Конспект ООД: «По тропинкам в страну знаков и светофора»
методическая разработка по обж (младшая группа)

Камалова Зульфия Расимовна

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» дети проявляют способность анализировать, устанавливать связи, умеют делать выводы, осознают, что каждый человек должен соблюдать правила по собственной безопасности, в рамках образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» дети понимают сигналы светофора, его различие (транспортный и пешеходный), а также видят различия между дорожными знаками (запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационные),

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_1.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД: «По тропинкам в страну знаков и светофора»

Возрастная группа: младшая группа

Задачи:

  • развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речь детей.
  • воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения и положительное взаимоотношение между детьми
  • обучающие: закрепить знания детей о предназначении светофора, его сигналах, его различиях (транспортный и пешеходный), о дорожных знаках и их различиях (запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационные); расширить представления о правилах дорожного движения и поведения на улице.

Предполагаемый результат: в рамках образовательной области «Познавательное развитие» дети проявляют способность анализировать, устанавливать связи, умеют делать выводы, осознают, что каждый человек должен соблюдать правила по собственной безопасности, в рамках образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» дети понимают сигналы светофора, его различие (транспортный и пешеходный), а также видят различия между дорожными знаками (запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационные), в рамках образовательной области «Речевое развитие» дети стараются владеть устной речью, стремятся к свободному общению со взрослыми и сверстниками, желают и умеют слушать художественные произведения, в рамках образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» проявляют интерес к самостоятельной творческой деятельности, в рамках образовательной области «Физическое развитие» желают участвовать в физических упражнениях, подвижных играх.

Виды детской деятельности: Восприятие художественной литературы: чтение стихотворений  музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение): дети поют песню «Этот мир состоит из пешеходов», двигательная активность (овладение основными движениями): динамическая пауза- «Транспорт» (дети имитируют под музыку движения),  коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками): ответы детей на вопросы, обсуждения, диалоги, игровая: дидактическая игра "Сложи знак" из частей, изобразительная: рисование на ватмане фломастером на каждый сигнал светофора предметы подходящие по цвету (дети выполняют задание за столами). Также рисунок человечка, обводили и называли команду светофора для пешеходов, совместно оформляли коллаж.

Индивидуальная работа: с несколькими детьми были повторены сигналы светофора при помощи настольно- печатной игры «Три глаза светофора», пазл «Собери картинку». А также повторяли различие дорожных знаков- рассматривали наглядный материал «Дорожные знаки», «Перекресток», «Транспорт» и т.д.

Словарная работа:

активный: существительные: дорога, движение, безопасность, светофор, автобус, перекресток, пешеходы, переход

прилагательные: опасный, внимательный, красный, желтый, зеленый  

глаголы: соблюдать, ехать, переходить, тормозить, нарушать,

пассивный: существительные: сигнал, транспорт, жезл, регулировщик, свисток

прилагательные: пассажирский, подземный, наземный,

глаголы: управляет, уступать, плавает, летает, совершить наезд, жестикулировать

Предварительная работа

  • Дидактические и словесные игры: «Я пешеход», «Собери дорожные знаки», «Пазл- Светофор» и другие настольно- печатные игры.
  • Чтение произведений Г.Георгиев «Светофор», В.Кожевников «Светофор», С.Михалков «Моя улица», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»,  «Умные и сложные правила дорожные».
  • Просмотр мультфильмов по ПДД.
  • Беседа: «Дорожный транспорт»
  • Прослушивание песни « Этот мир »
  • Целевая прогулка «Перекресток»
  • Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора»
  • Сюжетно- ролевые игры: «Водители», «Автозаправка», «Пожарники».

Оборудование:  макеты дорожных знаков,  светофора, воздушный шар, письмо, ватман, фломастеры, шаблоны различной формы для рисования знаков, наглядный материал «Транспорт», дидактические игры: «Собери светофор», «Собери знак», магнитофон.

Ход занятия

 Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу залетел воздушный шар, что он нам принёс? (Дети: Конверт)        

Воспитатель: Давайте откроем его и посмотрим, что же внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Воспитатель показывает письмо детям и читает вслух:

 «Здравствуйте ребята! Пишут вам жители небольшой страны под названием Светофория! Мы услышали, что вы знаете дорожные знаки, сигналы светофора, и соблюдаете правила дорожного движения. Поэтому было принято решение обратиться именно к вам. В наш город попал Незнайка и перепутал все дорожные знаки и испортил главный светофор на нашей главной улице! Теперь транспорту и пешеходам нашего города грозит большая опасность! Поэтому просим у вас помощи. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.

Воспитатель: Ребята вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения? Дети: Даа!

Воспитатель: Хотите помочь жителям этой страны? Дети: Даа!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А на чем же можно оправиться в путешествие? (ответы детей: поезде, корабле, автомобиле, воздушном шаре)

Воспитатель: Ребята, а как  мы отправимся путешествовать? Смотрите шар тоже проситься с нами в путешествие, может и отправимся мы на нем. Закройте глаза и произнесите:- Раз, два,три, воздушный шар лети!                                 

Воспитатель: Ребята вот мы и прибыли в страну Светофория. На дорогах много автомобилей, автобусов, трамваев и все они остались без движения. Ребята, а что это такое посмотрите стоит на перекрестке?

Читает стихотворение:

Всем известно с давних пор, страж дороги- ……. Дети: (светофор)!

Он сигналы подает, тем, кто едет и идет.

Дети: Это светофор, но он испорчен.

Воспитатель: Ребята, если мы правильно выполним задания, то устраним неполадки у светофора. А знаете ли вы для чего нам нужен он? А какие сигналы светофора вы знаете? А что они означают? А какие бывают светофоры? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вижу знаете. Посмотрите вот нарисован светофор, а нам нужно вспомнить и фломастером дорисовать на каждый сигнал светофора предметы подходящие по цвету (дети выполняют задание за столами). Посмотрите на столе есть рисунок человечка, нам нужно обвести его и назвать команду светофора для пешеходов(зеленый цвет- иди, красный сигнал- стой)

Воспитатель: Справились! Вот и светофор заработал! Но мы еще перепутанные дорожные знаки не нашли. А сейчас, нужно собрать пазл, который находится на столе.

"Сложи знак" из частей. Нужно правильно сложить знак, разрезанный на части. (дети выполняют и отвечают какой знак они собрали).

Читает стихотворение.

Знаки умные висят, всем прохожим объяснят,

Где автобусы, трамваи, пассажиры ожидают (знак-место остановки автобуса)

   Транспорта поток сплошной, и нет знакомой «зебры».

   Путь выбираем обходной, подземный и наземный (знак-Подземный и наземный переход)

Знак показывает ясно: здесь ходить небезопасно!

Не ходи здесь, пешеход! Знак висит- иди в обход! ( знак- движение пешеходов запрещение)

   Велосипедист! Внимание! Здесь запрещено катание!

   И гонщикам на самокатах, кататься тоже здесь не надо! (знак- движение на велосипедах здесь запрещено)

Воспитатель: Ребята какие знаки бывают? (знаки сервиса, запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные). А как мы отличаем дорожные знаки? ( ответы детей- по цвету и форме).

Воспитатель: А сейчас нужно нам вот эти знаки каждый распределить по цвету и форме к какой группе знаков он относится.

Дети разбирают знаки по группам.

Воспитатель: Молодцы давайте немного отдохнем.

Динамическая пауза: 

Самолеты в небо взмыли, дорогой мчат автомобили.

По морю ходят пароходы,по тротуарам пешеходы (дети имитируют движения)

Воспитатель: Двигаемся дальше. Давайте поможем навести порядок на улицах Светофории. Смотрите здесь есть схема главной улицы, для каждого есть на столах заготовки транспорта и дорожных знаков. При помощи клея выбрав нужные места для транспорта и знаков, необходимо их приклеить.

Задание «Исправь ошибку». Создается совместно коллаж. Дети обсуждают свои действия.

Воспитатель: Посмотрите сейчас не осталось никаких нарушений правил дорожного движения? (Ответы детей)

Воспитатель: Жители нам очень благодарны и угощают нас конфетами в виде светофора.

Итог занятия: Воспитатель: Молодцы! Ребята мы вместе помогли жителям страны Светофории. Теперь мы можем отправляться домой,  предлагает закрыть глаза и сказать:

 - Раз, два, три, воздушный шар лети! 

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? Давайте вспомним песню о правилах дорожного движения. Под музыку дети поют песню «Этот мир состоит из пешеходов».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст)

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности  "Путешествие в страну дорожных знаков" (старший дошкольный возраст). Образовательные области "Познание", "Коммуникация", "Бе...

Загадки про дорожные знаки и светофор

Загадки про дорожные знаки и светофор...

Конспект занятий по ПДД "В стране дорожных знаков"

Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций....

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы

Закрепить  и  расширить представления  детей о  работе светофора и дорожных  знаков.Продолжать  формировать  знания  о безопасном  поведении  на...

Конспект ООД «По тропинкам в страну Экономика»

Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возра...

Конспект занятия "Волшебный знак дороги - Светофор"

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию для старшего возраста дошкльного учереждения....