Конспект занятия "Волшебный знак дороги - Светофор"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию для старшего возраста дошкльного учереждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_znak_dorogi_svetofor_1.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный знак дороги - Светофор»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная.

Образовательные области: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие;  речевое развитие.

Цель: формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов.

Задачи:

- закрепить правила дорожного движения;

- закрепить знания о работе светофоров;

- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.

- развивать внимание, память, образное и логическое мышление, сосредоточенность, наблюдательность, инициативность;

- развивать общение и активное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками на основе общих дел.

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге,

- воспитывать умение применять полученные знания в реальной жизни.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель встречает детей.

Ребята, здравствуйте, рада вас видеть! Вы знаете кто я?

Здорово!

А вы знаете как работает инспектор ГИБДД?

Здорово! вы много знаете о моей профессии

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/примечание

Я вас правильно поняла, инспектор ГИБДД приходит, когда появляется проблемная ситуация? Значит, в вашей группе появилась проблема,  связанная с дорожным происшествием?

(обращает внимание на неисправный светофор)

Да, у нашего светофора пропали сигналы, от этого  жители города  страдают, на дорогах постоянно, происходят аварии. Какие будут предложения, ребята?

Найти сигналы светофора.

Замечательная идея!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Друзья, у нас все готово? Начинаем искать?

А как? В путь?

Отличная идея!

Посмотрите ребята, кажется, здесь лежат дорожные знаки? Но что то сними не так? Как нам здесь поступить?

Замечательно!

Но прежде чем  приступить к сборке знака, предлагаю  поделиться на две команды. Скажите, кто главные участники дорожного движения?

Как здорово, что вы это знаете!

Определяетесь с командой, берите бейджи и объединяйтесь

Игра «Собери из частей»
Каждая из команд собирает из частей светофор, называет его.

Здорово у вас получилось!

Ребята мы с вами нашли, что нам нужно для неисправного светофора?

(подвести детей к нахождению загадки, где находится краска)

Слушайте загадку: Первый сигнал ты найдешь
Кто, как зебра, полосат

И так нужен для ребят?

Чтоб дорогу перейти,

Должен ты его найти.

А вы уверены, что это правильно?

Нужно проверить?

Находят краску красного цвета.

Замечательно! Вы здорово постарались!

Ну что, вам удалось найти первый цвет. Двигаемся дальше

Ребята, а что это у нас такое?

Оригинально!

Игра «Найди нарушителей»

Воспитатель (читает загадку): Второй сигнал ты найдешь
Все машину эту знают

И сирену в ней включают

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах

Супер!

Дети находят вторую банку с краской.

Следующее задание это игра «СВЕТОФОР»

Дети выбирают шары красного, желтого, зеленого цвета. Под музыку дети ходят по группе. Как только музыка остановилась, дети собираются по трое в «светофор».

Друзья, мне кажется, будет несправедливо, оставить его одного, так как светофор из трех цветов, поэтому я ему помогу.

Дети находят загадку

Ну, вот и последняя загадка: Третий ты сигнал найдешь
Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус)

Мне нравится ваш ответ!

Находят третий цвет краски.

Нашли все цвета краски для нашего светофора. Что же мы будем делать дальше?

Хорошая идея!

Раскрасить круги светофора

Это интересно… а у нас все есть необходимое?  

Как ты хочешь это расскрасить?

Игра «Раскрась светофор»

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Мне очень интересно посмотреть, что же у вас получилось?

Какая красота, вы настоящие таланты

Для чего нам это пригодиться в жизни?

Спасибо за твое мнение

А что было трудного? Как мы справились?

Ты прав, было не просто!

А что было самое смешное?

Очень смешно, согласна

Кто считает, что мы здорово провели время, давайте свои «пятерочки»!!!

Спасибо, вам ребята!

Ура! Я очень рада!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации "Улица. Дорога. Светофор"

Конспект "Улица. Дорога. Светофор" - это образовательная область "Социализация", интегрирующая с областями "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Конспект НОД по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

ull; Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитывать умение самос...

Конспект ООД: «По тропинкам в страну знаков и светофора»

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» дети проявляют способность анализировать, устанавливать связи, умеют делать выводы, осознают, что каждый человек должен соблюдать...