тематическая прогулка в 1 младшей группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
В 2019 году приняла участие в районном методическом обьединений "Школа молодого воспитателя". Проедоставляю вам конспект на тему "Организация тематической прогулки с детьми дошкольного возраста"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая прогулка в первой младшей группе
Тема прогулки : «На колесах с ветерком»
Цель: научить различать виды транспорта и обогащать знания детей о видах транспорта
Задачи:
Закреплять представления у детей о транспорте, учить различать его по внешнему виду.
Развивать наблюдательность и соблюдать элементарные правила безопасности нахождения около транспорта (не подходить близко, не трогать руками и т.д.).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт».
Слушание стихотворения «Про машину» В.Берестова.
Рисование и конструирование на тему «Транспорт».
Разучивание игр: «Поезд», «Воробышки и автомобиль».
Материал:
Шишки для трудовой деятельности.
Руль и обручи для п/игры «Воробышки и автомобиль».
ХОД ПРОГУЛКИ:
Организационный момент:
Ребята, мы с вами отправимся в путешествие. На чём можно отправиться в наше путешествие? (ответы).(дети вместе с воспитателем едут на машине)
1 ОСТАНОВКА «поезд»
- что это, ребята? (Поезд) - Дети, а как гудит поезд? (Ту-ту).
- Давайте, и мы с вами станем поездом, а я - главным паровозом, цепляйтесь за меня ребятки!
Подвижная игра «Поезд» (1 год 6 месяцев — 3 года)
Содержание игры. Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».
Варианты игры (2 года 6 месяцев — 3 года)
Детям предлагают выйти на остановку, где они играют, собирают цветы и т. п. 3.
После этих слова «Остановка», дети разбегаются по группе или участку. По сигналу взрослого
«Ту-Ту» они встают друг за другом, изображая вагончики. Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель проходит поездом по группе, произнося «Чух – чух» вместе с детьми.
- Ой, какой у нас веселый поезд получился!
А теперь берем в руки руль (имитация) и поедем на следующую остановку
2 ОСТАНОВКА «Мотоцикл»
кто так сильно тарахтит? И быстрее ветра мчит?
Скорость просто чудеса, а всего два колеса (мотоцикл)
Посмотрите ребята это мотоцикл, он так же как и поезд возит людей. У мотоцикла два колеса и руль. Покажите как вы катаетесь на мотоцикле.(показ – берут за «рога», звук рррррр) Молодцы!
Ребятки вы запомнили, как называется этот транспорт? (мотоцикл)
Нам нужно отправляться дальше ( едут)
Элементарная трудовая деятельность : (заранее на дороге рассыпаны шишки)
- Ой, ребята, посмотрите, кто то на дорогу рассыпал шишки и они мешают нам проехать, давайте их соберем. (собирают)
Мы собрали все шишки, можем ехать дальше
3 ОСТАНОВКА: «Машина»
1. Наблюдение за транспортом (обратить внимание стоящую поблизости машину)
Посмотрите ребята какая красивая машина. - Что же есть у машины? (У них есть кабина, кузов, фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.)
Рассмотреть машину:
‒ Какого она цвета? (красного), Давайте посчитаем колеса вместе со мной (4)
‒ Где ездят машины? (По земле, по дороге).
- А для чего нам нужна машина? (Перевозить людей). Куда мы на ней ездим? (ответы детей)
- Кто водит машину? (Водитель сидит впереди, за рулем, а все остальные являются пассажирами).
- Что еще делает водитель? (ухаживает за машиной: заправляет бензином, моет, ремонтирует).
- Как надо вести себя во время поездки? (Разговаривать во время движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Нужно сидеть спокойно, не шуметь, можно смотреть в окошко).
Молодцы! Мы сейчас с вами поиграем в игру.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - закреплять умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. – 2 мин.
- Вот это гнездышки для птичек. Кто у нас будет воробышками?
Дети-воробышки сидят в «гнездах», машина едет. По сигналу «Воробушки!» «автомобиль» останавливается, и начинают «летать» «воробушки».
Затем машиной может быть ребенок. Повторить 2 раза. Игру можно озвучить:
Летают воробышки: Ой, летали птички, Птички-невелички…
Едет машина: Мы едем, едем, едем… би –би, ни кого не задави!
4. Итог:
Мы проделали очень большое путешествие, молодцы ребята
- вы помните на каких остановках мы были? (ту ту – поезд, рррр – мотоцикл, брррр – машина)
Правильно! А сейчас нам пока возвращаться в группу. Берем руль и едем в группу (уезжаем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства....

Конспект тематической прогулки в младшей группе
Конспект тематической прогулки в младшей группе по ПДД...

Конспект тематической прогулке в младшей группе «Маленькая елочка, как живешь ты летом?»
Конспект тематической прогулке в младшей группе «Маленькая елочка, как живешь ты летом?» Цель: формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природо...
Конспект тематической прогулки в младшей группе "Ранняя весна".
Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли в природе, обогатить знания новыми словами и признаками....

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...

Прогулка в весенний лес . Тематическое занятие 1 младшая группа
laquo;Прогулка в весенний лес» ( 1младшая группа) Герои - игрушки : Солнышко, Ежик, МишкаВзрослые : Ведущая воспитатель, муз рук.Атрибуты: ширма, флажки 1 Под м...
