Конспект НОД "Волшебные спички"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Холмовая Елена Александровна

конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_pozhare.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад № 3 «Тополек»

Конспект занятия

по пожарной безопасности

в средней группе

Тема: Волшебные спички!

Воспитатель: Холмовая Е.А.

с.Китаевское  2022 год

Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; картинка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент — Котенок с перебинтованной лапкой,свечка, коробка спичек,ванночка с водой,железный поднос, лист бумаги.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь).

 - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

 - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

 - Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

 - А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

 - А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Пословицы – как их понять?

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

(совместное обсуждение значений пословиц)

4. Физминутка

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок                              /Дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

 -  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

 - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Сюрпризный момент

 - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

 - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось? (Котенок рассказывает деткам о том что с ним случилось)

7. Опыт со свечой

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

 - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

9. Итог.

 - Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, неё играть со спичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Спичку не тронь".

Большое место в навыках личной безопасности занимают правила противопожарной безопасности. Ведь число детей, пострадавших от пожара или игры с огнём, возрастает с каждым годом. Детей любого возраста в...

Конспект занятия «Спички детям не игрушка»

Цели и задачи: развивающие:           - научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях...

Конспект НОД "Спички-не игрушка, огонь не забава"

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи на тему «Спички - не игрушка, огонь не забава» Дошкольное образованиеПанасенко Елена НиколаевнаВоспитательГБДОУ детский сад № 15 Крас...

Конспект НОД "Спички не тронь, в спичках - огонь"

Дети и их здоровье – это самое ценное, что есть в нашей жизни. Безопасность детей превыше всего независимо от возраста и места их нахождения. Мы отдаём ребенка в садик – за его безопасность несет отве...

Конспект НОД « Спички не тронь, в спичках – огонь!»

Пожар – это страшное несчастье. Задача взрослых - научить детей, что если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать. Необходимо помнить, чтобы не возник пожа...