тематическая прогулка в 1 младшей группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

В 2019 году приняла участие в районном методическом обьединений "Школа молодого воспитателя". Проедоставляю вам конспект на тему "Организация тематической прогулки с детьми дошкольного возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая прогулка в первой младшей группе

Тема прогулки : «На колесах с ветерком»

Цель: научить различать виды транспорта и обогащать знания детей о видах транспорта

Задачи:

Закреплять представления у детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду.

Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».

Слушание стихотворения «Про машину» В.Берестова.

Рисование и конструирование на тему «Транспорт».

Разучивание игр: «Поезд», «Воробышки и автомобиль».

Материал:

Шишки для трудовой деятельности.

Руль и обручи для п/игры «Воробышки и автомобиль».

ХОД ПРОГУЛКИ:

Организационный момент:

Ребята, мы с вами отправимся в путешествие. На чём можно отправиться в наше путешествие? (ответы).(дети вместе с воспитателем едут на машине)

1 ОСТАНОВКА «поезд»

-  что это, ребята? (Поезд) - Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту).

- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!

Подвижная игра «Поезд» (1 год 6 месяцев — 3 года)

Содержание игры. Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».

Варианты игры (2 года 6 месяцев — 3 года)

Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы и т. п. 3.

После этих слова «Остановка», дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого

«Ту-Ту» они встают друг за другом, изображая вагончики. Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.

- Ой, какой у нас веселый поезд получился!
А теперь берем в руки руль (имитация) и поедем на следующую остановку

2 ОСТАНОВКА «Мотоцикл»
кто так сильно тарахтит? И быстрее ветра мчит?
Скорость просто чудеса, а всего два колеса (мотоцикл)
Посмотрите ребята это мотоцикл, он так же как и поезд возит людей. У мотоцикла два колеса и руль. Покажите как вы катаетесь на мотоцикле.(показ – берут за «рога», звук рррррр) Молодцы!
Ребятки вы запомнили, как называется этот транспорт? (мотоцикл)

Нам нужно отправляться дальше ( едут)
Элементарная трудовая деятельность : (заранее на дороге рассыпаны шишки)

- Ой, ребята, посмотрите, кто то на дорогу рассыпал шишки и  они мешают нам проехать, давайте их соберем. (собирают)
Мы собрали все шишки, можем ехать дальше

3 ОСТАНОВКА: «Машина»

1. Наблюдение за транспортом (обратить внимание стоящую поблизости машину)

Посмотрите ребята какая красивая машина. - Что же есть у машины? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)

Рассмотреть  машину:

‒     Какого она цвета? (красного), Давайте посчитаем колеса вместе со мной (4)

‒     Где ездят машины? (По земле, по дороге).

- А для чего нам нужна машина? (Перевозить людей). Куда мы на ней ездим? (ответы детей)

- Кто водит машину? (Водитель сидит впереди, за рулем, а все остальные являются пассажирами).

- Что еще делает водитель? (ухаживает за машиной: заправляет бензином, моет, ремонтирует).

- Как надо вести себя во время поездки? (Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Нужно сидеть спокойно, не шуметь, можно смотреть в окошко).
Молодцы! Мы сейчас с вами поиграем в игру.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. – 2 мин.

- Вот это гнездышки для птичек. Кто у нас будет воробышками?

Дети-воробышки сидят в «гнездах», машина едет. По сигналу «Воробушки!» «автомобиль» останавливается, и начинают «летать» «воробушки».

Затем машиной может быть ребенок. Повторить  2 раза. Игру можно озвучить:

Летают воробышки: Ой, летали птички, Птички-невелички…  

Едет машина: Мы едем, едем, едем… би –би, ни кого не задави!

4. Итог:

Мы проделали очень большое путешествие, молодцы ребята

- вы помните на каких остановках мы были? (ту ту – поезд, рррр – мотоцикл, брррр – машина)

Правильно! А сейчас нам пока возвращаться в группу. Берем руль и едем в группу (уезжаем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Тематические прогулки в младшей группе

прогулки во втрой младшей группе....

Конспект тематической прогулки в младшей группе

Конспект тематической прогулки в младшей группе по ПДД...

Конспект тематической прогулке в младшей группе «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»

Конспект тематической прогулке в младшей группе «Маленькая елочка, как живешь ты летом?» Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природо...

Конспект тематической прогулки в младшей группе "Ранняя весна".

Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками....

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...

Прогулка в весенний лес . Тематическое занятие 1 младшая группа

laquo;Прогулка в весенний лес» ( 1младшая группа) Герои -  игрушки : Солнышко, Ежик, МишкаВзрослые : Ведущая воспитатель, муз рук.Атрибуты: ширма, флажки 1 Под м...