Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме «Тропинка в страну здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Павлик Елена Павловна

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropinka_v_stranu_zdorovya.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физической культура»

на тему: «Тропинка в Страну Здоровья»

в старшей группе

компенсирующей направленности

                                                                                    Подготовила:

Павлик Е. П., воспитатель

МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска

МО Ейский район

2014 г.

Программные задачи

Оздоровительные задачи:

1.Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики.  

Обучающие задачи:

Совершенствовать умения детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

Развивающие задачи:

Формировать координацию движений и навыки дыхательной гимнастики.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к спорту.

 Оборудование: музыка (запись «Звуки леса»), магнитофон, набивные мячи, резиновые мячи, гимнастическая скамья, канат, флажок для подвижной игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вводная часть.

         Психогимнастика «Мы в лесу». Дети садятся лицом к воспитателю полукругом. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить себя в лесу: вокруг поют птицы, разные звери подают свои голоса, пахнет елями и соснами, солнышко пригревает и т. д.

         Занимательная разминка «Лесная тропинка». Воспитатель предлагает детям вообразить, что все они матросы и несут службу на огромном паруснике.

  1. Обычная ходьба.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Ходьба с высоким подниманием колена.
  5. Быстрая ходьба.
  6. Легкий бег.
  7. Быстрая ходьба.
  8. Обычная ходьба.

        Упражнение на восстановление дыхания.

Дети идут в обход по залу и произвольно восстанавливают дыхание: вдох носом, руки поднять вверх, выдох ртом, руки опустить.

  1. Основная часть.

ОРУ – «Зарядка для зверят»

Дети стоят врассыпную по залу.

  1. «Птицы расправили крылья»

И.п. ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях перед грудью.

1, 2 – рывок локтями назад;

3,4 – выпрямить руки, рывки руками назад с поворотом вправо; то же влево.

  1. «Зайка оглядывается назад»

И.п. стоя на коленях руки на поясе.

 1, 2, 3 – вытянуть правую ногу в сторону, наклонится к ноге с выпрямленной левой рукой;

4 - и.п. Повторить то же  влево.

  1. «Ёжик ворчит»

И.п.:  по восточному руки на плечах.

1,3 - повернуться направо – вдох;

2,4 - налево – выдох.

4. «Рысь». 

И. п.: стоя на четвереньках с опорой на ладони.

1,2 - голову поднять, спину выгнуть к полу – вдох (рысь добрая»;

3,4 – голову опустить, спину выгнуть вверх - выдох (рысь сердится).  

5. «Белочка скачет»

И.п. о.с. прыжки двумя ногами вправо, влево и ходьба.

ОВД - «Вместе весело шагать…»

  1. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони  и колени (прячемся от медведя).
  2. Ходьба по канату боком приставным шагом (шагаем вдоль канавы).
  3. Ходьба с перешагиванием через  набивные  мячи (перешагиваем через поваленные деревья)

Подвижная игра «Найди, где спрятался зайка»
Дети стоят вдоль стены комнаты.

Воспитатель показывает игрушечного зайца, говорит, что спрячет его.

Дети поворачиваются лицом к стене.

 Воспитатель прячет зайца и говорит: "Пора".

Дети ищут спрятанную игрушку.

Тот, кто первым найдет её, прячет при повторении игры.

Игра повторяется 3-4 раза.
Указания. Если дети долго не могут найти зайца, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда игрушку прячет ребенок, ему надо помочь.

Дыхательная гимнастика «Собираем ягоды».

И.п. – сесть, ноги врозь, руки согнуты в локтях, у груди. Наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носков ног, произнести: «Гу!». Выпрямиться, руки притянуть к груди. Повторить медленно 3-5 раз.

      Пальчиковая гимнастика «АПЕЛЬСИН»

(начинать с мизинца, загибать попеременно все пальцы).

Мы делили апельсин,

Апельсин всего один.

Эта долька для кота,

Эта долька для ежа,

Эта долька для улитки,

Эта долька для чижа,

Ну, а волку кожура!

3.Заключительная часть.

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Космонавтом быть хочу» в подготовительной к школе группе

Программные задачиОздоровительные задачи:1.       Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Обучающие задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Пора в школу здоровья» в старшей группе

Формировать правильную осанку, укреплять мышечный скелет, сердечно - сосудистую и дыхательную системы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Секрет здоровья» в старшей группе

Побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки....