легкий шелк и загорелся. - 2 назад

Братик старший мой Сережка

Увидал огонь в окошко.

01 он позвонил

И пожарным сообщил(Шаг вперед)

- Красивый новогодний вечер,

Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)

Правила пожарной безопасности Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие по пожарной безопасности. Вы ребята молодцы! Хорошо знаете, и надеюсь, соблюдаете эти правила!

Нам нужно запомнить самое главное:

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить (повторить вместе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...