«Безопасность всегда и везде»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Наталья Константиновна Кириченко

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

в старшей, подготовительной группе «Безопасность всегда и везде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_obzh.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по социально-коммуникативному развитию

в старшей, подготовительной группе «Безопасность всегда и везде»

Цель: обобщение знаний о безопасности в различных ситуациях

Задачи:

Образовательные: систематизировать полученные знания о безопасности и применение их на практике, закрепить знания детей в процессе игровой деятельности;

Развивающие: формировать первичные представления о типичных опасных ситуациях и способов поведения в них. Развивать коммуникативные навыки, логику, мышление.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Предварительная работа:

беседы: «Огонь-друг и враг»,  «Участники дорожного движения», «Дорожные знаки», «Один дома»;

игры: «Светофор», «Безопасный переход», «Разрешается – запрещается»,

игры – тренировки: «Пожар», «Землетрясение»

обучающие мультфильмы: «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности – Огонь», «Уроки тетушки Совы. Азбука дорожной безопасности». «Фиксики. Электричество»

Материал:

Картинкиопасные и безопасные предметы.

Презентация – улица со светофорами.

Мультфильм «Фиксики и безопасность»

Игрушки – фиксики.

Карточки с загадками ПДД

Игрушки- электробытовые приборы.

Карточки с цифрами, транспортом (скорая, пожарная, полицейская машины)

Карточки с правилами безопасности(разрезанные)

Три цвета светофора.

Ход:

1. Водная часть – введение в тему

У детей на столах картинки с опасными и безопасными предметами. Показать улыбающийся смайл и предложить встать тем детям, у которых предметы не опасны (ответы детей). Показать строгий смайл и предложить встать детям, у которых опасные предметы (объяснения детей)

Что такое опасность? (когда человеку что-то угрожает и вредит здоровью)

А где может подстерегать опасность? (в лесу, в квартире, на работе, в детском саду, в школе)

Опасность можно встретить везде.

Что такое безопасность? (когда человеку ничего не угрожает).

Чтобы не случилось беда, что необходимо знать и соблюдать? (правила безопасности)

Как вы думаете,  о чем сегодня наше занятие? (ответы детей)

2. Основная часть. Практическая.

А сейчас давайте посмотрим мультфильм. (Показать детям начало мультфильма «Фиксики».На экране показывается Дим Димыч,  на фоне улицы, где сломаны все светофоры)

Ребята, в городе, где живут фиксики, произошло неприятное происшествие– сломались все светофоры.

Можно ли транспорту и пешеходам двигаться без светофоров?

Почему?

Нам с вами необходимо починить светофоры, чтобы не случилось беды.

А помогут нам в этом фикиски.

И так, направляемся к Нолику за помощью. Нолик приготовил вам загадки о ПДД, если вы угадаете все загадки, то мы сможем починить красный сигнал на светофорах. А для Егора отдельноезадания (Егор – подобрать знак к картинке, Афоня – собрать знаки)

Загадки:

Кто пешком всегда идёт?

Догадались?                  (пешеход)

Под ногами у Серёжки

Пешеходная дорожка

Смело он по ней идет

А за ним и весь народ     (переход)

Здесь не катится автобус

Здесь машины не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут      (тротуар)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают

Людям помогают     (светофор)

Быть серьёзней на дороге

Знать порядок вы должны

На проезжей части строго

Игры все ….                    (запрещены)

На обочинах стоят

Молча с нами говорят

Всем готовы помогать

Главное – их понимать    (дорожные знаки)

О каких правилах безопасности вы отгадывали загадки? (ПДД)

(за каждую загадку Нолик даёт ребёнку конверт  и отдаёт детям красную кнопку, на экране на светофорах загорается красный свет).

Ребята, посмотрите, кто зовёт нас к себе в гости? Симка хочет поиграть с вами. (перед детьми выставленыпредметы бытовой техники. Предложить детям поиграть. Если дети согласятся, то спросить почему можно. Ответ детей может быть, что это игрушки)

Разве можно играть с настоящими электроприборами? Почему? (Ответы детей).

Конечно! Симка, ты что же забыла, что от электричества может случиться пожар?

А знаете ли вы что надо делать при пожаре? (Ответы детей)

1.Убегать на улицу, выходить  нагнувшись, закрыв нос и рот мокрой тряпкой.

2.Звать на помощь взрослых.

3. Не прятаться, а то пожарные не найдут.

4.Не открывать окно.

5.Вызывать пожарных.

Ребята, чего нельзя делать, чтоб не произошёл пожар?

6.Не играть с огнём и электричеством

(на вопросы отвечают те дети, у которых нету конвертов, ответивший ребёнок получает конверт, после ответов детей, симка отдает желтую кнопку.На экране на светофорах загорается жёлтый свет).

Всё верно. Какие правила вы сейчас рассказали? (безопасного поведения при пожаре). Запомните это ребята и никогда не забывайте.

Какие правила безопасности мы уже сегодня вспомнили? (ПДД, обращение с электроприборами, правила при пожаре).

А какая опасность может подстерегать в магазине? (потеряться)

Если вдруг вы где-нибудь когда-нибудь заблудитесь, например в магазине или в незнакомом городе, то никуда уходить нельзя, необходимо оставаться на том же месте, чтоб вас могли найти (проводится игра – физминутка)

«Я однажды потерялся»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (улыбнуться)

Посмотрел туда – сюда (повороты)

Нету мамы – вот беда –(руки в стороны)

Побежал направо я(бег на месте)        

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (плечи вверх и вниз)

Нет. Решил я постоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать – (взмахи указательным пальцем)

Два цвета светофоров мы уже починили, но нам ещё не хватает одного, значит нам необходимо выполнить ещё задания, кто же нам его подготовил? (обратить внимание детей на Папуса и цифры, висящие на стене).

Ребята, это не просто цифры. Из этих цифр необходимо сложить важные номера, по которым можно вызвать помощь. (дети составляют номера 01,02,03,112 и получают конверты и зелёную кнопку)

Вот мы и собрали все цвета и починили сфетофоры (обратить внимание детей на экран), но что то светофоры горят не правильно. Нам необходимо выполнить ещё одно задание. (на ватман сложить и приклеить карточки с правилами безопасности. Егор и Афанасий подбирают машины к номерам 01,02,03)

3 часть. Заключительная. Итог - закрепление знаний.

Что за плакат уна получился? (правила безопасности)

Какие правила необходимо соблюдать на дороге? Что можно и что нельзя?

Что нельзя делать чтоб не случился пожар? Что необходимо делать, если пожар произошёл?

Мы можем избежать землетрясение? Что необходимо делать при землетрясении?

Какое ещё правило вы сегодня узнали? (если потерялся – стоять на месте)

Ребята, вы отлично сегодня справлялись с заданиями и благодаря вам, теперь у нас в группе появился плакат о правилах безопасности. Будем на него смотреть и не забывать выполнять их. Молодцы!  Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Творить всегда, творить везде"

Увадаемые родители! Данный материал познакомит вас с новой техникой, которая носит название декупаж.Познакомьтесь сами, расскажите ребенку, поработайте вместе с ним! Этот опыт не пройдет да...

Играем всегда, играем везде!

"Играем всегда, играем везде!» Форма проведения: практикумПримерная продолжительность: 30 минАдресат: родители детей разного возрастаЦель мероприятия:  Снятие эмоционального напряжения...

"Всегда и везде вместе"- план работы с родителями воспитанников средней группы

Очень часто молодые педагоги испытывают затруднения при планировании работы в течение года с родителями своих воспитанников. Предлагаю ващему вниманию перспективный план работы с родителями на учебный...

Конспект НОД по здоровому образу жизни с детьми старшей группы. Тема: « Всегда и везде вечная слава воде»

 Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.   Задачи: привитие культурно-гигиенических навыков поведения; обучение детей умению самостоятел...

Занятие по здоровому образу жизни на тему "Всегда и везде вечная слава воде" с детьми старшей группы

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни....

Тематическая неделя "Безопасность всегда и везде"

Тематическая неделя: «Безопасность всегда и везде»  (28.05.18 – 01.06.18) ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаОрганизаваннаяобразовательнаядеятельность«Познавательно...

Проектная карта «Безопасность всегда и везде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23082288","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...